1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Сжатый воздух как энергия

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем roman1802, 21.11.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. roman1802
    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    69

    roman1802

    Живу здесь

    roman1802

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Ужгород
    Сжатый воздух как энергия.
    Чет тяжело себе представляю как ее измерить .
    1.Сколько надо энергии потратить чтоб накачать кислородный баллон воздухом до 150 атмосфер ?
    2.Можно ли снять всю энергию при стравливании баллона ?
    Допустим есть резервные 10 баллонов которые накачать воздухом и при необходимости ими крутить генератор . Резервный аккумулятор проживет лет 5 максимум а вот баллоны почти вечные .А если ветряком крутить компрессор а воздух в баллоны . Можно и на авто поставить баллон и вроде есть облегченные такие баллоны .
    Можно еще дома иметь пневмо ружье или пушку :)]
    Можно и салютную установку сварганить ...
     
    roman1802 , 21.11.10
    #1 + Цитировать
  2. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Москва
    Хороший вопрос.
    У Гулиа хорошая книга "В поисках энергетической капсулы" - в основном про маховики, но и про другие способы накопления тоже.
    Цитата оттуда:
     
    Serko , 21.11.10
    #2 + Цитировать
  3. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    967
    Благодарности:
    514

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    967
    Благодарности:
    514
    Адрес:
    Мариуполь
    Интересная тема. А для подогрева воздуха используют спиральную трубку, и в принципе это не проблема.
     
    WEYDER , 22.11.10
    #3 + Цитировать
  4. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Москва
    Это значительно снижает КПД, так как тепло тоже надо откуда-то взять. А тепло при закачке в баллон надо как-то утилизировать.
    Вот если бы энергию запасать зимой, а расходовать летом - и тепло бы применение нашло, и холод.
    А может для утилизации перепада Стирлинг удастся применить? Было бы экономично - при закачке тепло через стирлинг используется для той же закачки, при расходовании стирлинг использует холод баллона и тепло окружающей среды для увеличения выходной мощности.
     
    Serko , 24.11.10
    #4 + Цитировать
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.589
    Благодарности:
    8.582

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.589
    Благодарности:
    8.582
    Адрес:
    Новая Москва
    А может быть баллон затеплоизолировать? На несколько дней может быть и хватит...
    У меня вода в бойлере осенью после отъезда остывала с 65оС до 22 за 5 дней при средней температуре воздуха в доме 17оС.
     
    Андрей-АА , 24.11.10
    #5 + Цитировать
  6. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301
    Адрес:
    Москва
    Мы закачивали балоны для аквалангов до 120 атм, огромный двухступенчатый компрессор.Первая ступень сжимает воздух где то до 8-12атм, вторая до 150 атм. При этом тепла выделяется бешенное количество, воздух после сжатия поступает в радиатор для охлаждения, вентилятором охлаждается этот радиатор.Если посчитать стоимость такого компрессора, максимальный его ресурс, то в конечном итоге КПД не намного будет отличаться от паровоза на каменном угле. Если бы это было рентабельно, то западные компании давно бы разработали такой двигатель, а не делали бы для машин двигатель внутреннего сгорания + электродвигатель на очень дорогих аккумуляторах.
     
    viktor50 , 24.11.10
    #6 + Цитировать
  7. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.077
    Благодарности:
    342

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.077
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва
    Рисковый тут народ однако...
    Забитый до 200-300 атмосфер баллон будет поопаснее гранаты, примеров на оружейных форумах достаточно.
    Хотя для их заправки воздухом вполне и насос сгодится, правда качать долго, зато калорий много сжигается... :)
     
    Вонг , 24.11.10
    #7 + Цитировать
  8. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Москва
    :)
    Для автомобиля - невыгодно. Малый пробег, большой объём и масса.
    Так же проблема хранения - остывает воздух. Трамвай, как я предполагаю, заряжался перед каждой поездкой и остыть не успевал.
    Бензин же и аккумулятор - компактны, энергоёмки и имеют малые потери при хранении.
     
    Serko , 25.11.10
    #8 + Цитировать
  9. senyars
    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    113

    senyars

    незнайка

    senyars

    незнайка

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    113
    Адрес:
    Черкассы
    Привет всем! Изучая сжатый воздух как энергоресурс (опыт использования: пневмодомкрата, пневмоболгарки, пневмопреса, пневмоокраски, пескоструя) задумывался о его хранении.
    2. потери при сжатии на охлаждение, при стравливании на нагрев. Допустим при сжатии используем турбодетандер Петра Капицы. А при стравливании газ в баллоне охладится и его придется нагреть для полного изъятия(. далее требуется поставить осушители т. к. в баллоны в месте с воздухом будет нагнетатся конденсат (вода и, возможно, компрессорное масло) который прикончит железо ((
    Альтернативный вариант это -- криогенные температуры ниже 120К (у А. Белява "Продавец воздуха") думаю возможно будет хранить газы в более компактном состоянии чем сжатие. Но данный подход требует большой внимательности и тщательности, дополнительной аппаратуры.
    Меня интересует сжатие биогаза с его паралельной очисткой от углекислоты и сероводорода (они просто замерзнут на определенном этапе) ну и вода естественно тоже замерзнет :)
    roman1802 у Вас ведь есть кислородные баллоны в них вроде можно содержать сжиженный метан (после утилизации в них кислорода и перекраски их в красный цвет с надписью МЕТАН). только проблемка я не помню парциальное давление сжиженного метана при комнатной температуре :( если баллоны выдержат тогда можно будит и на авто ставить..
     
    senyars , 28.11.10
    #9 + Цитировать
  10. Vlad1958
    Регистрация:
    04.01.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2

    Vlad1958

    Новичок

    Vlad1958

    Новичок

    Регистрация:
    04.01.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Бишкек
    Хорошая тема ! Жаль только что подвисла ! Можно вместо сжатого воздуха которого закачать получиться не более 120 атмосфер , закачать Азот -а это уже 300 атмосфер и отпадает участие подготовки воздуха для пневматики ! Кстати буржуи уже сделали пробную установку на воздухе -габариты около 1 куба оборудования -компрессор, баллоны и генератор , время тестовой работы -8 часов и 10 килловатт ! Сейчас уже запускают 200- 300 , а в перспективе до меговатта ! Кому есть интерес скину ссылочку на эту компанию , правда она только на английском !
     
    Vlad1958 , 04.01.12
    #10 + Цитировать
  11. stepa73
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    843
    Благодарности:
    186

    stepa73

    Живу здесь

    stepa73

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    843
    Благодарности:
    186
    Адрес:
    Днепропетровск
    Баллоны не проблема. Можно ограничиться и 50 атм. И использовать стальные газовые б\у. Сейчас их средняя цена 120-150гр-444-555руб за штуку. Их обвязка подороже будет, но не суть. Самый главный вопрос оборудование по сжатию воздуха (азота) и обратному процессу генерации энергии. Это оборудование должно иметь хороший кпд, быть простым и ремонтопригодным. Как по мне это направление требует проработки и предпочтительней чем аккумуляторное оборудование.
     
    stepa73 , 05.01.12
    #11 + Цитировать
  12. Sozont
    Регистрация:
    28.05.11
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4

    Sozont

    Участник

    Sozont

    Участник

    Регистрация:
    28.05.11
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Кстово Нижегородская обл.

    То, что выше это конечно хорошо, но нам недоступно. Давайте попробуем (хотя бы в теории) сделать такую установку из легко доступных деталей. Скажем для автономного эл. снабжения в течение 12 часов среднего дома (давайте определимся сколько достаточно кв/ч). Каких она будет размеров (объема) и т.д.

    Возьмем например:
    1) Компрессор Fubag F1-241/24 CM2
    Тип масляный поршневой
    Напряжение 220 В
    Мощность, кВт 1,5
    Объем ресивера 24 л
    Производительность, л/мин 240
    Давление 8 бар

    Какое максимальное давление может выдать компрессор такого типа? (разумеется без штатного ресивера)

    2) Пневмошуруповерт TNT AT-4053
    Скорость 1800 об/мин
    Макс. момент, Нм 13
    Среднее потребление воздуха 113 л/мин

    Какую мощьность можно снять с этого шуруповерта в киловатах? Может есть более экономичные модели с большей мощьностью при разумной цене.

    3) Газовые балоны (идея stepa73)

    4) ЭлектроГнератор
    Зависит от того сколько можно получить от шуруповерта.

    Кто дружит с математикой и формулами посчитайте пожалуйста.
     
    Sozont , 05.01.12
    #12 + Цитировать
  13. stepa73
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    843
    Благодарности:
    186

    stepa73

    Живу здесь

    stepa73

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    843
    Благодарности:
    186
    Адрес:
    Днепропетровск
    Компрессор, пневмошуруповер и генератор должны быть совмешены в одно устройство реверсивного действия.
     
    stepa73 , 05.01.12
    #13 + Цитировать
  14. cantexnik
    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.251
    Благодарности:
    1.183

    cantexnik

    Живу здесь

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.251
    Благодарности:
    1.183
    Адрес:
    Ужгород
    В своё время у америкосов стояли на вооружении пушки стацыонарные на береговых батареях.В других местах сжатый воздух-азот не прижился. Исключение маневровые двигатели космических апаратов на орбите.:hello:
     
    cantexnik , 05.01.12
    #14 + Цитировать
  15. Vlad1958
    Регистрация:
    04.01.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2

    Vlad1958

    Новичок

    Vlad1958

    Новичок

    Регистрация:
    04.01.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Бишкек
    Я уже преобрёл сегодня компрессор на 300 л и пневмоболгарку, хочу скинуть движок с компрессора поставить на его место генератор ( 1500 об) , вместо крыльчатки поставить шкив , тем самым один узел уже будет , а вот болгарку придётся наверное через редуктор , хотя-бы для пробы от эл. болгарки 2,2 . Ппневмоболгарку придётся слегка подшаманить -там у неё сбоку тех окно для отвода отработанного воздуха , так я хочу приварить аргоном штуцер и забирать воздух в резервный бак , а тот в свою очередь будет по мере расхода основного балансировать давление , а нужно где-то 6 атм, вот примерно так , а пока что думаю как бы дать генератору постоянных 1500 без потерь мощьности при нагрузке
     
    Vlad1958 , 05.01.12
    #15 + Цитировать
Статус темы:
Закрыта.