1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 3

Как правильно сверлить. Выбор и заточка свёрел

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Deep, 30.07.07.

  1. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    10.646
    Благодарности:
    9.281

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    10.646
    Благодарности:
    9.281
    Адрес:
    Пермь
    Не совсем понятно, чего переживать за соосность. При сверлении тонким сверлом на всю глубину, а потом толстым на 50 мм - никаких проблем с соосностью не должно быть. Может только толстое сверло заточить с более острым углом.
     
  2. forsha
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365

    forsha

    Живу здесь

    forsha

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365
    Адрес:
    Москва
    Отклонение соосности до 1мм допустимо.
    Ваши три варианта достаточно близки к моим.
    Первый вариант - опробован (сверло 13мм использовалось по металлу, т. к. была надежда на центрирующий конус). Оценка - удовлетворительно.
    Второй вариант (с самодельным ступенчатым сверлом) - бескомпромиссный, но у меня нет токаря, который за разумные деньги сточил бы сверло по дереву 13x200. Да и есть некоторые сомнения, что наконечник оставшейся 13мм части будет сделан как сверло по дереву, а не тупо сточен, то есть толстая часть будет сверлить негарантированно.
    Третий вариант с болтом понятен. Хотя предпочёл бы наверное втулку на 5 см более длинную, чтобы просто вынимать рукой или пассатижами.

    Про направляющие клапанов, упомянутые несколькими постами выше. Не уверен, что найдутся направляющие длиной 8-10см...
     
    Последнее редактирование: 20.02.24
  3. forsha
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365

    forsha

    Живу здесь

    forsha

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365
    Адрес:
    Москва
    Если сверло 13мм будет по дереву, то оно вообще не центруется в отверстии 6мм.
    Если сверло 13мм будет по металлу (особенно если не 133 градуса, а 118 градусов), то некоторая самоцентровка есть, но скорость и неточноть моментального вгрызания сверла в дырку 6мм дают сильный разброс соосности.
     
  4. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    38.972
    Благодарности:
    31.566

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    38.972
    Благодарности:
    31.566
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Откуда это размер 8-10 см. взялся?
    сначала отверстие 13 (или 14мм) глубиной 50мм
    Первоначально была глубина большого отверстия 50 мм.
     
    Последнее редактирование: 20.02.24
  5. forsha
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365

    forsha

    Живу здесь

    forsha

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, да, это предложение близко к желаемому.
    Но покупать только из-за единственной нужной втулки 6/13мм из всего комплекта как то стрёмно. :)

    Дешевле взять вот такую втулку, но она всего 50мм, а хочется длиннее: https://www.delot.ru/catalog/6_golovki_tortsevye_i_prinadlezhnosti/60_instrument_1_4/600_golovki_shestigrannye_nabory_golovok/6002_golovki_shestigrannye_udlinyennye_1_4/golovka_shestigrannaya_udlinyennaya_8_mm_1_4_/
     
    Последнее редактирование: 20.02.24
  6. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    38.972
    Благодарности:
    31.566

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    38.972
    Благодарности:
    31.566
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Может такой вариант рассмотреть, только найти где продадут небольшое количество.
    Труба толстостенная 13х2,8.
     
  7. forsha
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365

    forsha

    Живу здесь

    forsha

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365
    Адрес:
    Москва
    Да, это был бы отличный вариант. Правда, все хотят продавать от 10 тыс. руб...
    По крайней мере, в Москве найти в розницу не могу...
     
  8. SergeChe
    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.836
    Благодарности:
    7.030

    SergeChe

    Живу здесь

    SergeChe

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.836
    Благодарности:
    7.030
    Адрес:
    Москва
    На Озоне есть FUYI Трубка из алюминиевого сплава 13x7, толщина стенки 3 мм, длиной 300 и 500 мм.
    Две недели.
    Познакомитесь поближе с металлопрокатчиками и токарями-одиночками, еще задумаетесь об Алиэкспрессе :)]
     
  9. ден_61
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.899
    Благодарности:
    3.363

    ден_61

    Живу здесь

    ден_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.899
    Благодарности:
    3.363
    Адрес:
    Чертково
    А почему нельзя сначала 13 мм сделалать перьевым сверлом?
    Там как раз и центровка будет за счет выпирающей заходной части, а далее уже обычным по дереву 6 мм с удлинителем? Или я тех задание не так понял :faq:
    Screenshot_20240220-205622_Chrome.jpg
     
  10. forsha
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365

    forsha

    Живу здесь

    forsha

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365
    Адрес:
    Москва
    Да, переметры трубки идеальны. И срок приемлем. Вот только смущает алюминиевый сплав - как он себя поведет в качестве втулки, ограничивающей спираль сверла?
     
  11. forsha
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365

    forsha

    Живу здесь

    forsha

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365
    Адрес:
    Москва
    Когда вы воткнете 6е сверло в отверстие 13мм, вы не будете видеть дна. а вследствии мягкости дерева центральный шип 6го сверла куда упрется, там и останется без последующей центровки. Не говоря о том, что последующий наклон сверла тоже не гарантирован (соосности тоже не будет, так ак патрон будет гулять на 3мм туда-сюда.).
     
  12. ден_61
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.899
    Благодарности:
    3.363

    ден_61

    Живу здесь

    ден_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.899
    Благодарности:
    3.363
    Адрес:
    Чертково
    Ну тогда наверное к токарю, можно попробовать выточить из кругляка втулку с наружним д. 13 мм, по центру высверлить отверстие 6,5 для сверла 6. Сначала сверлим 13, вставляем втулку и далее досверливаем 6
     
  13. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    38.972
    Благодарности:
    31.566

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    38.972
    Благодарности:
    31.566
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Будет быстро срабатываться от стали сверла. Это уже пробовали.
    Можно латунь попробовать- есть толстостенные трубки подходящие, но нужно умудриться купить хотя бы метр.
    И вам понадобиться не одна такая трубка - вставка. Так что метр нужно брать.
    Можно ещё на металлоприемках поинтересоваться, там чего только нет.
    Могут продать по весу что то подходящее.
     
  14. forsha
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365

    forsha

    Живу здесь

    forsha

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365
    Адрес:
    Москва
    Возможна даже трубка диаметром 13-16мм, но с внутренним диаметом 6.3-7.5мм.
    Пока что в поиске.

    В любом случае, это касается варианта, когда сначала сверлится большое отверстие 13-16мм, а потом с помощью центрирующий втулки - второе отверстие 6мм. Кстати, важен еще тот момент, что втулка будет осложнять отвод стружки из отверстия. Об это как то забыли почти все.

    А вот по альтернативному варианту, когда сначала сверлится тонкое отверстие 6мм на всю глубину, а потом рассверливается на 50мм до диаметра 13-16мм? Вариант с толстым спиральным сверлом по дереву не совсем подходит, так как шип толстого сверла по дереву плохо центруется в отверстии 6мм. Сверло по металлу, хотя и центруется неплохо, но в момент сверления резко и непрогнозируемо за секунду вгрызается в дерево сразу на все 50мм. Может, кто ещё подскажет варианты? Например, сверло Левиса или Форстнера как обеспечат центровку относительно отверстия 6мм?

    В случае сверла по металлу 13мм крайне напрягает то, что оно буквально за полсекунды вгрызается в отверстие в дереве 6мм на все 50мм нужной глубины, причём не всегда соосно.
     
    Последнее редактирование: 21.02.24
  15. forsha
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365

    forsha

    Живу здесь

    forsha

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.188
    Благодарности:
    365
    Адрес:
    Москва
    Ктати, иногда еще возникает задача рассверлить отверстие в дереве с 10мм до 13мм.
    На весу, без станка.
    Каким типом сверел это удобнее сделать?