1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Электроды МР-3

Тема в разделе "Материалы", создана пользователем wizard_s, 28.06.10.

  1. wizard_s
    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.190
    Благодарности:
    402

    wizard_s

    Живу здесь

    wizard_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.190
    Благодарности:
    402
    Адрес:
    Домодедово
    Варил на даче калитку, с месяц назад купил пачку трешки МР-3, северсталевскую, пытаюсь варить - не получается ровный шов сделать. Где-то миллиметров 5-7 нормально проходит, а потом прогал в шве получается с кучей пористого шлака и на конце электрода шлака дофига, проволока в обмазку уходит, на ее место шлаковая капля становится. Приходится каждый раз шлак с электрода сбивать. Пробовал АНО-21 2.5, проблемы со шлаком на электроде нет (с учетом уменьшения тока), но шов, сцуко, получается сильно хуже чем на МРках - шлака дофига. УОНями все нормально, но куда мне четверкой валить 2-3-миллиметровую сталь? Это у меня руки окривели или электроды амно? У кого какие мнения?
     
    wizard_s , 28.06.10
    #1 + Цитировать
  2. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.148
    Благодарности:
    742

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.148
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Москва
    Может влажные, сушить надо?
     
    Serko , 28.06.10
    #2 + Цитировать
  3. wizard_s
    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.190
    Благодарности:
    402

    wizard_s

    Живу здесь

    wizard_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.190
    Благодарности:
    402
    Адрес:
    Домодедово
    Да вроде были запечатаны в полиэтилен, открыл только позавчера перед сваркой, дырок не видел, с завода чтоль такие идут?
     
    wizard_s , 28.06.10
    #3 + Цитировать
  4. vakylisa
    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122

    vakylisa

    Живу здесь

    vakylisa

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Украина
    Ну незнаю как у вас, а у нас на Украине славятся Монолит АНО-21 и АНО-36, но я из переменок предпочитаю Артёмовские АНО-21. МР-3 нужно уметь варить, у них ток- переменный, постоянный обратная полярность. А если у вас постоянка то можете попробовать УОНИИ 13-45 или УОНИИ 13-55.
     
    vakylisa , 29.06.10
    #4 + Цитировать
  5. 7351
    Регистрация:
    02.01.10
    Сообщения:
    1.181
    Благодарности:
    927

    7351

    Живу здесь

    7351

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.10
    Сообщения:
    1.181
    Благодарности:
    927
    Адрес:
    Донецк
    У меня постоянный набор один в один - подходит на "все случаи жизни".
     
    7351 , 29.06.10
    #5 + Цитировать
  6. vakylisa
    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122

    vakylisa

    Живу здесь

    vakylisa

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Украина
    Тогда вам прямой путь на УОНИИ.
     
    vakylisa , 30.06.10
    #6 + Цитировать
  7. 7351
    Регистрация:
    02.01.10
    Сообщения:
    1.181
    Благодарности:
    927

    7351

    Живу здесь

    7351

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.10
    Сообщения:
    1.181
    Благодарности:
    927
    Адрес:
    Донецк
    С них обычно начинаю, когда время не давит. Когда терпение кончается - перехожу на "монолит" АНО-36, с ними легко. Когда только купил аппарат (1,5 года назад) УОНИ липли "по черному" - сейчас намного проще и зажигаются практически сразу. Вот если бы еще не тухли, чуть дугу длиннее сделаешь. Я не профи, просто процесс нравится.
     
    7351 , 30.06.10
    #7 + Цитировать
  8. wizard_s
    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.190
    Благодарности:
    402

    wizard_s

    Живу здесь

    wizard_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.190
    Благодарности:
    402
    Адрес:
    Домодедово
    Так вот уонии 13-45 как раз нормально варят, да, чуть сложнее с дугой, но шов получается ровный, а МРки - мракобесие какое-то.
     
    wizard_s , 30.06.10
    #8 + Цитировать
  9. kerozin
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    317
    Благодарности:
    84

    kerozin

    Живу здесь

    kerozin

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    317
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Иркутск
    Наслышан об этих электродах. Взял себе 13-55 4 мм. Постоянка, обратная полярность, ток выставлен с упаковки - все как полагается. Пытаюсь варить. Зажечь их - убиться проще, склонны к залипанию. Ладно, думаю, ток маловат, цифры от балды на инверторе нарисованы. Добавляю - становится чуть-чуть лучше, но не сильно и по характеру получающегося шва видно, что ток великоват, особенно на горизонтальном шве заметно. С огромным трудом получается варить короткими стежками фактически применяя опирание электрода. Думаю электроды кривые, взял на пробу несколько штук той же марки, но другого завода и 3 мм. История один в один. Если тройкой обычно подбираю режим с 90А, и большинством электродов сразу получается нормально варить, то тут хоть заподбирайся. Залипает и все тут. С огромным трудом зажег - любое неровное движение рукой - дуга гаснет.

    При том, что электродом ОК46 4 мм варить одно удовольствие, и зажигается на раз и тока 120-130А ему достаточно. Но качество шва у УОНИ, несмотря на головную боль при работе все-таки заметно выше.

    Может я что-то не так делаю?
     
    kerozin , 18.07.10
    #9 + Цитировать
  10. vakylisa
    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122

    vakylisa

    Живу здесь

    vakylisa

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Украина
    Я в основном применяю Патоновские электроды УОНИИ. Всё вы делаете правильно, просто опыта нужно набраться. А зачем вам четвёрка? Для дома тройки за глаза хватает. Я даже толстый металл свариваю тройкой с разделкой швов, только проходов нужно больше. Недели две назад варил монолитом, те, кто с Украины, не дадут соврать, электроды хорошие, но на больших токах горят с отрывом, козырёк делают большой, после чего зажечь их очень трудно, а вот артёмовским хоть бы хны. kerozin, выбирайте электроды, где обмазка тоньше и набирайтесь опыта, когда заканчиваете шов, то не отрывайте электрод сразу, а пройдитесь назад по шву миллиметров пять.
     
    vakylisa , 18.07.10
    #10 + Цитировать
  11. kerozin
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    317
    Благодарности:
    84

    kerozin

    Живу здесь

    kerozin

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    317
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Иркутск
    Детали были плохо подогнаны. Почти сантиметровый зазор проще четверкой было затянуть, чем тройкой возиться.


    Я ведь не настоящий сталевар . Что потолще или зазор - четверка, тонкое и хорошо подогнанное - тройка. Жесть типа кузовной - вообще 1.6
     
    kerozin , 19.07.10
    #11 + Цитировать
  12. svar4ik
    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    14

    svar4ik

    Участник

    svar4ik

    Участник

    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Киев
    Всем привет!
    1. Напомню, что эл-ды перед использованием просушиваем, не пренебрегаем.
    2. ВОЗМОЖНО, что затрудненное зажигание дуги при использовании УОНИ связано с "просадкой" напряжения т.к. эл-ды с основным типом покрытия требуют бОльшего напряжения. Недавно пробовал их на работе (ВД-306, стационарный св. пост) - так, вроде и ничо... А в домашних условиях пробовать нечем (у меня транс.), сеть дает "просадку". Так вот, разные эл-ды (АНО-36монолит, АНО-21Патон, эксперт китайский) у меня зажигаются по-разному при прочих равных условиях.
     
    svar4ik , 29.09.10
    #12 + Цитировать
  13. Чиж
    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    6

    Чиж

    Все Сам

    Чиж

    Все Сам

    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Запорожье
    Варил электродами АНО-24 - просто сказка, идет как по маслу, дуга зажигается легко, не тухнет, на шве после сварки шлака нет. Электроды имеют зеленоватый оттенок.
    И при всем еще диаметром 4 мм тянут ток как МР-3 тройка. Варил дома переменкой, самодельный транс на торе, с просадкой напряжения в сети. Была только одна пачка.
     
    Чиж , 27.10.10
    #13 + Цитировать
  14. DartWelder
    Регистрация:
    28.01.11
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    2

    DartWelder

    Участник

    DartWelder

    Участник

    Регистрация:
    28.01.11
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Воронеж
    Интересует мнение о качестве электродов АНО-21 d3 TIGARBO .
     
    DartWelder , 03.02.11
    #14 + Цитировать
  15. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.435
    Благодарности:
    6.331

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.435
    Благодарности:
    6.331
    Адрес:
    Москва
    А что в Москве не нашли электродов лосиноостровского завода? Это родоначальник МР3С (синие), варят даже в очень сыром виде. Я и у нас на работе сварщики только такими и варим, обычно 2,5 мм или 3 мм. А ваши могут быть и поддельными.
     
    viktor50 , 03.02.11
    #15 + Цитировать

Смотрите также