1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,43оценок: 7

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 12.10.10.

  1. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Я вообще разочаровался в поршневой схеме. Хорошо бы найти жесткий материал, с низкой теплоемкостью, но с большим линейным расширением.
     
  2. Дед Хоттабыч
    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    22

    Дед Хоттабыч

    Участник

    Дед Хоттабыч

    Участник

    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Запорожье
    вопрос конечно интересный завтра если будет время пороюсь в своей библиотеке
     
  3. beckbulat
    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    337

    beckbulat

    Живу здесь

    beckbulat

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    476
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    Минск
    Что касается роторных стирлингов у меня есть несколько ссылок.

    Тут кое-какая теория:
    http://www.holodilshchik.ru/index_holodilshchik_best_article_issue_8_2009.htm

    Тут сайт псковских разработчиков:
    http://ekoteh.narod.ru/rbe_new/index.html
    репортаж про них:


    Тут про Мухина:
    http://www.texhopolis.ru/publication/article_9.html

    Тут еще пара статей:
    http://efisakh.autodata.ru/club_stirling.htm
    http://www.bekkoame.ne.jp/~khirata/english/mk_rot.htm

    Идея, вроде, интересная. Но после 2009 что-то притихли публикации. То ли не получилось, то ли засекретили. :faq:
     
  4. денис1
    Регистрация:
    05.04.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    денис1

    новичок

    денис1

    новичок

    Регистрация:
    05.04.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Подскажите пожалуйста ,можно ли собрать двигатель Стирлинга из двухпоршневого комрессора.т.е использовать его поршневую V-образную?Я очень много просмотрел роликов.Конечно же было бы разумно сначала собрать маленькую модель,но маловато опыта в таких делах.Я не знаю из чего сделать поршневую(скажем гильзу я могу расточить на токарном и отшлифовать как надо,а вот саму поршню не знаю из какого материала сделать чтобы он был свободный и в тоже время плотный).
     
  5. Дед Хоттабыч
    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    22

    Дед Хоттабыч

    Участник

    Дед Хоттабыч

    Участник

    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Запорожье
    Желательно собрать и понять небольшой двигатель,а потом разобравшись-вперед!Построить из компрессора можно но какая востребована мощность?
     
  6. IgorM
    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.743
    Благодарности:
    13.546

    IgorM

    Вечный Новичок

    IgorM

    Заблокирован

    Вечный Новичок

    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.743
    Благодарности:
    13.546
    Адрес:
    Москва
    Почему б не использовать блок цилиндра вместе с коленвалом от скутера или велосипедного движка? Правда, диаметр что-то 40 мм и ход 38 мм...:faq:
     
  7. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Можно использовать и от скутера.

    теоретически можно.

    Сам я остановил исследования в области стирлингов, в основном из-за низкого их ресурса и дороговизны. Но с удовольствием почитаю, если кто-то, что-то сделает :).
     
  8. HomeMaster
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    201

    HomeMaster

    Живу здесь

    HomeMaster

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    201
    Адрес:
    Хабаровск
    Вейдер!

    Копать нужно в области термоакустических стирлингов, которые вообще без поршней.
    Да и стирлингами это назвать уже можно с большой натяжкой.
    Труба, теплообменник, динамик(пьезоэлемент). Вот и вся конструкция. КПД до 50% догнали при высоких температурах!
     
  9. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    HomeMaster вот это уже хорошая штука, нет трущихся деталей, вероятно высокий ресурс. Такое я люблю, но пока не готов делать, сейчас времени не хватает, дозиметр высокой чувствительности я сейчас делаю.
     
  10. Zhenis
    Регистрация:
    01.10.09
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    447

    Zhenis

    тракторист

    Zhenis

    тракторист

    Регистрация:
    01.10.09
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    447
    Адрес:
    Актобе
    А на что? :faq: Или чтобы знать от какой дозы помирать придется?...:flag:
     
  11. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Здравствуте Все. Тут идейка появилась, скорее всего далеко не оригинальная, но все равно прошу высказать свое мнение.

    Свободнопоршневая схема достигается вращением електромоторчиком, ну скажем "полуцылиндрического" вытеснителя в замкнутом цилиндре. Запитка моторчика происходит от елемента Пельтье. Газ подается из вытеснительного цылиндра роторного типа на обычный рабочий цылиндр с поршнем и кривошыпом. Все как бы очень просто. Стирлинг самозапускается. Вытеснитель вращается от Пельтье. Пока вижу проблемы в изготовлении самого вытеснителя, его центрировании, ну и двух полуцилиндров кожуха вытеснитетеля - холодильника и нагревателя. Хто че подскажет? Какие недостатки таких роторных вытеснителей?
     
  12. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    хреновые они, роторные, :(, вытеснитель должен двигаться импульсами, чтоб успевал проходить теплообмен. Инерция съедает все преимущества.
     
  13. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Согласен, что из-за инерции тяжело будет организовать импульсное вращение, хотя... Скажем ЕДС подаем на двигатель импульсами. Часть периода разгоняем. Дальше газ сам тормозит инерцию, и сколько мы проиграем на разгоне получим обратно при торможении.

    Ну и потом с теплообменом не все так просто. Коефициент теплообмена линейно зависит от скорости газа относительно поверхности k=k0 + k1*V. И еффект от скорости при теплообмене легко может оказаться болоьше статической составляющей к0. (для воздуха эти величины к0 и к1= 5,6 и ч). Такое впечатление, что у роторного вытеснителя как раз и получается ганять газ относительно стенок холодильника и нагревателя. Или я неправ?
     
  14. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Интересная статья о низкотемпературном стирлинге на 1 кВт. Как я понял, вытеснитель там роторный. Туда-сюда прокручивается.

    b-dig.iie.org.mx/BibDig/P10-0464/pdf/2606.pdf
     
  15. birg77out
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    4

    birg77out

    Живу здесь

    birg77out

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    4
    Помогите. У меня эта ссылка не работает.