1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,13оценок: 15

Автоматический запуск генератора

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Alex18, 02.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414
    Так это классическая схема и есть. То что вы описали называется электрическая блокировка + ещё добавляют механическую между контакторами.
    Только вопрос: если накроется сетевой контактор что будет?
    Вы его скорее всего поменяете. А остальные мои клиенты будут звонить мне... Спасибо уже накатался в выходные и праздники.
    При наличии байпаса (реверсивник в цепи), можно посоветовать переключиться и сказать что приеду в течении 2-3 дней.
    Такую схему делаю сейчас делаю в дешёвых щитах на продажу через фирму. Т. е. продал и забыл. В крайнем случае (гарантию никто не отменял) доставят его обратно и я поменяю в мастерской у себя.
    Самое интересное, что цена комплекта контакторов + блокировка примерно 3-4 тысячи (в зависимости от номинала и доп контактах). Китайский бистабильный с учётом доставки почти столько же. Мотор-привод... чуть дороже 4-5 тысяч. А вот сам реверсивник тоже стоит 4-5 тысяч.
     
    Последнее редактирование: 23.09.19
  2. Gdalex
    Регистрация:
    01.02.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    23

    Gdalex

    Живу здесь

    Gdalex

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Таганрог
    А что нужно делать с контактором, чтобы он "навернулся"? У меня стоят пару контакторов (для других целей) - один еще советский 1979 года выпуска на 100А, второй уже китайский 2002 года на 65А. Оба до сих пор работают без всяких проблем. Причем включены практически постоянно. Правда советский гудит как улей, но, он далеко от жилых помещений - не страшно.
     
  3. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414
    Последние 7 лет моей жизни только и связаны со щитами АВР и генераторами. Поломок насмотрелся много. Один раз расплавилась катушка в Шнайдере. Несколько раз подгорали контакты и в Шнайдере и в АВВ. Просто перегорали катушки тоже у всех. Так что прецеденты были. И каждый раз нас спасал байпас.
     
  4. Gdalex
    Регистрация:
    01.02.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    23

    Gdalex

    Живу здесь

    Gdalex

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Таганрог
    Ну, никто не запрещает поставить байпас и на контакторы :) Просто городить огород из дорогущего девайса, который еще и не дает третьего положения (совсем без нагрузки), да еще и не отличается надежностью, сомнительное удовольствие.
     
  5. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414
    Никто не запрещает, но когда узнают стоимость то отказываются.
    А насчет третьего положения... в родных АВР Дженерака или Бриггса он по такому же принципу. И если ставить моторпривод, то он так-же остается в предшествующем положении.
     
  6. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    921
    Благодарности:
    552

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    921
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    Москва
    Скорее всего основная проблема - помехи
    У контакторов есть одно неприятное свойство. Если не до конца замыкается магнитопровод - начинает греться катушка. Далее коробится пластик и в один прекрасный момент контакты заклинивает. Поэтому они не любят пыль и насекомых.
    Байпас на пускатели существенно увеличит стоимость АВР. Реле с 2 группами решает проблему старта под нагрузкой. Притом в мотоприводном оно уже есть внутри.
     
  7. Gdalex
    Регистрация:
    01.02.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    23

    Gdalex

    Живу здесь

    Gdalex

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Таганрог
    А байпас в виде автомата, замыкающего контакты контактора, не дешевый "аварийный" вариант? На случай, если вышел из строя контактор, ехать поздно или далеко, то пока замыкаем автомат и до приезда мастера не включаем генератор.
     
  8. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    921
    Благодарности:
    552

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    921
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    Москва
    @Gdalex, нет... Не дешёвый. Вот гарантирую, что кто-нибудь щелкнит этим автоматом в самый неподходящий момент и устроит встречку. Вы думаете, зачем ставят мехблокировку? В принципе, она особо не нужна... В таких конструкциях должна быть обязательно защита "от дурака".
     
  9. Blade2k14
    Регистрация:
    17.06.14
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1

    Blade2k14

    Участник

    Blade2k14

    Участник

    Регистрация:
    17.06.14
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Добрый день! Решил установить в загородный дом генератор с автозапуском. Основная задача - чтобы вся система работала без моего участия: вырубило электричество в доме -> генератор автоматически завелся -> дом перешел на питание от генератора; восстановилось электричество -> дом перешел на основной источник питания -> генератор выключился. Достаточно ли для этого генератора с функцией ATS или нужны еще какие-то дополнительные устройства?

    Вопрос связан с тем, что параллельно подыскиваю генератору кожух и один из производителей утверждаем, что во-первых для полноценной автономной работы одного генератора с ATS недостаточно, нужен еще какой-то контроллер в щиток, а во-вторых, встроенные системы автозапуска слабые и часто ломаются. Совет производителя кожуха - ставить отдельный блок АВР по цене, сопоставимый с ценой самого генератора. Вот хочу понять прав ли производитель кожуха и стоит ли платить двойную цену за генератор + блок АВР или все это уловки продавца и можно вполне обойтись только генератором с ATS?
     
  10. Manjey73
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    510
    Благодарности:
    172

    Manjey73

    Живу здесь

    Manjey73

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    510
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Краснодар
    @Blade2k14, не забивайте голову кожухом, бытовые генераторы очень многого не позволяют. ATS плох тем что.
    1. генератор с возможностью подключения данного ATS будет стоить несколько дороже, обычного со стартером
    2. ATS стоят не сильно дорого, видел за 10 тысяч и за 8 только вот функций у них с гулькин нос. Только завести, только остановить. Ни прогреть генератор перед подключением нагрузки, не выдержать время для охлаждения после отключения нагрузки. Не завестись с паузой после пропадания питания. То есть все очень просто...

    Выбирая генератор со стартером без всяких ATS можно неплохо сэкономить.
     
  11. Blade2k14
    Регистрация:
    17.06.14
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1

    Blade2k14

    Участник

    Blade2k14

    Участник

    Регистрация:
    17.06.14
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    @Manjey73, кожух мне необходим, т. к. генератор будет стоять на улице и как минимум нужна защита от снега/дождя, плюс хоть какая-то шумоизоляция и утепление. Что касается самого генератора, то что с ATS, что без него, рассматриваемые мною модели на 7-8 кВт стоят одинаково в районе 50к. А вот отдельный блок АВР выходит еще в 50к и тут уже возникает вопрос - а стоит ли овчинка выделки...
     
  12. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    921
    Благодарности:
    552

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    921
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    Москва
    @Blade2k14, кто Вам озвучил такие цены? Если производитель бокса, то он просто цену АВР на 2 умножил или назвал цену с монтажем.
     
  13. smalekc
    Регистрация:
    04.10.17
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    30

    smalekc

    Живу здесь

    smalekc

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.17
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    30
    Есть такие деятели у которых АВР под полтос стоит и это не на АВВ собран.
     
  14. Manjey73
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    510
    Благодарности:
    172

    Manjey73

    Живу здесь

    Manjey73

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    510
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Краснодар
    @Blade2k14, поверьте, вам нужен генератор сразу с кожухом - где подогрев и т. д. все учтено.
    а это совсем не полтос. А если кожух будете колхозить, то это тоже далеко не полтос выйдет.

    В Московской области генератор должен и так прекрасно заводиться, просто сверху делаете козырек над ним и все.
     
  15. Blade2k14
    Регистрация:
    17.06.14
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1

    Blade2k14

    Участник

    Blade2k14

    Участник

    Регистрация:
    17.06.14
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Да, цена производителя, и да - это "под ключ", т. е. с монтажом и подключением.

    Комплектующие Scneider Electric.

    Кто-нибудь в итоге может объяснить - бензиновый генератор в ценовой категории около 50к со встроенным ATS будет удовлетворять описанной мной задаче без каких-либо дополнительных танцев с бубном вокруг щитка или чудес не бывает?
     
Статус темы:
Закрыта.