1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,67оценок: 9

Краска по металлу (в том числе по оцинковке и ржавчине)

Тема в разделе "Лакокрасочные материалы, мастики, герметики, клеи", создана пользователем Поликакова, 09.08.07.

  1. 3comma62
    Регистрация:
    11.06.16
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    265

    3comma62

    Живу здесь

    3comma62

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.16
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    265
    Ребята. Черный цвет металлопрофиля обьясняется оксидной пленкой на поверхности.
    "Оксидирование черных металлов — это процесс образования на поверхности металлов оксидной пленки, защищающей их от коррозии. Оксидная пленка может быть получена как электрохимическим (анодным) окислением в электролитах, так и обработкой стали в щелочном растворе при повышенной температуре. Защитные свойства оксидных пленок невелики, и для их улучшения оксидированные изделия обычно смазывают тонким слоем жира или покрывают лаком"
    Напрашивается вывод, что поверхность достаточно обезжирить перед покраской и не драить ее абразивом.
     
    Последнее редактирование: 14.01.20
  2. 3comma62
    Регистрация:
    11.06.16
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    265

    3comma62

    Живу здесь

    3comma62

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.16
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    265
    Ребята. Черный цвет металлопрофиля обьясняется оксидной пленкой на поверхности.
    "Оксидирование черных металлов — это процесс образования на поверхности металлов оксидной пленки, защищающей их от коррозии. Оксидная пленка может быть получена как электрохимическим (анодным) окислением в электролитах, так и обработкой стали в щелочном растворе при повышенной температуре. Защитные свойства оксидных пленок невелики, и для их улучшения оксидированные изделия обычно смазывают тонким слоем жира или покрывают лаком"
    Напрашивается вывод, что поверхность достаточно обезжирить перед покраской и не драить ее абразивом.
     
  3. 3comma62
    Регистрация:
    11.06.16
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    265

    3comma62

    Живу здесь

    3comma62

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.16
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    265
    Ребята. Черный цвет металлопрофиля обьясняется оксидной пленкой на поверхности.
    "Оксидирование черных металлов — это процесс образования на поверхности металлов оксидной пленки, защищающей их от коррозии. Оксидная пленка может быть получена как электрохимическим (анодным) окислением в электролитах, так и обработкой стали в щелочном растворе при повышенной температуре. Защитные свойства оксидных пленок невелики, и для их улучшения оксидированные изделия обычно смазывают тонким слоем жира или покрывают лаком"
    Напрашивается вывод, что поверхность нового нержавого металла достаточно обезжирить перед покраской и не драить ее абразивом.
     
  4. 3comma62
    Регистрация:
    11.06.16
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    265

    3comma62

    Живу здесь

    3comma62

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.16
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    265
    Ребята. Черный цвет металлопрофиля обьясняется оксидной пленкой на поверхности.
    "Оксидирование черных металлов — это процесс образования на поверхности металлов оксидной пленки, защищающей их от коррозии. Оксидная пленка может быть получена как электрохимическим (анодным) окислением в электролитах, так и обработкой стали в щелочном растворе при повышенной температуре. Защитные свойства оксидных пленок невелики, и для их улучшения оксидированные изделия обычно смазывают тонким слоем жира или покрывают лаком"
    Напрашивается вывод, что поверхность нового нержавого металла достаточно обезжирить перед покраской и не драить ее абразивом.
     
  5. Волль
    Регистрация:
    01.08.12
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    289

    Волль

    Живу здесь

    Волль

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.08.12
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    289
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Из инструкции Хаммерайта

    Очистка. Удалите с поверхности рыхлую ржавчину, масляные пятна и другие загрязнения. Удалите полностью старую краску, если она не совместима с вновь наносимой. Для очистки поверхности используйте металлическую щетку, скребок или метод пескоструйной очистки.

    Все же, если мы красим металл, то оксидную пленку можно считать загрязнением. Да и адгезия с шероховатой поверхностью всегда будет лучше, чем с гладкой.
     
  6. Винтик
    Регистрация:
    12.07.10
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    548

    Винтик

    Живу здесь

    Винтик

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.10
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    548
    Адрес:
    Кемерово
    - Вот, это даже мне понятно. Но ведь в инете полно рекомендаций, когда обезжиривают просто опрыскав уайт-спиритом. Во-первых, никак в толк не возьму - в краске и так есть уайт-спирит, зачем его ещё лить? и, во-вторых, если я опрыскивал новую трубу уайт-спиритом, то краска ложилась гораздо хуже, чем просто на новую (красил кистью).
    И. да простит меня сообщество, просто крашеная хамерайтом новая труба стоит под открытым небом уже четыре года и ни намека на ржавчину.
    Обрабатывать, конечно, надо, это без сомнений. Теперь я окончательно убедился, что просто опрыскивать новый металл смысла нет. Спасибо!
     
  7. Specky
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    271
    Благодарности:
    317

    Specky

    Живу здесь

    Specky

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    271
    Благодарности:
    317
    Адрес:
    Барнаул
    После этого протерев ветошью. Растворитель не только обезжиривает, но и поднимает грязь.
    Обычная ПФ-115 из приличных в таких условиях будет вести себя точно так же.
     
  8. Волль
    Регистрация:
    01.08.12
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    289

    Волль

    Живу здесь

    Волль

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.08.12
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    289
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Правильно я понял рекомендацию, что можно просто красить, без обезжиривания?
     
  9. evrostyl1211
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    102

    evrostyl1211

    Живу здесь

    evrostyl1211

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    102
    @Волль, Не надо ничего придумывать, все уже давно придумали...
    ISO ST2. Тщательная очистка вручную и электроинструментами. При поверхностном рассмотрении невооружённым взглядом, поверхность металла должна выглядеть очищенной от видимых следов масла, жира и грязи и от плохо прилегающей окалины, ржавчины, краски и посторонних веществ.
     
  10. Волль
    Регистрация:
    01.08.12
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    289

    Волль

    Живу здесь

    Волль

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.08.12
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    289
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пишут же, что
    Поэтому уточняю.

    Тем более, что эта мысль не уникальна:
     
  11. Specky
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    271
    Благодарности:
    317

    Specky

    Живу здесь

    Specky

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    271
    Благодарности:
    317
    Адрес:
    Барнаул
    Где же я такое утверждал? :)] Я имею в виду, что крашеная труба не ржавеет не благодаря всемогущему хамерайту, а вследствие того, что там влаге задерживаться негде - она будет стекать и обсыхать. ПФ-115, если не левота какая, прекрасно будет себя чувствовать в таких условиях и ещё там вопрос - кто кого переживёт. Нормальные - это что-то типа лакры или декарта. А то есть "просто краска" по 50 руб/кг из леруа :)]
    Просто поливать железо растворителем и ждать, когда оно высохнет конечно смысла не имеет. Но и про то, что после растворителя краска хуже ложиться - чушь. Кстати моющие средства (фейри и иже) гораздо лучше растворителя справляются с обезжиркой и очисткой железяк, хотя и хлопотнее.
    Я тут ворота гаражные с демонтажа раздербанил - они где-то из середины семидесятых, краска на них ещё аутентичная. Чем тогда красили? Вряд ли хамерайтом и вряд ли окрашиваемые поверхности полоскали в растворителе:)] По виду железный сурик МА-15, скорее всего, нанесён кистью, без экономии - нормально укрыто. Надо понимать, что это не хозяин гаража красил, а какие-нибудь тётеньки-маляры всё окрашивали, когда весь гаражный массив строился. До сих пор приличное состояние покрытия, в закоулках, где могла задерживаться влага, ржавчина, конечно. Так вот отодрать без сверхусилий слой краски ничем не возможно. Внизу, где воротины постоянно были в сырости и снегу, конечно подгнили. Полвека для лакокрасочного покрытия - нормальный срок? :)] И вывод - отводите воду от конструкций и будет вам счастье.
    Кстати, я вполне могу задвинуть тему о том, что немного жирку на поверхности - это не только плохо, но и хорошо при использовании красок на органических растворителях :)].
     
  12. Винтик
    Регистрация:
    12.07.10
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    548

    Винтик

    Живу здесь

    Винтик

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.10
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    548
    Адрес:
    Кемерово
    Я не говорил о том, что новое железо не надо обезжиривать, просто я запутался как это правильно делать и сказал о том, что запутался в этом вопросе. Видимо, вопрос обезжиривания все-таки достаточно трудоемкий процесс.
    Но не надо путать людей: ни в кое случае не красьте ПФ-115 железо на улице! Через 5 лет гарантированно нужно будет перекрашивать, да еще и старую краску придется счищать. (если, конечно, не использовалась грунтовка)
    Более того, я заметил разницу между дешевой 3 в одном и более дорогой типа хамерайт. Когда открыл хамерайт после полугодового стояния на полке да еще и с полной заморозкой очень удивился, что она не расслоилась. Далее, дешевая 3 в 1 через три года на солнце обесцветилась и её структура изменилась, краска как бы ослабла, если можно так сказать. С более дорогой краской такого не случилось.
    Но я понял, что на обезжиривание надо потратить больше времени и сил, чем раньше думал.
    Как мне показалось, есть аналоги хамерайт, которые на мой потребительский взгляд, качеством не хуже. Но об этом специалисты расскажут лучше.
     
  13. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.661
    Благодарности:
    9.154

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.661
    Благодарности:
    9.154
    Адрес:
    Москва
    Покрасив по маслу после первой же зимы получите дефекты которые кусками отваливаться будут! Ко второму сезону вид будет ужас! Профильные трубы часто в смазке идут и это удалять нужно.
    Так же нужно и грунт выбирать совместимый, как бы вы хорошо не готовили поверхность, часто бывает что грунт и основное покрытие не совместимы, например быстросохнущая НЦ краска по металлу моментально вспучивает алкидный грунт 3 в 1 по металлу, так что проще таким грунтом красить в несколько слоев, чем делать эксперименты. Красить ПФ металл - глупость! Она за счет цены только выигрывает, но и хамеррайт при такой цене тоже глупость!
     
  14. evrostyl1211
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    102

    evrostyl1211

    Живу здесь

    evrostyl1211

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    102
    @fgh, Я бы хотел вас поправить... "алкидный грунт 3 в 1" - это что такое? Это грунт для Вас или все таки грунт-краска? Алкид - это общее название, к ним относятся и ПФ и ГФ грунты. Большинство производителей красок НЦ, рекомендуют наносить ее без грунта или на огрунтованные поверхности именно ПФ, ГФ грунтами. Каким г... Непонятно чем Вы пользовались что у Вас НЦ "подняло" алкидный грунт. Грунт необходим для того что бы подготовить металл (для улучшения адгезия, уменьшения расхода основного слоя и т. д.), он не является финишным покрытием.
     
  15. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.661
    Благодарности:
    9.154

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.661
    Благодарности:
    9.154
    Адрес:
    Москва
    На рынке сейчас полно современных вариантов, когда красим три раза одним и тем же составом, при первом нанесении это грунт, а два других слоя финишное покрытие! Я рассказал случай из практики, такой вариант нанесенный в 1 слой не совместим с НЦ132. Само по себе покрытие может и хорошее, но НЦ краска пучит основу!
     

    Вложения:

    • грунт-эмаль-3-в-1_цвет-вишня_900гр- (1).jpg