1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

"Проход" дренажной трубы под дорогой

Тема в разделе "Водоотведение, ливневка и дренаж", создана пользователем Nickolas81, 29.06.10.

  1. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Как грамотно сделать проход дренажной трубы под дорогой, чтобы вода из дрены по одну сторону дороги поступала в дренажную канаву на другой стороне?
    Планирую продолжить дренажную траншею через дорогу, непосредственно под дорогой положить "футляр" с тем же уклоном что и дрена, футляр из стальной трубы диаметром 150 или 200 (диаметр дренажной трубы 110), дренажную трубу под дорогой ввести в футляр. "Тело" дороги - обычная слегка укатанная глина и пять-десять см асфальтовой крошки сверху. Под камазами проседает. Зимой дорогу пучит. Поэтому хочется сделать с запасом по прочности - когда еще руки дойдут привести в порядок дорогу.
    Смущает несовпадение площади дрены (ведь вокруг дренажной трубы еще гранитный щебень, дрена получается 400х400 мм с трубой в середине) и площади отверстия трубы. Заполнение водой всего сечения дрены представляется маловероятным, однако червь сомнения в мозгах сидит.
    Также нет уверенности в том, как лучше заложить в дорогу саму трубу. засыпать под и вокруг трубы одним песком с трамбовкой - рано или поздно все равно вымываться начнет. Заложить вокруг трубы щебень - довести до сечения дрены - боюсь продавит - площадь соприкосновения стенок трубы и щебня существенно меньше чем с песком будет.
    глубина заложения под дорогой примерно 1.3-1.4 метра. или на такой глубине я слишком перестраховываюсь? при нормальном уплотнении грунта поверх трубы по-любому нормально будет?
    Ширина дороги около 4 метров, стальная труба планируется длиной 6 метров.
    не сломает ли (согнет, изменит наклон) стальную трубу зимой при неравномерном пучении в глубине дороги и со стороны дренажной канавы?

    Кто имел подобный опыт - пожалуйста, поделитесь!
     
    Nickolas81 , 29.06.10
    #1 + Цитировать
  2. еван
    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:
    4.507
    Благодарности:
    2.781

    еван

    Силоамская купель в ИСТРЕ

    еван

    Силоамская купель в ИСТРЕ

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:
    4.507
    Благодарности:
    2.781
    Адрес:
    Москва
    Здесь скорее не опыт, а знание строительных норм. Дренажный обратный фильтр под несущими конструкциями, включая дороги не делают. Труба должна быть сплошной (не перфорируемой), прокладывается в стальном или ж.б футляре. Кольцевой зазор между трубой и футляром герметизируется. Уклон увеличивается до 0.01 - 0.02 м.
     
    еван , 30.06.10
    #2 + Цитировать
  3. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Огромное спасибо за ответ!
    Но остались еще вопросы по деталям конструкции. Каким должен быть диаметр сплошной непорфорированной трубы под дорогой и внутренний диаметр футляра, если к дороге подходит дрена с трубой диаметром 110 и сечением полости засыпанной щебнем 400х400 мм? Как лучше выполнить стык дрены и неперфорированной трубы проходящей под дорогой?
     
    Nickolas81 , 30.06.10
    #3 + Цитировать
  4. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Буду чрезвычайно признателен за оперативный ответ! Так получилось, что сроки сильно поджимают - надо приобретать материалы и объяснять людям что и как делать.
     
    Nickolas81 , 30.06.10
    #4 + Цитировать
  5. еван
    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:
    4.507
    Благодарности:
    2.781

    еван

    Силоамская купель в ИСТРЕ

    еван

    Силоамская купель в ИСТРЕ

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:
    4.507
    Благодарности:
    2.781
    Адрес:
    Москва
    200 - 250 мм в качестве футляра пойдет. Кольцевой зазор заделывается по нескольким технологиям. Наиболее простая - просмоленная прядь + смесь НЦ снаружи. Или выберите что нибудь в инете, как при проходе коммуникаций через стены.
     
    еван , 30.06.10
    #5 + Цитировать
  6. Sektor
    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    7.595
    Благодарности:
    4.359

    Sektor

    Живу здесь

    Sektor

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    7.595
    Благодарности:
    4.359
    Адрес:
    Москва
    Можно пояснить, почему труба должна быть сплошной (не перфорируемой)?
     
    Sektor , 30.06.10
    #6 + Цитировать
  7. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Если я правильно понял, желательно делать как на рисунке "Вариант 1"?

    Возможно ли сделать проход под малонагруженной дорогой как на рисунке "Вариант 2", или так делать не стоит?

    Вариант 2 задействует трубу меньшего сечения, что, естественно, дешевле, а потому выглядит заманчиво.:|:
     

    Вложения:

    • var1.JPG
    • var2.JPG
    Nickolas81 , 30.06.10
    #7 + Цитировать
  8. еван
    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:
    4.507
    Благодарности:
    2.781

    еван

    Силоамская купель в ИСТРЕ

    еван

    Силоамская купель в ИСТРЕ

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:
    4.507
    Благодарности:
    2.781
    Адрес:
    Москва
    Три причины:
    -Труба "сосёт" мелкодисперсные частицы - возможны просадки и противоуклонка
    - Трубы дренажные и прочие технологические, в своем большинстве, не рассчитаны на динамические нагрузки.
    - Должна обеспечиваться замена рабочих труб без разбора конструкций - дороги.
    Вариант я уже предлогал.
     
    еван , 01.07.10
    #8 + Цитировать
  9. Jheka
    Регистрация:
    10.04.09
    Сообщения:
    985
    Благодарности:
    144

    Jheka

    Живу здесь

    Jheka

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.09
    Сообщения:
    985
    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Ступино
    какой пирог должен быть под и над дренажной трубой?
     
    Jheka , 05.07.10
    #9 + Цитировать

Смотрите также