1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,38оценок: 8

Бензопила Stihl 250 (отзывы, обсуждение, ответы на возникающие вопросы по эксплуатации этой модели)

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем vlaslav, 07.02.11.

  1. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.619
    Благодарности:
    18.774

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.619
    Благодарности:
    18.774
    Адрес:
    Боровичи
    Да нет, чаще всего, удобнее, чем просто крышка на резьбе.
    А я бы сказал, недомудрили:)
    Если с бензиновой крышкой ещё более-менее удачно получилось, то с маленькой масляной (210 - 260 модели) точно недомудрили. Около неё получилась такая зона, в которой опилки задерживаются, прессуются и при открытии крышки попадают в бачок. На 260-й ещё не так критично, там застревать в общем-то негде, а насос просочившиеся опилки перегрызает как нефиг делать, а вот у 210-250 там в масляной системе аж три места, где эти опилки могут застревать - в выходе маслошланга, в угловой части коннектора и в канавке корпуса насоса. Там почистить не так и сложно, надо 4 винта ручки открутить, её в сторону сдвинуть, коннектор открутить и выдрать насос и шланг. Ну... зная, как - минут 7 - 8 занимает. Но всё равно, лучше бы не забивалось это всё.
    А то строители, кто работает с сухой древесиной, уже щёточки типа флейца в прикладе к пиле держат. Как масло доливать, так обметают вокруг крышки.
     
  2. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690
    Сегодня пилил, как-то с трудом. Показалось масло не попадает на цепь или мало, сильно шина нагревается. При этом из бака масло уходит. Что это может быть?
    Хотя возможно масло и есть, а шина с цепью перегревается из за того что затупилась.
    Правильно ли я понимаю, если масло с бака уходит, то 99% что подача масла работает?
     
    Последнее редактирование: 31.07.22
  3. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.220
    Благодарности:
    78.790

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.220
    Благодарности:
    78.790
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Или цепь слишком сильно натянута.
    Если на пути от маслобака до цепи нет нигде утечки в стыках.
    Проверить работоспособность маслонасоса можно при помощи запуска пилы со снятыми крышкой сцепления и шиной с цепью, наблюдая при этом, выходит ли масло из соответствующего отверстия на корпусе пилы после нажатия на рычаг газа.
    Отпускать этот рычаг нужно довольно плавно. При резком же сбросе газа есть большой риск, что придётся отправляться покупать новое сцепление, а старое же, после откручивания, может запросто угодить в лоб кому-нибудь из любопытных зрителей.
     
  4. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.070
    Благодарности:
    47.060

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.070
    Благодарности:
    47.060
    У 250-го сцепление не улетает обычно. Его сдержит барабан сцепления :)
     
  5. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.070
    Благодарности:
    47.060

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.070
    Благодарности:
    47.060
    С трудом- это как?
    Цепь плохо крутит даже вхолостую или не режет древесину?
    Обычно подачу масла можно проверить так: навести шину пилы на светлый срез чурки либо на лужу и погазовать. Цепь выбрасывает излишки масла вперед и на чурке либо на поверхности воды будут либо полоска из масла либо дольные разводы.
    Возможно, что у Вас цепь перетянута, что клинит на шине. Либо тупая. То и другое чревато ремонтом.
    Возможно, что цепь у Вас заточена неправильно и шину уводит в сторону в древесине и, в следствие чего, шина клинит уже в древесине. Возможно, что у Вас шина изношена неравномерно. Это тоже уводит шину в сторону и шина клинит в древесине.
    Возможно, что у Вас от постоянного перетяга уже разъехалось то место на шине, где вклепана ведомая звезда. Цепь закусывает между звездой и щеками шины. Тоже, как результат, тяжкое пиление.
    Возможно, что у Вас включен цепной тормоз. И газуете на этом тормозе. Если так, то Вы тоже рискуете нарваться на неприятный и довольно таки затратный ремонт.
    В любом случае, Вам надо к специалистам обратиться. Ежели не понимаете. Чтоб они Вам разъяснили все вопросы. Тока, обращаться надо к настоящим специалистам. А не к соседу. Потому что он самый уважаемый на деревне тракторист :)
     
  6. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690
    Ну началось с того что зимой раскрутились гайки две, которыми шина крепится и шина с цепью разлетелись. Я собрал, но пилить стало хуже и искры иногда внизу. Как плохо? Вчера пытался боком 45 крадусов пропил сантиметров на 5 сделать и то с трудом прогрыз.
    Крутит хорошо, перетяга нет, тормоз выключен, обороты нормальные, просто не режет как бы и бывают искры

    Зимой после инцедента я не помню точил или нет. Был вопрос мог ли я погнуть цепь? Подумал решил что вряд ли и не захотел новую цепь покупать.

    Может лучше проверить подачу масла, если есть, то купить новую шину и цепь? Например.
     
  7. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.220
    Благодарности:
    78.790

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.220
    Благодарности:
    78.790
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Из физических повреждений там могли появиться только заусенцы на шинных распорках и на ведущих звеньях цепи.
    Скорее всего это указывает на наличие песка в трещинах распиливаемой древесины. Такая древесина цепь тупит очень быстро. Попробуйте цепь подточить и проверить, стала ли лучше пилить пила.
    Будет намного дешевле, чем
    Обновить же пильную гарнитуру ещё успеете. Когда действительно в этом возникнет необходимость .
     
  8. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690
    По цепи и подачу масло я понял, но проверить не вышло. Пилу не смог завести. :(
    Искра есть, много раз пытаюсь завести - заливает свечу, ни разу не схватило. Что делать, подождать час другой и еще раз попробовать? Вчера все заводилось и заглушил все было четко.
     
  9. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.070
    Благодарности:
    47.060

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.070
    Благодарности:
    47.060
    Фото пильной гарнитуры на пиле можно со всех сторон и крупным планом?
    По незаводке- Открутите свечу зажигания. Переверните пилу и потрясите. Потом поставьте пилу на землю и продергайте с выключенным зажиганием (обязательно!)
    Затем прожгите свечу зажигания зажигалкой. Вкрутите и заводите на среднем положении рычага управления запуском.
    Если не будет заводиться, то переводить рычаг вниз не стоит. Подергайте так. Если не получится завести. То оставьте пилу в покое и идите попейте чаю.
    После чаю попытайтесь завестись в обычном режиме
    Обычный режим запуска:
    Опустите рычаг вниз полностью. Продерните два-три раза. Ежели не было вспышки и обратного удара в руку, то переводите рычаг в среднее положение запуска и продолжайте дергать, пока не заведется. Не надо дергать, ожидая первую вспышку. Для этого достаточно иногда и одного продерга. Либо двух-трех. Этого достаточно.
    По поводу пильной гарнитуры. Купите новую шину и цепь. Поставьте и попробуйте попилить. Обратите внимание на размер опилок на новой цепи и сравните со старой цепью.
    В Вашем случае вся проблема либо с заточкой цепи, либо с гнутой или неравномерно выработанной шиной.
    Попробуйте пальцем провести по салазкам шины. Есть ли заусеницы наружу шины от салазок?
    Заусеницы надо сточить напильником по всей шине. От больших заусениц могут быть такие проблемы.
     
  10. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.070
    Благодарности:
    47.060

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.070
    Благодарности:
    47.060
    А еще скажите, много ли раз точили цепь? Если много раз, то не забывали ли стачивать зуб ограничитель?
    И правильно ли установлена цепь на шине? Не задом ли наперёд?
     
  11. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690
    Ну раза 2 точил, точно не больше. Все правильно установлено. Сейчас сделал перерыв и завел пилу. Масло потекло, все работает. Значит скорее всего проблема цепь затупилась.
     

    Вложения:

    • 20220731_141004.jpg
  12. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.609
    Благодарности:
    3.690
    Цепь поставил, в общем смазка работает, все заводится. Нужно точить. Я покупал напильник круглый с пластиной, им точил. Сверху зуба не притачивал, там какой то уровень нужен, можно купить как нибудь. Но я так понял на первые заточки хватит круглого?

    Заточил, пробовал деревяшки, пилит лучше. Не сказать что прям как по маслу, но вроде хорошо. И стружка вроде не пыль. На счет искр и песка, скорее всего, я же искры на одном и том же дереве получал, там скорее из за песка было
     

    Вложения:

    • 20220731_145802.jpg
    Последнее редактирование: 31.07.22
  13. Tom_iura
    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    2.439
    Благодарности:
    11.331

    Tom_iura

    Живу здесь

    Tom_iura

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    2.439
    Благодарности:
    11.331
    Адрес:
    Молдавия
    Купите новую цепь, для того чтобы знать как пилит идеально заточенная цепочка - запасная не помешает.
    Цепь "7"-ка Штиль или Орегон.
     
  14. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.070
    Благодарности:
    47.060

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.070
    Благодарности:
    47.060
    Тока "7"-ка хороша для чистой древесины. Для грязной и в гвоздях лучше "серп"
     
  15. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.070
    Благодарности:
    47.060

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.070
    Благодарности:
    47.060
    Про "приточку сверху зуба"-это Вы имеете в виду зуб ограничитель плоским напильником?
    Там да. Там можно до нескольких обычных заточек круглым напильником. А потом уже плоским. Для этого существует специальный опилочный калибр. Он везде продается. Но брать лучше брендовый- он лучше сопротивляется напильнику. :)
    Я, например, скачиваю на глазок. Ежели у Вас глаз - алмаз. То Вы можете использовать для этого плашку, в который Вы вкладываете круглый напильник. Для этого достаточно эту плашку ребром поставить на два соседних отрезных зуба и глянуть на зазор между ребром плашки и зубом ограничителем. Максимальный зазор рекомендуется 0,85 мм. Чем больше зазор, тем цепь чаще закусывает и она быстрее вытягивается. Но и пилит на мягком быстрее. Но это больше относится к большим профи пилам.
    Вот, как-то так.
    Вникайте во все тонкости. И будет Вам счастье и долгая и беспроблемная эксплуатация:hello: