1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 1

Зимняя эксплуатация генератора

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем URAURA, 06.12.10.

  1. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    661
    Благодарности:
    800

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    661
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Тверь
    Если приемлемый диапазон температур от 120 до 220 градусов, то думаю пирометром можно измерить наведя на свечу. В следующий раз попробую измерить температуру свечи. А так у меня есть электронный китайский термометр с термопарой, тот вроде до десятых долей градусов температуру измеряет, но думаю это лишнее.
     
  2. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.952
    Благодарности:
    12.083

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.952
    Благодарности:
    12.083
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    флаг Вам в руки:pioner:
     
  3. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    661
    Благодарности:
    800

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    661
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Тверь
    Ради интереса замерю пирометром и термометром. Но думаю там разница будет в 5 максимум 10 градусов.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Специальный мото термометр это дико дорого. На аэролодке, которую эксплуатируем мы с соседом, поставили китайский
    термометр XH-B310 https://aliexpress.ru/item/1005001279029216.html
    При покупке надо иметь в виду что если не указать красный цвет индикатора то китайцы обязательно
    из вредности пришлют синий который нифига не видно на улице.
    Впрочем, сейчас можно этот термометр попробовать поискать на Озоне чтобы не связываться с трансграничными
    покупками.

    Но так как генераторный мотор, в отличие от аэролодочного рмз-640, четырехтактный и имеет в картере масло, то могу предложить более простой вариант - мерить температуру масла. Оно должно быть в пределах 80-110 градусов.
    Найти термометр для таких температур существенно проще. Потому что до 125 градусов работают полупроводниковые термодатчики. Такие термометры встречаются даже как кулинарно-кухонные аксессуары.
    Вставить можно вместо заливной пробки.
     
    Последнее редактирование: 19.12.24
  5. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.952
    Благодарности:
    12.083

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.952
    Благодарности:
    12.083
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    всё же я топлю за чистоту экперимента... и мерить надо под свечой
     
  6. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    661
    Благодарности:
    800

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    661
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Тверь
    Интересно, а нельзя ли вместо болта для слива масла, подключить датчик температуры? Не помню какой там болт м8 или м10. Вот такой датчик нашел м8, но какой шаг резьбы не знаю. М10 вроде болт в двигателе генератора, а не м8 upload_2024-12-19_14-4-23.png
     
    Последнее редактирование: 19.12.24
  7. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    661
    Благодарности:
    800

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    661
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Тверь
    Заказал себе вот такой. Просверлю не до конца болт для слива масла (там 2 болта с обоих сторон генератора), залью в него эпоксидки и засуну этот датчик. Болт скорей всего придется купить подлиннее, но может и стоковый подойдет. Этот датчик работает от 5 до 12 вольт (можно от акб генератора запитать или от провода реле регулятора). Рабочий диапазон у этой модели от -50 до +110 градусов, для измерения температуры масла самое то.
     

    Вложения:

    • Автомобильный термометр.PNG
    Последнее редактирование: 19.12.24
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А вот как раз на мотоциклах с воздушно-масляным охлаждением их производители меряют именно что масло.
    Под свечой - это больше подходит для двухтактных моторов потому что масла нет.
    А в малой авиации меряют температуру выхлопа прямо у выхода из цилиндра. Правильный диапазон не помню.

    Хорошее решение. Я видел такой вариант в больших промышленных редукторах когда-то.
    Но чтобы хорошо просверлить болт нужен токарный станок. Можно попытаться на сверлильном но не факт
    что сверло не уведет в бок.
     
  9. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.952
    Благодарности:
    12.083

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.952
    Благодарности:
    12.083
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    Вы не поверите! открою страшную тайну - в автомобилях меряют охлаждающую жидкость:ogo:

    не надо ликбеза... пожалуйста...
    в Вашем образовании ни кто не сомневается... но это не значит, что все остальные здесь дураки...
    ключевое слово РЕДУКТОР... человеку нужно мерить температуру ДВИГАТЕЛЯ...
    Вы в погоне за поучениями уже добежали до температуры выхлопа самолёта:flag:
     
  10. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    619
    Благодарности:
    584

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    619
    Благодарности:
    584
    в картинге 2Т мотор. Фото моего руля на днях
     

    Вложения:

    • 20241205_134200.jpg
  11. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    661
    Благодарности:
    800

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    661
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Тверь
    Температуру масла там тоже измеряют :) Мне кажется надо измерять температуру того, что доступнее, если получится засунуть датчик в болт, то температуру масла, если нет, то температуру металлической части свечи.

    Не уведет, ведь болт всего 2-3см длиной. Меня больше беспокоит диаметр датчика, ведь болт имеет резьбу и если если датчик достаточной толстый, то отверстие может быть шире резьбы. В общем когда придет прибор с датчиком, все измерю и буду пробовать сверлить.
     
  12. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.952
    Благодарности:
    12.083

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.952
    Благодарности:
    12.083
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    и Вам открою страшную тайну - там даже измеряют температуру воздуха забираемого двигателем ...

    теперь можете озадачиться установкой термометра в карбюратор...
    доступнее всего воздух на улице
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Согласен с вами.

    И какая по-вашему разница в чем мерить температуру масла посредством помещения термодатчика в болт сливного отверстия? Редукторы я упомянул лишь как подтверждение того что это техническое решение вполне работоспособно.

    Мотодельтаплана вообще-то.
    А также аэролодки, снегохода и как видите картинга. Кстати не знал что там сейчас бывают двухтактные
    движки, видел только четырехтактную Хонду GX200 и её китайских близнецов, тех же что и на генераторах.

    Вот в мотоциклах почему-то не видел чтобы выхлоп меряли, только масло у моторов с воздушно-масляным охлаждением и охлаждающую жидкость если охлаждение жидкостное.

    Это имело бы смысл если бы была возможность корректировать подачу топлива в зависимости от измеренной температуры.
    С примитивным карбюратором китайского генераторного мотора это не получится. А инжектор на такой мотор собирать - будет по цене как сам мотор.
     
  14. Vadgr1
    Регистрация:
    09.01.17
    Сообщения:
    289
    Благодарности:
    21

    Vadgr1

    Живу здесь

    Vadgr1

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.17
    Сообщения:
    289
    Благодарности:
    21
    Про запуск в мороз. Увидел на ютюбе, мужик показал, что в заслонке для холодного пуска есть отверстие. У меня в минус плохо запускается, стоит в холодном сарае.
    Снял воздухан, в заслонке отверстий нет, но щель в закрытом положении, большая. Просто прикрыл тряпочкой, завёл с 2-3 раз. До этого можно было раз 20 дёргать и ни, чего, пока свечу на горелке не прокалишь.
    Потом одеваю воздухан и все штатно, открываю заслонку.
     
  15. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.952
    Благодарности:
    12.083

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    9.952
    Благодарности:
    12.083
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    аэрозоль "Быстрый пуск" пробовали?
    ни чего калить и снимать не нужно