1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,13оценок: 15

Автоматический запуск генератора

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Alex18, 02.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414
    Бригс имеется ввиду Бригс&Страттон? И какая модель?
    Тоже по началу думал про эти привода (это распределитель потоков в вазовской печке вроде).
    Но стоимость уж какая-то дорогая.
    В идеале хочу конструкцию сделать без промежуточных тяг и посадить шаговик сверху (как на инверторных дроссельная).
    Платы заказаны едут с Китая и схема готова. Приятель электронщик, который помогает мне в этом, просит данные для программы и прошивки.
    Сейчас подразобрал навесные части с генератора (кронштейны в Солиде рисую дома) и не погонять дополнительно.
    И тоже времени мало: монтажи, ТО, щиты и т. д.
     
  2. Manjey73
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    510
    Благодарности:
    172

    Manjey73

    Живу здесь

    Manjey73

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    510
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Краснодар
    @Kom-post, я использовал эти двигатели и первую версию платы и прошивки Олега. Так как делал на программируемом реле логику сам, то платой управляю по команде. Олег подсказал где в прошивке снизить таймер. Так что таймер удержания открытой заслонки в своей логике реализовал.

    Среди генераторов попадаются такие экземпляры, что готовая программа блока его просто не запустит никогда.
     
  3. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414
    не так меня поняли. у меня своя история с автоматикой и запуском. хотел спросить мнение тех, кто давно с бензинками работает, о зависимости температуры и воздушной заслонки.
    например: ниже какой температуры заслонку обязательно закрывать, дальше при какой приоткрывать... скажем на половину. при какой температуре её вообще не трогать.
     
  4. Manjey73
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    510
    Благодарности:
    172

    Manjey73

    Живу здесь

    Manjey73

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    510
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Краснодар
    @Kom-post, да нет там зависимости, мне попался Fubag инвертор, что холодный, что горячий запускается всегда одинаково, надо закрыть заслонку, и когда крутишь стартером открыть.
    Иначе ни в каком состоянии прогретости не запускается. Почему, хз... вот такой вот...
    А дома Aiken, так ему пофигу, 10 секунд закрытой заслонки выдерживает при любой температуре...
     
  5. Gdalex
    Регистрация:
    01.02.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    23

    Gdalex

    Живу здесь

    Gdalex

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Таганрог
    Я тоже перевел свой генератор с управления (открыто/закрыто) на плавное управление. И тоже скорость закрытия зависит от температуры двигателя.
    Управление от микроконтроллера, исполнительный механизм - сервопривод. Стоит около 35-65 руб на Али. Силы вполне хватает. Точность позиционирования - 1 градус.
     

    Вложения:

    • IMG_20190712_183103.jpg
    • IMG_20190712_183527.jpg
  6. Gdalex
    Регистрация:
    01.02.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    23

    Gdalex

    Живу здесь

    Gdalex

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.14
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Таганрог
    Мой опыт показал, что при температуре двигателя от +15 до +50 заслонку надо закрывать при старте и сразу же открывать, как подхватил движок. От 50 и выше - все нестабильно: может схватить на закрытой, а может и не хватить длительности старта (у меня она настраивается в меню). Поэтому до +80 градусов я все равно закрываю заслонку. Выше +80 можно не закрывать.
    От +15 и ниже увеличивается время открытия заслонки после подхвата двигателя. Точно рассчитать это время тяжело, поэтому и был введен режим плавного открытия.
     
  7. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414
    Я использовал привод MG996R (почти тот же 995й), он с латунным механизмом. Самонастраивается по токам. Плата управления запускает генератор по сухому контакту. Есть возможность выбора режима работы: от АВР с контроллером (сделает одну попытку) и от тупого АВР или вообще с кнопки (сделает 3 попытки и после прогрева подаст сигнал на переключение контакторов).
    + Стандартная обвязка (датчик температуры, сервопривод и бензоклапан).
    Сейчас как раз встал вопрос о настройке воздушной заслонки.
    Пока лето, есть возможность погонять только на текущую температуру и на горячую.
    А вот на минуса, надо что-то типа морозильной камеры делать.
    На горячую я тоже заметил, что выше 80°С нет смысла закрывать заслонку.
    А при любой температуре ниже достаточно только на сам запуск и можно открывать.
    Что зимой... х. з.
    На сколько важна плавность открытия :faq:
    Запрограммировать можно что угодно на любую температуру.
    Мало я с бензинками сталкивался ещё.
     
  8. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414
    Всю плату вместили вот в такой корпус. Сделаем ещё в таком корпусе СМС-модуль со всеми статусами и счетчиками. Будет как модуль расширения.
    IMG-20190721-WA0007.jpeg
     
  9. blackcatw
    Регистрация:
    21.07.19
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    blackcatw

    Новичок

    blackcatw

    Новичок

    Регистрация:
    21.07.19
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Добрый день. Подскажите пожалуйста, как к блоку АВР FUBAG Startmaster BS 6600 подключить бензогенератор Энергомаш ЭГ-8728Э? Так получилось, что тот кто мне посоветовал купить FUBAG отказался его подцеплять и вообще смылся с "горизонта". У FUBAG разъём на 8 контактов. У генератора Энергомаш на 5 контактов. И как подключить АВР к генератору, не понятно.
    Может кто-нибудь помочь в этом вопросе?
     
  10. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414
    Тестирую потихоньку свой автозапуск когда есть время.
    озадачился парой вопросов. какая рабочая температура генератора? под небольшой нагрузкой (25%) догонял до 75°С. потом, после остановки, температура уходила за 100°С (без обдува).
    датчик кремниевый (до 125°С). на сколько выставить "перегрев" и уход в ошибку?

    п. с. кстати при тестировании столкнулся я с этим калильным зажиганием. 2 секунды поначалу оказалось мало на игольчатый клапан и глушение катушки. выставил на 3, пока полёт нормальный.
    на фото собранный на скорую руку диагностический прибор для настройки. экран даже не успели зафиксировать. и наклейка с кнопками от другого контроллера.

    WhatsApp Image 2019-07-27 at 18.56.11.jpeg WhatsApp Image 2019-07-27 at 18.56.10.jpeg
     
  11. Balabollng
    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    830

    Balabollng

    Живу здесь

    Balabollng

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    830
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Всем привет.

    Обзавелся я геной Hitachi E57S. Он оборудован стартером. Заводится с него с пол тычка. Правда это лето... конечно. Зимой поглядим еще.

    В общем, хочу сделать AVR. При этом, максимально простой. Для этого хочу спроектировать систему из двух подсистем:
    1. Ввод резерва по наличию напряжения;
    2. Управление двигателем.

    В подсистеме №1 все должно быть очень дубово и просто. Собираюсь использовать управляемый переключаетель. Вот такой:

    GEYA-W2R-4P.jpg
    Работает он достаточно просто. Есть приоритетный ввод. Если на нем есть напряжение, коммутатор включает его. Если на нем нет, но несть на резервном, то переключает на него. Если одновременно и там и там, то отдает предпочтение приоритетному.

    Управляющий сигнал о наличии напряжения на вводе, я планирую сделать через реле задержки. Вот такие:
    Выделение_004.png
    Т. е. два штуки. Оба реле поставлю с задержкой на 3 минуты. Т. е. если в течении трех минут напряжение на вводе есть, только тогда подается сигнал на переключатель вводов.

    Это все, что я планирую поставить в подсистему 1. Всякие защиты по напряжению и т. п. тоже будут но для упрощения не рассматриваю. Это уже на вводе в дом будут.

    Больше вопросов с подсистемой №2. Как я понял, при использовании стартера, генератор сам заботится о заслонке. И все, что мне нужно, это подать сигнал SW на ключе зажигания. В целом все прекрасно описано в мануале. Но может есть какие-то подводные камни?

    Мозги буду делать на ESP32. Модно, молодежно. С системой оповещения и мануальным управлением, карточными играми и девушками низкой социальной ответсвенностью. Тоже поизучал тему, вроде ничего "такого" там не нужно. датчик уровня топлива сделать не проблема доработов горловину. Масло контроллировать вроде не нужно. Гена сам контролит. Но может что-то все же что-то упускаю?

    Ну и по поводу сервсиныйх запусков. Т. е. типа раз в неделю запустить генератор на 10 минут. Как думаете? Нужен такой функционал?

    P. S. Подумал и решил вместо реле времени использовать реле напряжения. Задержка у них и так есть. Да плюс еще и контроль напряжения. Ни и если с линии пойдет "грязная" напруга тоже сработает резервный ввод. Что ИМХО плюсом будет.
     
    Последнее редактирование: 29.07.19
  12. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    414
    Вот камни как раз всегда.
    Я свои щиты собираю на таких переключателях. Если что-то грязное со стороны сети, то что-то должно отключать (например УЗМ), т. к. переключатель бистабильный. У него нет положения, в котором всё выключено.
    С сетью ладно, РНПП или РКН могут организовать задержку. А с генератором? Туда тоже надо ставить таймер на прогрев (и в идеале на охлаждение).
    В генераторе точно "автоматическая воздушная заслонка"?
    Я просто постом выше делюсь соображениями и спрашиваю совета как раз по поводу автоматизации этой заслонки. Недавно увидел видео, на котором генератору в -20 не хватило 30 секундного прогрева с закрытой заслонкой.
    Профилактический запуск полезная вещь, но идеальна только в том случае, когда есть уведомления об ошибках и они "мозолят глаза". Реально, клиенты очень хвалят такую функцию, только когда видят "я в ошибке, сеть пока есть, но я если что не заведусь".

    P. s. вот щиты на таких переключателях
     
  13. Balabollng
    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    830

    Balabollng

    Живу здесь

    Balabollng

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    830
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, я как раз об этом подумал и решил вместо реле времени использовать УЗМ с задержкой. Тогда даже при "грязном" напряжении произойдет ввод резерва. Т. е. напряжение идет с основного ввода на УЗМ, а оттуда на управляющий сигнал переключателя ввода резерва. Правда. контроль будет по одной фазе. Можно и на все повесить. Но дороговато... думаю для перестраховки достаточно будет.

    Вот для этого второй УЗМ с задержкой от генератора. Также контроль напряжения и если в течении 3-5 минут напряжение в пределах нормы, подается сигнал на переключатель и следует ввод резерва.

    Не точно... но когда я наблюдал его старт со стартера, он дергал заслонку. Ну и при работе он ей "играет". Где прояснить - хз.

    Ну как раз это сделать мне не проблема. Уже не одна прошивка для контроллеров на моей совести :)
     
  14. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    921
    Благодарности:
    552

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    921
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    Москва
    Могу вам открыть страшную тайну... Если хотите получить нормальное устройство, а не очередное "ардуино", делайте полную гальваноразвязку.
    На Али пишут про MG996R:
    MG996R
    Особенности:
    Тип шестерни: все металлические шестерни s
    Крутящий момент стойла: 12 кг/см (6 в)
    Источник питания: через внешний адаптер
    Рабочее напряжение 4,8-7,2 в
    Диапазон температур: от 0 до 55'C
    Рабочая скорость: 0,17 сек/60 градусов (без нагрузки 4,8 В)
    Рабочая скорость: 0,13 сек/60
     
  15. lynxchaus
    Регистрация:
    08.03.17
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1

    lynxchaus

    Новичок

    lynxchaus

    Новичок

    Регистрация:
    08.03.17
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    А что от чего развязывать то будем? Особенно интересно рассмотреть гальванразвязку на входе от датчика масла.

    А так совет правильный, может конечно до конструкторов дойдет, что надо хотя-бы с платой на генераторе общаться через RS485. И помехозащищенным протоколом.

    Лучше расскажи, у китайского Jotta W2R-4P принудительно управлять переключением можно (без изобретений в виде кучки реле выбора фаз и релюшек на 220v) ?
     
Статус темы:
Закрыта.