1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.956
    Благодарности:
    6.907

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.956
    Благодарности:
    6.907
    Адрес:
    Калининград
    Есть пещерные люди, которые промывают кислотники. Видимо, путают с щелочными...
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.929
    Благодарности:
    7.215

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.929
    Благодарности:
    7.215
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Даже при 10ти часовом режиме разряда после снятия нагрузки идёт не слабый "подскок", вот когда я выкачивал аккумы в течение недели микротоками то там да никакого поднятия не было. Ну и как уже многократно писалось у многих производителей батарей для ИБП приводятся данные по ёмкости при 10ти часовом разряде, и при этом допускаются режимы 15ти минутного разряда.
     
  3. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Ну может но нейм какой, но не Варту. Я как-то к Варте прикипел. Я много лет держу 12 вольтовую резервную систему. В батарее всякий сброд, снятый с авто разных, То, что выходит из строя совсем, сдаю в утиль, другие, с помойки, отмываю, проверяю, доливаю, и ставлю в батарею. Так вот, Варта - самые живучие, сейчас у меня остались в батарее одни Варты, все остальные выбывают, кроме одного, без наклейки, но очень похожего на Варту. Поэтому, когда у меня крякнулся, после семи лет работы, купленный новым, отечественный 6СТ190, я купил именно Варту Блек, самую дешёвую. В 24 вольтовой системе у меня пока, для начала, пара 115 А/ч. AGM, Тоже Варта. Вот не видел на Варте закороченной банки! Может ёмкость остаться 5%, но даже саморазряда нет. Как зарядишь, так и через несколько месяцев всё на месте. Может это случайность? Думаю, что нет.
     
  4. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.720
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.720
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    вот например, то что попалось под руку (лежит в резерве на работе) http://www.delta-batt.com/upload/iblock/dad/delta%20hr%2012-7.2.pdf - 20часовой режим.
    Возможно кто-то и указывает 10-часовой режим, но как-то мне все больше попадались именно 20-часовые.
     
  5. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.720
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.720
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    :) хотя блин какая разница 10 или 20 часовой режим расчета емкости батареи для ибп который по факту максимум минут 10 компьютер держит :)
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.956
    Благодарности:
    6.907

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.956
    Благодарности:
    6.907
    Адрес:
    Калининград
    Разница для AGM HZB12-55 между 10ч.и 20ч.- 7А*ч! То есть если бы на ней было написано "55А*ч при С/10"- это был бы на 15% более ёмкий акк, и при разряде 4С он дал бы ёмкость не 27А*ч, а 31,5! И для мелких акков стратегия та же. Так что С/20- это умелый маркетинговый ход продающих менее ёмкие акки!
     
  7. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.720
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.720
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Я не о том. Указан 10 или 20 часовая емкость. А разряжают то их за минуты, т. е. в жизни емкость способная "отдаться" будет ой как значительно меньше :)
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.956
    Благодарности:
    6.907

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.956
    Благодарности:
    6.907
    Адрес:
    Калининград
    для 55А*ч она равна 27. Половина. Будет возможность изнасиловать 7А*ч током в ~14А- проверю факт про 50% потерю ёмкости...
     
  9. Мхк63
    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5

    Мхк63

    Участник

    Мхк63

    Участник

    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вопрос по практике или теории в использовании свинцовых аккумуляторов:

    При разряде более чем на 30% и оставлении в этом состоянии на длительное (~10 часов, например) время, ёмкость и количество оставшихся циклов аккумулятора падают. А что, если сразу после окончания процесса разряда, начать заряжать аккумулятор относительно малым зарядным током (например, 0.01C).
    Будет ли разница, по ёмкости и остаткам циклов, по сравнению с простым оставлением в разряженном состоянии ?
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Да.
     
  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ну с многими летами это быть может, а вот многия зимы сильно сомнительно. В каждодневной автономке думаю годика 3 протянут.
    А если слушать не хотите, то зачем спрашивать? 10,5В пр небольших токах это переразряженный ниже плинтуса акк.
    Ни о чём это не говорит, ибо ключевое слово "пока" скоро сменится на "а какого хрена!..."
    Всенепременно.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А с зимами что не так?
    Если намекаете на температуру - подвал, а если на маленькую выработку - он же написал 25%, т. е. Разрядили на 25% (75% осталось) и отрубили, хоть и при свечах далее сидеть. Я так это понимаю.
     
  13. Мхк63
    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5

    Мхк63

    Участник

    Мхк63

    Участник

    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Идея примерно такая - иметь в дополнение к основному, аккумулятор на 1/10 (или как-то так) его емкости, допускающий большую глубину циклирования и большое количество их (циклов). LiFePo4 там или что-то наподобие. Попользовались основным аккумулятором вечером - поставили на зарядное поддержание током 0.01C от дополнительного аккумулятора.

    Есть ли смысл такое городить и как можно примерно оценить профит для основного аккумулятора ?
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Боюсь, это только экспериментально выяснять :(
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.929
    Благодарности:
    7.215

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.929
    Благодарности:
    7.215
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Городить такое ради одной ночи простоя частично разряженных аккумов не стоит. Необратимая сульфатация начинается когда они стоят разряженными неделями и месяцами, а никак не часами.

    Там где планируется такое использование полностью автономная от внешней сети система? если нет то почему бы не подзаряжать их слегка от внешней сети по ночному тарифу? Но как по мне уж ночной простой даже в прилично разряженном виде они довольно легко перенесут.
     
Статус темы:
Закрыта.