1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 3

Как правильно сверлить. Выбор и заточка свёрел

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Deep, 30.07.07.

  1. Deep
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    3.197
    Благодарности:
    637

    Deep

    Живу здесь

    Deep

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    3.197
    Благодарности:
    637
    Адрес:
    Москва
    Не знаю, сюда ли я запустил тему, если что поправьте.

    Проблема в том, что не могу понять, как сверлить сталь. Сверлил уголок 45. Толщина не особо большая. Сломал 3 сверла, 2 затупились напрочь. Отверстие должно быть пятеркой. Появились сомнения, что я правильно выбираю скорость, силу нажатия, перегреваю сверло.

    Расскажите по опыту как правильно сверлить? При каком отверстии и толщине заготовки надо сначала сверлить меньшим сверлом? На каких скоростях? Сверлю интерсколом. В общем дрель нравится, только бы сталь ей еще сверлить удалось.

    И еще, поставили забор из железных листов. Листы крепятся на оцинкованных саморезах. Пытался высверлить такой саморез - не хочет. Сломал 2 сверла. С трудом высверлил. Что я делаю неправильно?
    Сверла ломаются в основном после сильного нажатия, после того как я понимаю, что все равно сверление не идет. Сверла установлены в патроне ровно - не гуляют.
     
    Deep , 30.07.07
    #1 + Цитировать
  2. ДиДжи
    Регистрация:
    15.05.06
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    48

    ДиДжи

    Живу здесь

    ДиДжи

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.06
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    48
    Сверла дрянь - это самая очевидная причина. Если по дереву и бетону еще можно прикупить что-то, то по металлу нормальных сверл на рынке - не найти.

    Зависит от толщины металла. На руках сверлить сталь не очень удобно. Можно, конечно, попробовать закрепить дрель в настольном стендере для дрели (сейчас такие фигни появились в магазинах), но все равно дрелью сверлить сталь достаточно проблематично.

    Естественно, сверлить лучше тонким сверлом, а потом рассверливать отверстия, но тонкое сверло не терпит допусилий и легко ломается.

    Хорошее сверло по металлу стоит от 300 рублей и то не факт, что его можно где прикупить..
     
    ДиДжи , 30.07.07
    #2 + Цитировать
  3. Nicolas1975

    Nicolas1975

    Nicolas1975

    Гость

    Сверлить сталь надо на небольших оборотах, я обычно сначала сверлю тонким сверлом, ну скажем 4, а потом рассверливаю. Перед тем, как сверлить, сначала надо наметить отверстие керном. Если сверло нормально заточено, то при небольших оборотах сам поймешь, какое делать усилие. В общем, нажимать надо так, чтоб шла стружка. Если сверло греется, но не сверлит, значит оно тупое, может оно не по металлу, или сверлишь ты совсем не сталь.. :)

    А вот насчет высверливания саморезов (не те, которые каленые черного цвета), сначала сбивай шляпку зубилом, потом керни, и сверли сверлом большего диаметра.
     
    Nicolas1975 , 30.07.07
    #3 + Цитировать
  4. SDim
    Регистрация:
    15.12.06
    Сообщения:
    9.781
    Благодарности:
    9.882

    SDim

    Просто общаюсь.

    SDim

    Просто общаюсь.

    Регистрация:
    15.12.06
    Сообщения:
    9.781
    Благодарности:
    9.882
    Адрес:
    Дедовск
    Покупайте нормальные сверла
    в Леруа Мерлен есть, покупал шестерку, одна штука 340 рублей, фирма если честно не припомню как называется, у них там этой же фирмы еще много битов висит, так вот расширял отверстия с 4-ки по 8 штук в уголке толщина металла 2 мм, уголков 80 просверлил одним сверлом, все ок, и еще можно сверлить, как по маслу
     
    SDim , 30.07.07
    #4 + Цитировать
  5. alex157
    Регистрация:
    22.11.06
    Сообщения:
    810
    Благодарности:
    315

    alex157

    Александр

    alex157

    Александр

    Регистрация:
    22.11.06
    Сообщения:
    810
    Благодарности:
    315
    Адрес:
    Москва
    Выше было написано насчет цен - абсолютно правильное решение!
    Если набор из 20 сверл стоит 100 руб. - естественно, полный это отстой для сверления металла. Но для дерева, гипсокартона и пр. вполне подойдет.

    Если мне нужно просверлить отверстие в стальной заготовке, покупаю 4 мм сверло по стали рубликов так за 90-100, затем таким же дорогим рассверливаю до необходимого диаметра.
     
    alex157 , 30.07.07
    #5 + Цитировать
  6. ML74
    Регистрация:
    04.05.07
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    21

    ML74

    Usus magister est optimus

    ML74

    Usus magister est optimus

    Регистрация:
    04.05.07
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Согласен с выше сказаным еще могу посоветовать при сверлении добавлять машинного масла на сверла и в область сверления, чтобы сверла не перегревались и для облегчения процесса сверления.
     
    ML74 , 30.07.07
    #6 + Цитировать
  7. Deep
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    3.197
    Благодарности:
    637

    Deep

    Живу здесь

    Deep

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    3.197
    Благодарности:
    637
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за советы. Буду искать сверла.
     
    Deep , 30.07.07
    #7 + Цитировать
  8. alex157
    Регистрация:
    22.11.06
    Сообщения:
    810
    Благодарности:
    315

    alex157

    Александр

    alex157

    Александр

    Регистрация:
    22.11.06
    Сообщения:
    810
    Благодарности:
    315
    Адрес:
    Москва
    Когда-то, давным давно, была в нашей школе мастерская, уроки труда там проходили.
    Токарные станки, сверлильные...
    Так вот, от перегрева сверла использовалась суспензия из масла и воды, тонкой струей подававшаяся на резец (сверло).
    Конечно, лепить такое устройство из-за 20-ти отверстий явно не стоит.
    М.б. налить в пластиковую бутылку грамм 200 моторного масла, долить воды, взболтать - получаем охлаждающую жидкость.
    Гвоздиком в крышке делаем отверстие и, когда сверлим, поливаем сверло для охлаждения.
     
    alex157 , 30.07.07
    #8 + Цитировать
  9. Nicolas1975

    Nicolas1975

    Nicolas1975

    Гость

    Это если сверлить сверлом весь день, тогда его надо постоянно охлаждать, а так в наших бытовых целях они и без этого выдерживают. Сам пользуюсь сверлами от производителя Энкор, сверлю уже давно, проблем не было, иногда затачиваю.
     
    Nicolas1975 , 30.07.07
    #9 + Цитировать
  10. Deep
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    3.197
    Благодарности:
    637

    Deep

    Живу здесь

    Deep

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    3.197
    Благодарности:
    637
    Адрес:
    Москва
    Тогда встречный вопрос: как точить сверла?
     
    Deep , 30.07.07
    #10 + Цитировать
  11. Nicolas1975

    Nicolas1975

    Nicolas1975

    Гость

    Это дело тонкое..! Я на глаз точу, вообще под разные материалы есть свой угол заточки. Приблизительно смотри как на других сверлах угол выдержан, мерить там ничего не стоит. Ну и делай режущую часть чуть ниже, чтоб задней не терло по металлу.
    Ну а так, вот можешь почитать и посмотреть...

    http://un7ppx.narod.ru/info/technology/montage/mont13.htm
     
    Nicolas1975 , 30.07.07
    #11 + Цитировать
  12. michaelk
    Регистрация:
    23.05.07
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    19

    michaelk

    Живу здесь

    michaelk

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.07
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Москва
    это скорее всего tivoli... да, сверла дорогие, но хорошие. Лучше брать закаленные с большим ресурсом
     
    michaelk , 30.07.07
    #12 + Цитировать
  13. SDim
    Регистрация:
    15.12.06
    Сообщения:
    9.781
    Благодарности:
    9.882

    SDim

    Просто общаюсь.

    SDim

    Просто общаюсь.

    Регистрация:
    15.12.06
    Сообщения:
    9.781
    Благодарности:
    9.882
    Адрес:
    Дедовск
    Никак, проще новое купить


    Да, точно, вспомнил, это tivoli, с желтым наконечником были, в общем, сверлили почти весь день, сверло явно перекалялось, но выдержало, сверлит отлично и сейчас
     
    SDim , 30.07.07
    #13 + Цитировать
  14. michaelk
    Регистрация:
    23.05.07
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    19

    michaelk

    Живу здесь

    michaelk

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.07
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Москва
    Сверла супер. Вот только их ронять нельзя. У меня упало на бетонный пол с высоты около метра 12 мм сверло и раскололось пополам! - был в шоке
     
    michaelk , 30.07.07
    #14 + Цитировать
  15. allas
    Регистрация:
    13.03.07
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    24

    allas

    Участник

    allas

    Участник

    Регистрация:
    13.03.07
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Технология сверления металла. Для "простого" металла типа конструкционной стали (Ст.3, 35) берем сверла HSS (по науке High Speed Steel). Для закаленных сталей (например, болты прочностью 12.9) берем сверла HSS-E. Для нержавейки берем сверла HSCO (с добавлением кобальта). Сверление нержи - это отдельная тема, можно рассказывать долго .

    Для оставшихся вариантов все очень просто: МИНИМУМ оборотов, МИНИМАЛЬНАЯ подача и смазка. Для смазки использую WD40 или аналогичный "жидкий ключ". Рекомендую сверла (и, кстати, и биты) HELLER и ABROBORO. Сверло должно быть заточеным, угол 118-120 градусов.

    Вопрос к форумчанам. В продаже видел насадку на электродрель - точилку сверл до 10 мм. Кто-либо пользовался? Стоит покупать?
     
    allas , 30.07.07
    #15 + Цитировать