1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

А нужно ли селективное УЗО?

Тема в разделе "Электрооборудование, электромонтаж", создана пользователем Stan_1, 25.11.10.

  1. Stan_1
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826

    Stan_1

    Живу здесь

    Stan_1

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826
    Адрес:
    Москва
    Собственно, вопрос возник из-за стоимости селективных УЗО. Очевидно, что ABB и Legrand не куплю, а IEK и DECraft - не хочу. По цене доступен Астро*УЗО, но слышал отрицательные отзывы (если есть другая инфо - с радостью прочту).

    А зачем они вообще нужны? Чтобы сначала отключился первый к нагрузке, а уже потом групповой? И все?

    А нельзя ли такого же эффекта достичь за счет установки первого - 30 мА, а группового - 300 мА?

    Или что страшного в том, если сначала отработает групповой, а затем индивидуальный УЗО? Можно все выключить, включить групповой, потом индивидуальный до отработки группового.

    Вообщем вопрос - настолько уж обязателен селективный УЗО, как того диктует ПУЭ и удобство от него?
     
    Stan_1 , 25.11.10
    #1 + Цитировать
  2. Наблюдатель
    Регистрация:
    10.11.08
    Сообщения:
    1.585
    Благодарности:
    1.554

    Наблюдатель

    fazenda.bsgt.kiev.ua

    Наблюдатель

    fazenda.bsgt.kiev.ua

    Регистрация:
    10.11.08
    Сообщения:
    1.585
    Благодарности:
    1.554
    Адрес:
    Киев
    Про УЗО АстроУЗО вообще ни чего хорошего и плохого не слышал, планирую приобрести у них селективные на 30 мА.

    С не сработкой ИЭК сам сталкивался, про не сработку АВВ, Легран читал на форумах. Чтоб хотя бы косвенно судит про качество УЗО, его как минимум нужно вскрывать. Все остальное субъективное мнение. Сам не видел что было раньше, но вроде в ИЭК были пробои между обмотками полюсов дифференциального трансформатора и они начали ставить текстолитовую пластинку между обмотками полюсов, которую я уже видел.

    Нет, делается для того чтоб отключилась только группа в которой есть утечка на землю, а все остальные остались включенными. То есть для обеспечения хорошего параметра бесперебойности питания. А вот если откажет групповая дифзащита только тогда должна сработать общая дифзащита.

    Я вообще планирую начать разветвлять питание после вводного автомата и счетчика при 2-х ступенчатой дифзащите, если не достаточно общего S УЗО 30 мА, на два, три общих S УЗО по 30 мА, а не ставить одно общее S УЗО 100 мА, чтоб 2-х ступенчатая дифзащита была с уставкой не более 30 мА, то есть S 30 мА -> 10 мА. За одно будет выше параметр бесперебойности питания и при желании можно будет поставить 3-тью ступень дифзащиты, общее S УЗО 100 мА.

    В полном объеме нет, а частично да. При уверенном металлическом КЗ на землю сработает вся дифзащита в цепи, но на практике таких КЗ мало. В основном начинается с малых утечек и соответственно селективность только по уставке дифзащиты обеспечивает приемлемый параметр бесперебойности питания.

    Я своему знакомому в старом деревянном доме сделал по такой схеме на ИЭК.
    TT.JPG fazenda_schit_big.jpg
    Единственное что автоматы на свет В2, так как почти все лампочки энергосберегающие и вводной автомат стоит после счетчика, так как электрики поменяли счетчик и опломбировали до смены проводки, вылавливать этих электриков в другом селе было проблематично, поэтому все пришлось ставит после счетчика.

    Ни одного так называемого, не опытными электриками, "ложного" срабатывания уже примерно 798-й день с момента смены проводки не было.

    Было защитное селективное отключение, снимаемый водяной насос ставится на улице возле скважины, подключается удлинителем, розетку удлинителя клали возле насоса на траве (про опасность, еще до смены проводки и установки 2-х ступенчатой дифзащиты, я хозяину говорил не однократно), ребенок бегал со шлангом, поливал всех и случайно полил розетку питающую насос при этом стоял не далеко на политой им же мокрой траве, насос перестал работать, сработало 10 мАмперное УЗО. Отключилась только группа розеток помещения, куда был подключен удлинитель насоса.

    Если применять самый худший вариант допускаемый действующими нормами, ставить после обще группового УЗО несколько групповых автоматов, то надо ставить 2-х полюсные автоматы 2Р или 1Р+N. Это позволит быстро, не вскрывая щита, локализовать и отключить не исправную группу, восстановить питание исправных групп до прихода опытного электрика. При однополюсных автоматах придется дополнительно отключать нейтральные провода всех групп, это долго, не удобно и опасно при куче отсоединенных нейтральных проводов.

    В одном щите допускается не соблюдать селективность.
    Не заморачивайтесь, в быту безопасность важней чем бесперебойность питания, как бюджетный вариант 2-х, 3-х ступенчатой дифзащиты можно поставить два, три обычных УЗО 30 мА 63А последовательно, друг за дружкой, где то после вводного автомата и счетчика. Что является правомерным по действующим нормам.
    Селективности не будет вообще, но надежность дифзащиты за счет 2-х, 3-х ступеней, то есть дублирования дифзащиты, и соответственно электро и пожаро безопасность, будет лучше чем минимально требуется действующими нормами.
     
    Наблюдатель , 25.11.10
    #2 + Цитировать
  3. FDRA
    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.448
    Благодарности:
    350

    FDRA

    Живу здесь

    FDRA

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.448
    Благодарности:
    350
    Адрес:
    Москва
    В ПУЭ по этому поводу сказано только то что УЗО должны быть селективными (по отношению друг к другу)и иметь троекратную разницу, по токам утечки, и по временным характеристикам. УЗО с большими токами утечки и ,более длительным временем отключения устанавливают ближе к источнику эл. энергии. УЗО на 100 и 300 мА это противопожарные УЗО (они же и селективные с буквой S), и применение его носит рекомендательный характер, а не настоятельный.
    Если УЗО не будут селективными, то по понятным причинам будут срабатывать оба устройства одновременно, и оставлять весь дом без света (т.к. пожарные УЗО как правило устанавливают на вводе)


    Про УЗО АстроУЗО вообще ни чего хорошего и плохого не слышал, планирую приобрести у них селективные на 30 мА.Соглассен, пожалуй единственный производитель который выпускает селективное УЗО на утечку 30мА. Но деньги же как то нужно зарабатывать
    Я вообще планирую начать разветвлять питание после вводного автомата и счетчика при 2-х ступенчатой дифзащите, если не достаточно общего S УЗО 30 мА, на два, три общих S УЗО по 30 мА, а не ставить одно общее S УЗО 100 мА, чтоб 2-х ступенчатая дифзащита была с уставкой не более 30 мА, то есть S 30 мА -> 10 мА. За одно будет выше параметр бесперебойности питания и при желании можно будет поставить 3-тью ступень дифзащиты, общее S УЗО 100 мА.
    А вот 3-я ступень уже не получается ... селективности та нет по временным характеристикам (что там S что тут S аппараты отключатся совместно)
     
    FDRA , 25.11.10
    #3 + Цитировать
  4. SB3
    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    3.546

    SB3

    Живу здесь

    SB3

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    3.546
    Адрес:
    Москва
    Насчет АстроУЗО. Реально сработало у знакомых на даче этим летом.Тётенька схватилась за электроплиту(небольшая такая,переносная) когда та была залита водой и уже включена в розетку. Кухня не большая, стояло общее УЗО(всё экономия), номинал не помню,но не больше 30мА точно.Слегка дернуло и УЗО отрубило и розетки, и свет)
    Как я се представлю трёх ступенчатую схему :) Вводной бокс(если в доме), там АВ,счетчик УЗО на 300 или 100мА S. Допустим в тамбуре стоит. Щиток на первый этаж(уже не в тамбуре :)) УЗО на группы 30мА S( есть вроде такое только что за G?) и все линии защищены УЗО по 10мА.
    Вроде как предельно допустимое время отключения УЗО — 0,3 с (0,5 с для УЗО типа «S»).Так что должно прокатить и чел жив :) Хотя по отношению к человеку в принципе две ступени.
     
    SB3 , 26.11.10
    #4 + Цитировать
  5. stanislav-e88a
    Регистрация:
    12.01.10
    Сообщения:
    1.189
    Благодарности:
    136

    stanislav-e88a

    슈퍼맨

    stanislav-e88a

    슈퍼맨

    Регистрация:
    12.01.10
    Сообщения:
    1.189
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Москва
    Насчет селективности. Ковырялся я тут в тещиной квартире с электрикой после косметического ремонта, дом у нее новый, вся электрика медь, штатно стоят 2 УЗО (наши, Курск) на 30ма в квартирном щите и на 100ма на площадке. Банально забыл обесточить розеточную ветку перед переборкой очередной розетки, тряхонуло чутка, сработало УЗО на 30ма в квартирном щите, а УЗО на 100ма - не сработало.
     
    stanislav-e88a , 26.11.10
    #5 + Цитировать
  6. SB3
    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    3.546

    SB3

    Живу здесь

    SB3

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    3.546
    Адрес:
    Москва
    Да похоже в требованиях ПУЭ все-таки надо было писать "и(или)" по поводу селективности по времени срабатывания и 3-хкратной разницы номинала)
     
    SB3 , 26.11.10
    #6 + Цитировать
  7. FDRA
    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.448
    Благодарности:
    350

    FDRA

    Живу здесь

    FDRA

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.448
    Благодарности:
    350
    Адрес:
    Москва
    Прежде чем устанавливать селективное УЗО на вводе на 30мА (Астро УЗО), рекомендую произвести замеры естественных утечек на землю через изоляцию проводников и потребителей. Или произвести расчет в соответствии с пунктом ПУЭ 7.1.83.
    7.1.83. Суммарный ток утечки сети с учетом присоединяемых стационарных и переносных электроприемников в нормальном режиме работы не должен превосходить 1/3 номинального тока УЗО. При отсутствии данных ток утечки электроприемников следует принимать из расчета 0,4 мА на 1 А тока нагрузки, а ток утечки сети - из расчета 10 мкА на 1 м длины фазного проводника.
    Уверен что после приведенного расчета желающих устанавливать селективные УЗО поубавится .
     
    FDRA , 26.11.10
    #7 + Цитировать
  8. SB3
    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    3.546

    SB3

    Живу здесь

    SB3

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    3.546
    Адрес:
    Москва
    Давайте посчитаем ? :)]
    Ток нагрузки 16 А -типа штатный режим) 16*0,0004А=0,0064А=6,4мА.
    Назовите бытовой прибор работающий штатно и длительно при таком токе.

    Длина проводника 30м*0,000010А=0,3мА

    Итого 6,4+0,3=6,7мА Что там насчет УЗО в 30мА? :)
     
    SB3 , 26.11.10
    #8 + Цитировать
  9. FDRA
    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.448
    Благодарности:
    350

    FDRA

    Живу здесь

    FDRA

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.448
    Благодарности:
    350
    Адрес:
    Москва
    НЕТ в ПУЭ все написано верно! Я же вам уже приводил пример о том что были случаи установки УЗО селективные только по токам утечки, такие УЗО при утечке с выше 100-300мА срабатывают одновременно и это логично (но не практично:)).
    Р.S. Токи утечки через тело человека случай исключительный (но не исключающий) групповое УЗО при пробое на корпус или утечках по влаге отключится должно до прикосновения человека (через утечку на корпус оборудования).


    СТоП вы как считаете:mad:


    Селективное УЗО установленно на вводе, берети нагрузку всего дома и длину КЛ по всему дому
     
    FDRA , 26.11.10
    #9 + Цитировать
  10. SB3
    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    3.546

    SB3

    Живу здесь

    SB3

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    3.546
    Адрес:
    Москва
    Читайте внимательно и без паники :)]
    Считал так, как вы и написали,что не ясно или с чем не согласны? Я читал УЗО 30мА на линию при токе нагрузки 16А и длине линии 30м и всё) Никакой суммы линий и т.п. -и речи не было)
    ----------
    Написал же( в варианте выше) селективное УЗО на 100-300мА и селективное УЗО 30мА на группы, но не на дом!
    Да даже если исключить селективность 30мА, хуже не будет, в худшем случае будет отключаться группа потребителей.
    ----------
    По поводу "и(или)" в ПУЭ-так всерьез-то воспринимать не надо :) Мало ли что я предложил там написать)
    Я же не сказал забейте на ПУЭ и делайте или так,или так :)
    ----------
    Возьмем даже по всему дому. Вводное УЗО 300мА, суммарный ток утечки не должен превышать 100мА-ок. Исходя из примера расчетов видим 100/6,7=14,92.
    Округлим вниз, итого 14 линий каждая длиной 30м с током 16А. Хватит на фазенду? :)]
     
    SB3 , 26.11.10
    #10 + Цитировать
  11. FDRA
    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.448
    Благодарности:
    350

    FDRA

    Живу здесь

    FDRA

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.448
    Благодарности:
    350
    Адрес:
    Москва
    У большинства на вводе автомат 25А 25*0,4=10мА (уже 1/3 от номинального тока утечек УЗО)+ утечки в проводах по всему дому метров 200-400 наберется 200*0,001=0,2мА.
    С интернетом какая то беда .. то есть то нет.. (за задержку извините)
     
    FDRA , 26.11.10
    #11 + Цитировать
  12. SB3
    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    3.546

    SB3

    Живу здесь

    SB3

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    3.546
    Адрес:
    Москва
    25А на дом и длине проводов 200-400 метров-на грани бреда,400 метров особенно. Пусть хоть один форумчанин напишет тут что у него так. Только реально распишет,сколько линий и укажет длину каждой+-2метра.
    Я у себя на даче прикидывал новую проводку 96м.кв и 7 кВт в 100 метров уложился и свет, и розетки, не считая вводного кабеля.
    И что 25А*0,4мА=10мА, длина линий 400 метров*0,000010=4мА
    Итого 14мА. Так что по всем требованиям вешаем на такой дом УЗО 40А и 100мА и спим спокойно.
     
    SB3 , 26.11.10
    #12 + Цитировать
  13. FDRA
    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.448
    Благодарности:
    350

    FDRA

    Живу здесь

    FDRA

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.448
    Благодарности:
    350
    Адрес:
    Москва
     
    FDRA , 26.11.10
    #13 + Цитировать
  14. SB3
    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    3.546

    SB3

    Живу здесь

    SB3

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    3.546
    Адрес:
    Москва
    Ещё раз селективное или нет УЗО 30мА в том варианте-на группы! Но не на дом.
    На практике уставку УЗО для каждого конкретного случая применения выбирают с учетом следующих факторов:

    * значения существующего в данной электроустановке суммарного (с учетом присоединяемых стационарных и переносных электроприемников) тока утечки на землю — так называемого «фонового тока утечки»;
    * значения допустимого тока через человека на основе критериев электробезопасности;
    * реального значения отключающего дифференциального тока УЗО, которое в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50807-94 находится в диапазоне 0,5 IDn — IDn.

    Согласно требованиям ПУЭ (7-е изд., п. 7.1.83) номинальный дифференциальный отключающий ток УЗО (уставка) должен не менее чем в три раза превышать суммарный ток утечки защищаемой цепи электроустановки — ID.
    Т.е. УЗО должно срабатывать при 0,5-1D, т.е. при номинале 10мА,УЗО должно сработать в диапазоне токов 5мА-10мА.Требование суммарного тока утечки не более 33,3% судя по всему объясняется только исключением ложных срабатываний, т.е. если вы навешали на одной УЗО исправных(!) приборов столько(+длина линий),что их токи утечки могут вызвать срабатывание УЗО.
     
    SB3 , 26.11.10
    #14 + Цитировать
  15. FDRA
    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.448
    Благодарности:
    350

    FDRA

    Живу здесь

    FDRA

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.448
    Благодарности:
    350
    Адрес:
    Москва
    Внимательно посмотрите на схемку выложенную Наблюдателем


    Думаю что теперь мы сойдемся во мнениях. а еще упрекнули меня в том что я не внимателен:)
     
    FDRA , 26.11.10
    #15 + Цитировать

Смотрите также