1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Владельцы котлов КЧМ-5, в эту тему

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем volkov652, 26.11.10.

  1. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Тольятти
    Если почитать ветки "автомотизаторов" то все однозначно стараются закрывать поддувало по прогорании топлива (это что-бы не улетало тепло), и у меня тоже сделано именно так. У правление "думает" что горения нет и закрывает поддувало, шибер не автомотизирован. В том случае если сейчас датчики показывают норму по температуре то какая в принципе разница что закрыто шибер или поддувало (имею ввиду свой котел).
     
  2. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    7.438
    Благодарности:
    7.843

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    7.438
    Благодарности:
    7.843
    Адрес:
    Пенза
    Разница в режиме - котёл работает или нет? Для работающего котла алгоритм управления через закр-откр поддувала вполне себе правильный, но вот если горение больше не ожидается, то нужно поступить наоборот - шибер закрыть, а поддувало открыть, таким образом тело котла не будет выстужаться. Аналогично и кирпичную печку протапливают.
    Всё ИМХО. :hndshk:
     
  3. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Тольятти
    Ну вот собственно что показывает "щиток", при закрытом поддувале и открытом шибере. Котел остановлен (последний раз разжигался недели две назад). Хотя до этого был мороз температура была примерно такая всегда (сейчас за бортом -17грС.)
    IMG_20180129_125753.jpg
    С лева температура ТН (датчик в стандартном отверстии котла), с права температура дымогазов (датчик за шибером)
     
  4. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    7.438
    Благодарности:
    7.843

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    7.438
    Благодарности:
    7.843
    Адрес:
    Пенза
    Что-то не так. Если котёл не работает, как температура за шибером может быть выше чем температура ТН? :faq:
     
  5. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Тольятти
    @Serj, Температура не всегда такая. Иногда одинаковая, иногда за шибером меньше, а порой так как на фото (разница 0.4 грС). Вообще датчики были точные когда ставились (очень точные), но как водится на поверку я их не снимал ни разу. Вообще если появится уверенность что датчик "приверает", то его можно поправить в контроллере (калибровка есть), но я особо там десятые доли не "ловлю".
    Собственно температура в гараже порядка 15 грС, в кательной потеплее. Думаю то, что показывают датчики (при выключеном КЧМе) е есть температура в помещении, только датчик в чугуне на изменение температуры в кательной может реагировать очень долго (крайне долго и инертно), а в дымоходе видать есть движение воздуха в сторону улицы и поэтому термопаре теплее. (труба утеплена, термопара стоит внутри кательной за шибером, т. е. практически в помещении.).
     
  6. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    7.438
    Благодарности:
    7.843

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    7.438
    Благодарности:
    7.843
    Адрес:
    Пенза
    Это единственно разумное объяснение этому факту. Но в этом случае можно сказать что у Вас КЧМ работает как вытяжка, т. е. по всем щелям идёт подсос холодного воздуха ... если конечно у Вас не организована активная приточка с подогревом ;). А вот если тяга перевернётся и через трубу КЧМ-а начнётся подсос холодного воздуха, то очень быстро КЧМ остынет до минуса. :flag:
    Хотя всё это теоретизация из разряда "может такое быть или нет" :um:
    Наверное я всё таки останусь при своём мнении - если постоянная вытяжка через КЧМ не нужна, то шибер закрыть, а поддувало открыть ... может быть шибер чуть-чуть приоткрыть, тем самым будет маленькая вытяжка :|:
     
  7. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Тольятти
    @Serj, Определенно некоторая "вытяжка" имеет место быть, но "размер" этого "бедствия" незначительный.
     
  8. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    7.438
    Благодарности:
    7.843

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    7.438
    Благодарности:
    7.843
    Адрес:
    Пенза
    А это уже нужно смотреть по расходам на отопление! :aga:
    Стоят два дома рядом, один можно сказать пассивный, а другой из оцилиндровки, площадь одинакова, и температура внутри одинакова, только вот в первом в месяц за газ 1 тысяча рублей, а в другом 3 тысячи рублей! ;)
     
  9. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Тольятти
    @Serj, Сейчас много за газ плачу (СО в "летний не сезон" пройдет очередную модернизацию, надеюсь что окончательную). Сейчас расходы порядка 4000 р. мес (это не радует конечно), площадь отопления 250кв.м. Кательная сама себя обогревает (по сути там есть один радиатор), обвязаны котлы металлом.
    Мне нужно разделить первый и второй этажи дома (установка дополнительных насосов) и гараж, управляться будет термостатами по 1.2 этажу и гаражу. С переходом на более высокие температуры подачи. И утепление дома (пожалуй это даже важнее). И в совокупности этих действий надеюсь получить экономию на топливе.
     
  10. Ranae
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    2.743
    Благодарности:
    2.951

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    2.743
    Благодарности:
    2.951
    Адрес:
    Белово, в центре Кузбасса
    Экономию, получите только при утеплении ограждающих конструкций. При установке термостатов и т. п. экономию получите только в том случае, если снизите температуру воздуха в помещении. Например у вас сейчас 25С. А вам надо 22С. Если в результате переделок получите те же 25С. Экономии не будет.
     
  11. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Тольятти
    @Ranae, Я понимаю. Речь идет именно о том что будет совокупность мероприятий по утеплению и модернизации СО. Все хотел с вами связаться по этому вопросу ...но то одно то другое ! До весны все равно будет работать так как есть ... может появится возможность подделать (вернее доделать так как требуется). Есть определенные сложности в том что котлов теперь три и алгоритмы нужно сделать разные для них. Как должен работать ТТшник мне ясно (его работа оттачивалась несколько лет), а вот ГК работает немного по другому и тут придется что-то изменять (но правила работы ТТ котла должны при этом остаться прежними).
     
  12. IgorNick
    Регистрация:
    27.05.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    101

    IgorNick

    Живу здесь

    IgorNick

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Гатчинский район
    Тут есть владельцы КЧМ-5, которые топят углём?
    У меня вопрос про дымоход.
     
  13. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    5.629
    Благодарности:
    2.713

    Забаненный

    Модератор

    Забаненный

    Модератор

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    5.629
    Благодарности:
    2.713
    Адрес:
    Мытищи
    @IgorNick, практически все владельцы КЧМ, за редким исключением, топятся углем.
     
  14. Zxz72
    Регистрация:
    05.03.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    10

    Zxz72

    Участник

    Zxz72

    Участник

    Регистрация:
    05.03.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Гатчина
    Я и углем и дровишками дармовыми, самый лучший КПД от угля, это я уже испытал не один год
     
  15. russian12
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.043
    Благодарности:
    251

    russian12

    Живу здесь

    russian12

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.043
    Благодарности:
    251
    Адрес:
    Белово
    Самый лучший КПД у КЧМа на отработке...
     

Смотрите также: