1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Как посадить КЧМ 5 на солярочную диету?

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем fsm61, 12.01.11.

  1. fsm61
    Регистрация:
    02.02.10
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2

    fsm61

    Участник

    fsm61

    Участник

    Регистрация:
    02.02.10
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ленобласть
    Думаю, многим интересны нюансы использования "народных котлов" КЧМ 5 с дизельной горелкой.
    Имеется - котел КЧМ 5 четырехсекционный, дизельная горелка Ламборджини Фаер 3Р с форсункой 0,65, давление топлива настроено 10 бар, мощность горелки около 27 квт, температура котла 60-65 гр
    Оставив за бортом вопрос утепления дома, что можно выжать из этого котла в плане экономии топлива?
    Сразу скажу, при запуске горелки мастер газоанализатор не использовал, пояснив. что от такого котла все равно ничего хорошего ждать не стоит, настройка воздуха производилась по ориентировочным указаниям в руководстве по эксплуатации.
    Пламя горелки длинное, практически касается задней стенки котла, в этом месте котел сильно перегревается, что совсем нехорошо, учитывая, что рядом поступает обратка из отопления с температурой градусов 20-25 (циркуляционный насос отопления стоит на подаче после трехходового смесителя и в основном гоняет воду по СО через байпас, циркуляция через котел очень слабая)
    По паспорту на котел, кпд его с дизельной горелкой составляет 88%, почти как у специализированного котла, причем мощность горелки, по памяти, около 32 квт.
    Сомнения в том, что он проектировался под антрациты и тощие угли, соответственно, основной теплосъем производится в топке, излучением, а конвективный теплообменник снимает остатки тепла выхлопных газов, а при работе горелки я что-то сильного излучения не ощущаю, в топку при работающей горелке можно на некоторое время и руку засунуть, и соответственно конвекцией должно сниматься основное тепло.. Температуру выходящих газов я померял, 240-260 градусов, что по моему, не очень много, скорее всего из-за уменьшенной мощности горелки. Пробовал регулировать избыток воздуха, но что-то на температуру выхлопа он не сильно повлиял, возможно, сказывался разный нагрев котла.
    Читал, что на литовских КЧМмах при эксплуатации с газовой горелкой применялись какие-то удлинители газоходов - кто нибудь знает что о них?. Может быть, они полезны были бы и с дизелем?
    Уважаемые форумчане, кто эксплуатирует такие котлы, поделитесь опытом!
     
    fsm61 , 12.01.11
    #1 + Цитировать
  2. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.615
    Благодарности:
    1.951

    Забаненный

    Модератор

    Забаненный

    Модератор

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.615
    Благодарности:
    1.951
    Адрес:
    Мытищи
    Я эксплуатировал Виадрус ТТ с д/т горелкой. НО! У меня стоял ещё заводской комплект перехода. Он исключал те минусы которые вы описали, в плане перегрева задней стенки, а также тепло запиралось в топке специальным чугунным колоколом + установка специальных перемычек в топке. + установлен терморегулятор с включением/выключением горелки по Т теплоносителя. Возможно также повесить это всё ещё и на комнатный термостат.
     
    Забаненный , 13.01.11
    #2 + Цитировать
  3. fsm61
    Регистрация:
    02.02.10
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2

    fsm61

    Участник

    fsm61

    Участник

    Регистрация:
    02.02.10
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ленобласть
    Слышал, что на Виадрусе задняя стенка котла прикрывается огнеупорной пластинкой, я прикрыл листом нержавейки.
    Горелка включается термостатом котла, который установлен на место тягорегулятора
    Температуру в доме регулирую вручную, трехходовым краном.
    А можно поподробнее, что это за колокол и перемычки? Может быть, можно что-нибудь самодельное приделать? Хотел в магазине посмотреть, но эти комплекты для горелок под заказ, а у КЧМ весь комплект - зольниковая двеца с отвестием.
     
    fsm61 , 13.01.11
    #3 + Цитировать
  4. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.615
    Благодарности:
    1.951

    Забаненный

    Модератор

    Забаненный

    Модератор

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.615
    Благодарности:
    1.951
    Адрес:
    Мытищи
    Да, огнеупор специальной формы. Нержа во первых так не предохраняет от перегрева а во сторых не имеет таких качеств по накоплению тепла.
    Поподробнее можно но только если показать! ) В двух словах - топка становится практически изолированной зоной с двумя небольшими щелями снизу и сверху. Ну и ещё в комплекте идут две новые дверцы в комплекте но я их не ставил.

    Кстати, свой комплект я продаю вот тут:
     
    Забаненный , 13.01.11
    #4 + Цитировать
  5. fsm61
    Регистрация:
    02.02.10
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2

    fsm61

    Участник

    fsm61

    Участник

    Регистрация:
    02.02.10
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ленобласть
    Это что, на Виадрусе получается полностью экранированная топка? И все тепло передается конвекцией?
    Кстати, чем Виадрус с горелкой не устроил, почему заменили на дизельный котел? Вроде, Виадрус с умом на дизтопливо переводится?
     
    fsm61 , 14.01.11
    #5 + Цитировать
  6. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.615
    Благодарности:
    1.951

    Забаненный

    Модератор

    Забаненный

    Модератор

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.615
    Благодарности:
    1.951
    Адрес:
    Мытищи
    Да, комплект перехода превращает топку Виадруса практически в замкнутое пространство. У меня д/т поддерживающий котёл а ТТ основной. Ничего я не менял, Виадрус как стоял так и стоит на своём постаменте и исправно обогревает дом а д/т стоит параллельно ему. Из всех приблуд необходимых для их сосуществования я поставил лишь ещё один лепестковый обратный клапан. Практически нахаляву удалось купить тело котла феролли 23 кВт. А когда есть выбор заплатить одноразово чуть меньше 20 000 р и больше никогда не плясать с перестановкой горелки и комплекта перехода - выбор был сделан однозначный.
    Вообще если ты иногда уезжаешь в командировку или в отпуск то оставить обогревать дом ТТ котлом переведённым на д/т более чем удобно. А если как я переставлять всё туда/сюда 2 раза в неделю - некомильфо. Да, это всё несложно, не требует большого количества времени и усилий, но если есть возможность без этого обойтись.
     
    Забаненный , 14.01.11
    #6 + Цитировать
  7. dd1980
    Регистрация:
    20.12.08
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    13

    dd1980

    Живу здесь

    dd1980

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.08
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Москва
    На заметную экономию топлива рассчитывать не приходится, но лучшее - враг хорошего. Поэтому целесообразно:
    1. Настроить горелку с помощью газоанализатора на минимальный избыток воздуха при паспортном СО. Ведь потери в трубу определяются не только температурой уходящих газов, но и их разбавлением.
    Настройка горелки может уменьшить длину факела, что не только уберет локальный перегрев секции, но и снизит недожог, вызванный снижением температуры факела в зоне касания холодной поверхности.
    2. Для "удлинения" конвективного газохода необходимо использовать штатную или самодельную металлическую вставку. Ведь из заводской инструкции следует, что она является обязательным элементом котла КЧМ-5, оборудованного для работы на газе и жидком топливе.
     
    dd1980 , 14.01.11
    #7 + Цитировать
  8. fsm61
    Регистрация:
    02.02.10
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2

    fsm61

    Участник

    fsm61

    Участник

    Регистрация:
    02.02.10
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ленобласть
    При нынешних темпах роста цен на солярку может окупиться и самое малое повышение КПД - один процент при расходе за сезон 3000 л уже тянет на тыщщу.(вчера получил предложение на ""Настоящую зимнюю солярку" по 29 р/л с доставкой 1000 литров- на бензоколонке пока!! дешевле)
    А что-то мне внутренний голос говорит. что есть еще что улучшать. Паспорт котла озвучивает его кпд на жидком топливе 88,8% ( много лучше, чем на топливе, на которое он СПРОЕКТИРОВАН!) а в комплект перехода на дизтопливо входит только дверца с отверстием под горелку и погружной термостат - зачем ему какие-то лишние детали, эт же не чех-Виадрус
    Конечно, первым делом нужно горелку настроить, но уж очень дорого запрашивают- почти стоимость самой горелки. Кто-нибудь может подскажет, нельзя ли газоанализатор для настройки взять напрокат в Питере? Думаю, что сумел бы настроить, а пока опытным путем подкручивая винт расхода воздуха добился минимального расхода, при котором сажа не оседает.
    Беда с установкой горелки и в том, что она устанавливается в зольниковую дверку. на расстоянии прим. 60 мм от колосников, факел практически касается их при горении. А как , кстати, установлена горелка на Виадрусе? Тоже вдоль пода или по центру топочной камеры?
    Пересмотрел паспорт котла, оказывается, четырехсекционный котел должен выдавать на дизтопливе 38 квт, и горелка, соответственно должна быть мощностью 42 квт, а у меня, как уже писал, около 26, соответственно вопрос - это плохо или наоборот? Кто знает, какой характер зависимости КПД от мощности?
    С одной стороны, при увеличении мощности увеличивается тепловое напряжениена конвективный теплообменник, с другой - растет и скорость обтекания и коэффициент теплоотдачи .
    При этом еще учесть нужно, что горелка периодически работает, соответственно при пуске она какое-то время работает в переходном режиме, и скорее всего тоже на этом теряет КПД.
    На данный момент предполагаю три возможности улучшения работы
    Можно попробовать закрыть факел горелки в жаровую трубу с отражателем (надеюсь, примерно как на Виадрусе, спасибо Забаненному за информацию) и немного наклонить факел вверх от колосников
    Вставить в конвективные газоходы завихрители потока, типа шнека ледобура.
    Ну и конечно, настроить горелку по избытку воздуха.
    Эффективно было бы дополнительный теплообменник экономайзер сотворить, но места мало и сложновато для меня.
     
    fsm61 , 14.01.11
    #8 + Цитировать
  9. nekto_vs
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    17

    nekto_vs

    Живу здесь

    nekto_vs

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Лобня
    Мягко говоря температура отходящих газов несколько высоковата. Что касается перевода КЧМ на дизель либо газ, то я покупал набор для перевода, который кроме изоляции задней стенки топки еще и уменьшает камеру и за счет кирпичика перекрывает часть дымохода. Правда за давностью времени не берусь полностью это подтвердить - может чего напутал с другими котлами :|: В реале картина была такова: через пару лет встретился с данным клиентом, он за это время сменил котел на ferolli GN по совету своего соседа (дома практически идентичные, а расход оказался существенно разный) и без каких-либо после меня настроек за счет этого значительно снизил расход дизтоплива
     
    nekto_vs , 25.01.11
    #9 + Цитировать
  10. Буль
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    206

    Буль

    Живу здесь

    Буль

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    206
    Адрес:
    Люберцы
    Такая же ситуация, первую зиму прожил с КЧМ и дизельной горелкой, затем посмотрев на работу специализированного дизкотла, взял себе Китурами и пока не жалею, расход снизился, шум от котла значительно меньше, включается котел раза в три реже чем КЧМ. Теперь продаю и КЧМ и фаер три к нему в полцены.
     
    Буль , 08.02.11
    #10 + Цитировать

Смотрите также: