1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Отсутствие электричества - не помеха

Тема в разделе "Ремесленные работы", создана пользователем Цезарь1980, 04.11.07.

  1. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.342

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.342
    Адрес:
    Москва
    Я что то не понимаю? почему набросились? Вы на самом деле считаете что на грузовой машине с двумя акк.по 200а\ч стоит генератор в полкиловата?(для оптимального заряда столько по Вашему нужно)

    и чтоже они все ездеют с разряженными аккумуляторами?

    В чем я неправ? можете конкретно сказать?
     
  2. BlackKnight
    Регистрация:
    20.02.07
    Сообщения:
    271
    Благодарности:
    995

    BlackKnight

    Виталий

    BlackKnight

    Виталий

    Регистрация:
    20.02.07
    Сообщения:
    271
    Благодарности:
    995
    Адрес:
    Москва
    Пока Вы не начнете учить мат.часть, беседовать с Вами особого смысла нет. Изучите сперва спецификацию на генератор грузовика с двумя аккумуляторами по 200 а/ч, ну или хотя бы обычного генератор от Вазовской классики, где по штату 55 А/ч, затем изучите вопрос о том какой нужен минимальный ток чтобы аккумулятор вообще начал заряжаться. А затем уж продолжим беседу.

    p.s. Кроме того где Вы не правы, я объяснил в предыдущем сообщении.
     
  3. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.342

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.342
    Адрес:
    Москва
    Да я ошибся:( киловат там а не 100ватт Извините пожалуйста!
    но зарядить полностью акк. можно и более слабым током! сдесь ошибки нет!
    100 ватная солнечная батарея ток дает около 8ампер,сомневаюсь что этим нельзя зарядить аккумулятор!

    В любом случае конечно правильно что расход должен быть адекватен вырабатываемой энергии!

    Топикстартером уж очень слабенькая сол.батарея была задана изначательно! Потому и досталось(защищал идею)! Мысль была что можно освещение иметь от солнца!

    Вот смотрите: одна 100 ватная батарея за свет.день (скажем 10часов даст 1квт, пять лампочек по 20ватт можно жечь всю ночь(те же10ч)

    баланс будет соблюден! разве этого мало чтоб осветить небольшой домик рационально! и совсем не такие суммы получатся как выше написано!!

    Таким образом все таки приходим к выводу:что благодоря солнцу можно иметь не только приемлемое освещение но и поставив коллектор еще и горячую воду!
     
  4. Waldschnepfer

    Waldschnepfer

    Waldschnepfer

    Гость

    Построился при отсутствии электричества. Без генератора, хотя оный был потом, таки, куплен. Генератором пользовались, когда нужно было насос или электроинструмент включить. Свет - керосиновые лампы, а телевизор - аккумулятор. Жить, конечно, можно, но со светом лучше. Даже сигнализацию поставить можно.
     
  5. BlackKnight
    Регистрация:
    20.02.07
    Сообщения:
    271
    Благодарности:
    995

    BlackKnight

    Виталий

    BlackKnight

    Виталий

    Регистрация:
    20.02.07
    Сообщения:
    271
    Благодарности:
    995
    Адрес:
    Москва
    cardiosoma
    Я Вам объясню почему на вас набросились. Вы первым начали отсылать людей, учить элементарные знания. В то же время сами, ошиблись почти везде.
    И прежде всего в той легкости с которой Вы судите о снабжении дома электричеством с помощью солнечных батарей.
    Я не буду исправлять, Ваши расчеты.
    Насчет 100 Ватт, батареи, я тут вспомнил хорошую ссылку:
    http://www.invertor.ru/solbat.htm
    Почитайте, можете разделить пример на 5-ть.
    И помните что это расчеты и характеристики фирмы продавца, они наверняка искажены в оптимистическую сторону.


    А для того что-юы иметь систему аналогичную, той что я описал с бензногенератором, понадобятся сравнимые деньги, то есть тысяч под 200 рублей, если взять 5К ваттный преобразователь.
    Но при этом с осени до весны, наша система не будет работать на полную мощность. О зимнем использовании можно практически забыть. Солнечные батареи будут занимать значительную площадь и их легко, украсть или разбить. Они постоянно загрязняются и теряют свои свойства, АКБ от нештатного использования быстрее выходят из строя.

    А если мы сделаем 100 Кваттную систему, то она нам также будет стоить десятки тысяч рублей, а польза от нее будет немногим больше, чем от системы где автомобильный аккумулятор привозится из дома раз в неделю.

    То есть конечно все сделать можно, но во первых очень не просто и дорого! Но учитывая современные цены на подключения с нуля, дачи к электричеству, а это 2-3 сотни тысяч рублей минимум, можно подумать над серьезными системами. Но вот на солнечные ли батареи, подходят для этого в нашем климате?


    Вот тут полностью согласен. И даже зимой их можно использовать.
    p.s. Извините если был излишне резок.
     
  6. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.342

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.342
    Адрес:
    Москва
    Господа я протестую! да я лопухнулся с мощностью генератора, я признал! увлекся! но это не повод говорить что я ошибся во всем! Ваши слова получается правда?
    Я протестую и молчать не буду! по пунктам!

    1. 4.5ампера она дает но только напряжение у нее 24вольта! при 12 это 9ампер,не так уж и мало!

    2. Контролер вы сами написали 30 ампер тянет! как он при такой мощности ее не потянет?

    3. Я как раз с практической точки зрения исхожу! Свет нормальный от солнца иметь можно!


    1. Скажите пожалуйста обьясните, каким образом разряженная батарея откажется заряжатся током в 10 ампер? Ну не понимаю я!

    2.Зачем таскать и травить домашних если она и на даче от солнца может зарядится?(да и попробубуйте разок хотябы предложенный мною акк.домой от машины отнести)


    1. без солнца не в пять раз меньше, процентов 30-40 будет получаться!

    2. площадь занимать? на крышу обычно ставят, вам жалко что ли эту площадь?

    3.Насчет выхода АКБ из-за нештатного использования:): а вот здесь Вы конкретно ошиблись, нештатные и тяжелые условия это быстрый заряд и разряд на машине! а здесь ей очень хорошо и долго будет житься под управлением контроллера (потихоньку заряжайся и неспеша отдавай)

    Вот в принципе и все вроде никому не грубил!
     
  7. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.342

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.342
    Адрес:
    Москва
    Кстати, лампочки смотрел светодиодные, неплохо светят! Потребление
    0,3 ватта! Еще энергосберегающие есть 7ватт, светят где-то как обычная сороковка!
     
  8. Crazy Cat
    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Серпухов
    Хищный Мышь, BlackKnight, повеселили от души... Ну ведь cardiosoma в основном прав, а вы... Да еще и сами ошибаетесь...

    Солнечная батарея - p-n переход - разряд аккумулятору через батарею не грозит в принципе... (даже без диода)
    Сейчас самая дорогая батарея и то даёт только 4,5 а/час - это что за единицы измерения? А за два часа, а за три?
    Заряд аккумулятора начинается как только втекающий ток становится больше тока саморазряда - а для нормальной (неубитой) батареи - это единицы, ну десятки милиампер (ну для ооочень больших емкостей) а такие токи солнечная батарея с номинальной мощностью в сотню ватт даст от лунного света. Да и чем МЕНЬШЕ ток заряда, тем ЛУЧШЕ для аккумулятора.
    Стартерные аккумуляторы предназначены для довольно специфического режима - заряд при ограничении напряжения (BlackKnight, где в матчасти сказано о наличии на авто ограничителя тока заряда?) и кратковременный неглубокий разряд очень большими токами. Аккумуляторы для ИБП чуть лучше, но полный разряд они терпят 5-6 раз :( А вот тяговые никто из практиков не упомянул... А они на требуемую емкость еще и дешевле получаются

    Из практики: продают солнечные батареи для подзарядки автомобильных аккумуляторов: такая хрень, размером примерно 0.5*0.2м, кладется под заднее стекло, другим концом втыкается в прикуриватель. Внутри: собственно СБ и стабилитрон на 13.5В (что-то из серии Д8**) - больше НИЧЕГО. Эта хрень за пару дней на летнем солнце доводит аккумулятор от состояния не крутит вообще до состояния можно три раза завестись и проездить пол-дня без генератора (проверено на практике - здорово выручила однажды)


    Ой, блин, забыл почти:
    С наступающим Новым Годом!
     
  9. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.342

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.342
    Адрес:
    Москва
    Полностью согласен со всем! А то накинулись блин,теоретики!:)

    Стабилитрон тот вобще слаботочный! но суть солнечной энергии неспеша, потихоньку, вырабатывать и копить! (а накопить можно прилично!) а они рассуждают:приехал нужно включить сварочник если сол.батарея не тянет то и нафиг она не нужна!(самой сути даже не понимают!)

    Именно поэтому взялся мощный аккумулятор! (чем больше накопишь тем лучше)

    Про тяговые батареи тоже правда:очень долго им в таком режиме будет жится!(кстати производители сол.систем это подтверждают на своих сайтах!) (да и стартерные тоже долго будут жить)

    спасибо за поздравление!
    Всех с наступающим!
     
  10. ani1883
    Регистрация:
    24.11.07
    Сообщения:
    1.071
    Благодарности:
    3.835

    ani1883

    Живу здесь

    ani1883

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.07
    Сообщения:
    1.071
    Благодарности:
    3.835
    Адрес:
    Москва
    А можно мне, несколько слов.
    Для защиты сол. бат. нужен ограничитель тока разряда ак.бат.
    Для зарядки авто аккумулятора от сол.бат. нужен преобразователь.
    Оптимальный ток зарядки авто аккумулятора 2-2,5 А, это ток заряда не должен превышать 0,1 от емкости аккумулятора.
    Как не странно, для работы от сол. бат. лучше использовать уже работавшие аккумуляторы (физики не знаю).
    Для освещения от ак.бат. подходят люминесцентные светильники от волг и газелей и т.п.
    При светодиодных светильниках (при всей экономии) можно только ходить или кушать. Читать сложно.
    Сол.бат реально дают 20-50%. Их хар-ки сняты при максимально допустимом освещении и строгой перепендикулярности световому потоку.
    Грется, качать воду, подключать холодильник не реально.
    На ноутбук хватает на 2-3 часа.

    С уважением.
    С Новым годом!!
     
  11. samus
    Регистрация:
    14.05.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    189

    samus

    Живу здесь

    samus

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    189
    Адрес:
    Домодедово
    Я уже три года использую на даче солнечную батарею (далее СБ) на 30 Вт (17 В при токе 2,2 А). Заряжаю ей гелевые свинцовые аккумуляторы на 25Ач.
    Для освещения использую китайские светодиодные лампы ( в лампе, представляющей из себя диск диаметром 15см и толщиной 2см, по окружности расположено 24 шт свехярких белых светодиодов), которые в Москве стоят 150-200 руб (некоторые покупал на рынках, один раз попались в Оби), при потребляемом токе 250 мА светят как 10-12 Ваттные люминисцентные. И те и другие светять достаточно ярко, примерно как 60 ваттная лампа накаливания.
    Еще имею блок бесперебойного питания APC 400 ( на 400Вт) который также запитываю от аккумуляторов, которые в свою очередь, заряжаються от сол.батареи. Для эл.инструмента до 500 Вт достаточно примерно на 1 час непрерывной работы ( использую электролобзик 500 Вт, эл.рубанок 500 Вт, дрель 450 Вт, насос Ручеек 280 Вт), чего мне одному на рабочий день-два хватает.
    Батарея стоит на окне первого этажа на южной стороне и постоянно днем заряжает аккумуляторы. На фото видно СБ на окне стоит. Морозов не боится, зимой эффективность действительно значительно меньше из-за короткого светового дня. Заряда практически нет только в очень пасмурную погоду, что редкость для московского региона (прямой солнечный свет не обязателен, хотя желателен). Покупал у этих ребят: http://www.solbat.narod.ru/ за 2300 руб. Они из Краснодара под заказ привозят, сейчас и другие продавцы появились.
    Для освещения еще можно использовать салонные люминисцентные светильники для наших авто, продаются в автомагазинах, цена в районе 300-350 руб, на 8-10 Вт при токе потребления 700мА.

    Теперь несколько принципиальных вещей:
    - диод последовательно с СБ обязателен, иначе при малой освещенности аккумулятор разрядиться через СБ, при этом сильно нагрев ее. Диод желательно Шоттке, с малым падением напряжения;
    - в качестве "контроллера заряда" достаточно стабилизатора напряжения на 14 Вольт, одно "но" - он должен как можно меньше потреблять сам (мне удалось собрать потребляющий 1-1,5 мА) так как ночью этим током будет разряжаться аккумулятор. При этом большее напряжение стабилизации довольно быстро убьет аккумулятор, меньшее недозарядит;
    - заморачиваться ограничением зарядного тока смысла нет - так как СБ ни при каких условиях не даст тока более указанного в паспорте (в моем случае 2,2А), а он не достаточный чтобы убить аккумулятор, тем более если заряжать через стабилизатор напряжения;
    - в качестве защиты аккумулятора более чем достаточно предохранителя на ток в два раза больший макс., который может дать СБ, естественно включенный в цепь заряда.
    :)
     

    Вложения:

    • Изображение 007.jpg
  12. BlackKnight
    Регистрация:
    20.02.07
    Сообщения:
    271
    Благодарности:
    995

    BlackKnight

    Виталий

    BlackKnight

    Виталий

    Регистрация:
    20.02.07
    Сообщения:
    271
    Благодарности:
    995
    Адрес:
    Москва
    Crazy Cat
    не очень понятно как отвечать на Ваше сообщение, не понятно кому и на какие сообщения Вы отвечаете. Вы хоть цитируйте что-ли.
    Но прокментировать можно:
    Можно узнать источник информации?

    Ну я уже отвечал, на этот вопрос. Изучите устройство любого автомобильного генератора. Поверьте оно там есть.

    Ну хорошо, что не написали "не знал" :)

    И кстати на счет практики cardiosoma и Crazy Cat, попробуйте сами или внимательнее прислушивайтесь к опыту тех кто уже пробовал. Вот ниже Samus все очень доступно излагает.
     
  13. Crazy Cat
    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Серпухов
    Дык... Школьный курс... Электрохимические реакции + чуть-чуть здравого смысла...
    Не поверю! Его там нет! Принцип заряда стартерного аккумулятора на автомобиле - заряд напряжением, а не током! Ток ограничивается только внутренними сопротивлениями генератора, моста и аккумулятора, хотябы потому, что датчика тока там нет в принципе! Поэтому и можно сжечь генератор, установив аккумулятор оченьбольшой емкости (правда, оооочень большой:)]:)]:)])
    Я тоже не только с потолка: https://www.forumhouse.ru/threads/9449/page-2#post-178382

    2Samus: на счет диода: и да и нет. Там, конечно, вроде-бы p-n переход смещен в прямом направлении, но напряжение, вырабатываемое этим переходом равно напряжению его открытия. Грубо говоря, если у нас 20 элементов по 0.7В Суммарное напряжение батареи 14В. Заряжать 6 свинцовых банок - нормально, а вот разряжаться они (13.5-13.6В) не должны. Иначе или хреновая батарея (песок грязный был:)]), или... Не знаю что. Кстати, у автомобильной подзарядки (см. выше) ток утечки нормирован - единицы мА, а кроме стабилитрона там действительно ничего нет!
     
  14. samus
    Регистрация:
    14.05.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    189

    samus

    Живу здесь

    samus

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    189
    Адрес:
    Домодедово
    Моя солнечная батарея(далее СБ) состоит из 36 элементов, как впрочем и все представленные на рынке (всмысле, те что для зарядки 12ти вольтовых кислотных аккумуляторов). Напряжение при оптимальном режиме (макс. КПД) у одного элемента СБ 0,47 Вольта, отсюда и кол-во элементов (17 Вольт). А подключать не освещенную СБ к аккумулятору не рекомендую. Посмотрите вольамперную хар-ку прямо включенного диода и вам станет понятно, что за ночь ваш аккумулятор разрядиться на СБ.
    А аккумуляторы у меня гелевые, тяговые (а не стартерные).
    Кстати, из вашего поста видно, что вы реально с солнечными батареями не сталкивались.
     
  15. Crazy Cat
    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Серпухов
    Ну, в промышленных масштабах, конечно, а на лабораторных, помнится, делали их (в смысле, фотоэлементы)ВАХ? да без вопросов! Фото-ЭДС всегда меньше контактной разности потенциала перехода. Если исходный материал чистый - резкий излом ВАХ будет именно в точке, равной потенциалу (а не 0!), если грязный - "размазан" будет...
    Кстати, я не отрицаю необходимости наличия дополнительного диода, но... Преобразователь лучше... Со стабилизацией выходного напряжения...

    Внимание! Это наезд!:)]:)]:)] Делаю такой-же вывод исходя из: ток батареи 2.2А, аккумуляторЫ на 25Ач (т.е. как минимум 2! - к этому-же выводу приводит заявление о возможности час работать 500Вт дрелью - 1 аккумулятор=300Втч, а еще и КПД!) Не замыкается системка-то!

    А генератор здесь при чем? Это я вообще не Вам! Или... Един в двух лицах?