1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зимняя эксплуатация генератора

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем URAURA, 06.12.10.

  1. NRgits
    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    147

    NRgits

    интересуюсь техникой

    NRgits

    интересуюсь техникой

    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    147
    Подтверждаю. В хозяйстве имеется одно довольно дрянное поделие кетайского генераторопрома, о котором упоминал уже здесь. Про сборку, электрочасть - промолчу. Как в том анекдоте: "доработать напильником". Что и производилось неоднократно.

    А вот про двигатель, вдруг кому интересно, расскажу чуть подробнее. wg-200, "китайская Хонда" (клон GX-160 если не путаю). После удаления из цепи глюкнувшего в первые 20 часов датчика уровня масла, поразительно живучий и, самое главное, (и удивительное!) с запуском до -25 (на бензине) проблем никаких. В минус 25, правда, пришлось запускать всего пару-тройку раз. Может, счастливая случайность? Что стартанул легко?

    В основном, (когда часто использовался зимой), в -10-15.

    На газе этот агрегат не работал, не было необходимости. Поэтому как бы он запускался и работал на газе - даже предположить не могу.

    Поделие в рабочем состоянии до сих пор. Наработка около 500 часов.

    Регулировал клапана, обслуживал воздухан. Масло менял. Зимой синтетика 5w30. Летом когда SAE30 минералку лил, когда полусинь 10W30. Больше ничего из обслуживания и не делал.

    Лёгкий запуск зимой - до 2019 года. Как в этот сезон будет не могу предсказать. Придут морозы, попробую, отпишусь если что.

    P. S. есть и техника на b&s, intek, 6,5. Да, у того запуск без проблем и в пекло и в стужу. Хотя слышал, что и Бригсы проблемные бывают.
     
    Последнее редактирование: 11.09.19
  2. _Стамескин_
    Регистрация:
    09.02.17
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    _Стамескин_

    Участник

    _Стамескин_

    Участник

    Регистрация:
    09.02.17
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Для работы генераторной установки внутри помещения, оно должно быть оборудовано вытяжкой. Иногда генераторы в бытовках ставят для подключения устройств электрообогрева. Это может быть эффективным, ведь сам генератор выделяет тепло при работе, а также способен запитать достаточно мощный обогреватель. Несмотря на это, время работы генератора редко превышает 5 часов, что может помешать в отоплении бытовки, но никак не при грамотно рассчитанных строительных работах.
    Те же правила хранения относятся и к другой технике, оборудованной двигателем внутреннего сгорания.
    Также существуют методы, позволяющие снизить скорость замерзания масла в двигателе, что позволит использовать генератор в небольшие заморозки при отсутствии отапливаемого склада. Это достигается путем замены масла на марку с противоморозными добавками, рекомендуется менять масло хотя бы раз в два сезона.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.186

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.186
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я запускал Kipor IG1000 на баллонном газе в -32. Более сильного мороза просто небыло за последние пару десятков лет. Баллон подогревается выхлопом при работе.
    Но про бензин я согласен - китайский карбюратор как правило не способен обеспечить достаточное обогащение смеси для запуска в сильный мороз. Хотя бывают и исключения. Но такой карб обычно существенно переливает топливо в теплую погоду.

    УД15 и УД25. Гарантируется работоспособность в интервале от -50 до +50,процедура запуска при -50 штатно расписана в инструкции. Нет, подогрев открытым пламенем не требуется.
    Практикой лично проверено до -30 так как у меня есть и тот и другой по две штуки каждого. Всё отличие от летней работы - требуется закрыть шторку на всосе вентилятора охлаждения и подкачать бензин рычажком насоса до вытекания из-под нажатой кнопки утопителя поплавка. Запуск электростартером (можно и педалью, просто мне лень на ней прыгать).
    Масло - полусинтетическое от Лукойла.
    Так что фраза должна звучать "нет ни одного китайского генератора..." и далее по тексту.
     
  4. Валакардин
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    13.918

    Валакардин

    Живу здесь

    Валакардин

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    13.918
    Адрес:
    С-Пб.
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.186

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.186
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    ?
    А я разве куда-то пропадал?
    Довольно регулярно форум читаю...
    Не скажу чтобы прямо каждый день как зимой, но уж два-три раза в неделю обязательно.
    Тем более у меня сейчас солнечного электричества столько что девать некуда :)
    Ну и дачники сейчас как раз разъезжаются, я с них собираю переломанную за лето технику, в том числе и генераторы.
     
  6. Валакардин
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    13.918

    Валакардин

    Живу здесь

    Валакардин

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    13.918
    Адрес:
    С-Пб.
    @WatchCat, Видел на твоём профиле *забанен*. Подумал, что навечно.)
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.186

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.186
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Подтверждаю!
    У нас в поселке было уже два случая лопнувших баков китайских электростанций. Оба 168F моторы и в обоих случаях трещина образовалась внезапно и не по шву. Мне приносили оба бака на пайку медным припоем. Один хозяин рассказывал как зайдя в сарай увидел с ужасом генератор, стоящий и работающий в луже топлива.
    Второй вытек по-тихому за неделю отсутствия хозяев, там трещина меньше была.
    С этой точки зрения пропан явно безопаснее ибо лужей собраться под генератором ну никак не может.

    Я так думаю что в таком помещении где может собраться 1 процент паров топлива - мотор задолго до того успеет создать сауну и заклинить от дикого перегрева. Если же в этом помещении есть вентиляция, позволяющая мотору работать - то сквозняки там будут такие что один процент топлива в воздухе никак собраться не сможет.
    Как я уже выше написал - в обычном щелястом сарае генератор работал стоя в луже топлива, вытекшей из бака через трещину длиной в пару сантиметров. То есть вытекло явно быстро.

    А я почему-то этого не видел и никаких оповещений не получал...
     
  8. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Всем доброго здоровья.
    Есть у кого то опыт эксплуатации и адаптации маломощного инверторного генератора (типа фубаг 1000 i) при морозах ниже 40 градусов. С запуском проблем не будет, так как будет храниться в тепле.
    Как я понял, нужно добиться, что бы внутри кожуха было тепло. Как оценить критерий на сколько тепло должно быть. Куда лучше прикрепить датчик температуры... к картеру двигателя или в район свечи зажигания?
     
  9. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Или достаточно сделать подогрев воздушного фильтра, что бы карбюратор не замерзал?
     
  10. CaseFo
    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104

    CaseFo

    Живу здесь

    CaseFo

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Выборг
    @cheki, не знаю, актуально еще или нет. При минусе10 и ниже желательно трубку вентиляции картера с головы вывести прямо на улицу. Направление - вниз. Конденсат образуется и забивает наглухо вентиляшку в штатном горизонт положении. При существенных минусах практически полностью закрывать воздухозабор на охлаждение мотора при незначительных нагрузках. Если грузите ген на близко к макс, - тогда половина воздухозабора остается открытой. Сейчас глянул, что за фубаг 1000, - вроде, он двухтактный. Компоновка такая, что уменьшить обдув проблемно. И, соответственно, вентиляшки картерной у него нет. Некоторые мероприятия с теплосъемом придется делать немного заранее. В этом плане четырехтакт приспосабливать проще. Для двухтактника уличного использования, думается, будет целесообразно на зиму менять крыльчатку вентилятора. На с меньшим кол-вом лопастей. Стоково такое решение есть у четырех-х снегороторов. Про нагрев картера - около 90 - норма. 50 - мало, но приемлемо. Где там его достать можно для оценки Т - другое дело. Выдуваемую темп контролировать, и достаточно. Датчик не надо лепить на металл. Просто на выход возд/охлаждения. Просто, на капроновую стяжку. Температура воздуха на выходе - основной критерий. Так же, как и в жидких системах - температура теплоносителя (в случае с воздушником - воздух). Температура, как и у любого низкофорсированного нетехнологичного двс 70-80. Вообще, эксперименты с теплосъемом надо проводить внимательно. В некоторых случаях лучше ничего с тарахтелкой вообще не делать. Мероприятия, даже и примитивные, нужно проводить имея некоторый опыт. Но, если действовать грамотно, можно упростить текущее обслуживание и существенно увеличить ресурс и снизить расход горючки. Про обмерзание карбюратора не думайте. Длинного коллектора нет - прогрев нормальный, ничего не мерзнет
     
  11. Sergeymirk
    Регистрация:
    29.04.19
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    1

    Sergeymirk

    Участник

    Sergeymirk

    Участник

    Регистрация:
    29.04.19
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    1
    Здравствуйте. Имеет ли смысл делать забор теплого воздуха в корпус воздушного фильтра при работе генератора на морозе и высокой влажности? Сразу вспоминается 2109, в которой зимой воздух в двигатель подавался от выпускного коллектора. Есть вариант что карбюратор замёрзнет внутри? Генератор 3кВт, если это играет роль
     
  12. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.505
    Благодарности:
    8.507

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.505
    Благодарности:
    8.507
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    модель двигателя
     
  13. Sergeymirk
    Регистрация:
    29.04.19
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    1

    Sergeymirk

    Участник

    Sergeymirk

    Участник

    Регистрация:
    29.04.19
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    1
     

    Вложения:

    • IMG_20231209_122849.jpg
  14. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.505
    Благодарности:
    8.507

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.505
    Благодарности:
    8.507
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    :no: не то...
    цифры-буквы с блока двигателя, лазерная гравировка
     
  15. Sergeymirk
    Регистрация:
    29.04.19
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    1

    Sergeymirk

    Участник

    Sergeymirk

    Участник

    Регистрация:
    29.04.19
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    1
     

    Вложения:

    • IMG_20231209_122856.jpg