1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Бензотриммер SUNGARDEN GB 40 - самостоятельный ремонт

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем Максим Пан, 07.06.10.

  1. Максим Пан
    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153

    Максим Пан

    Живу здесь

    Максим Пан

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153
    Адрес:
    Москва
    По газонокосилкам не специализируюсь, строю дом,
    http://www.forumhouse.ru/threads/41894/, но пришлось столкнуться с ремонтом данного девайса, выкладываю фотоотчет о ремонте. Не претендую на истину в первой инстанции, но может кому-то пригодится история любительского ремонта.
    Бензотриммер SUNGARDEN GB 40 был куплен мною 3 года назад в Мерлене. Понравилась заявленная мощность, 40 куб. см рабочий объем двигателя, редуктор на конце штанги, металлический нож и катушка с лентой и цена 5.600 руб. по акции :))
    В первый год в конце сезона развалилась штатная катушка с леской и защитный щиток с ножичком, ограничивающим длинну лески. В начале следующего сезона купил эти девайсы, отдав 400р. за щиток и 800р. за катушку. Хватило на сезон...
    щиток хрен где достанешь, а катушку поставил универсальную...
    В начале этого сезона началось:
    -не заводится, если заведется, не развивает обороты, дымит и т.д.
    -самопроизвольно глохнет на любых оборотах .
    Понял, что нужно ремонтировать.:)
    Имея опыт с ДВС фольксваген-ауди (сам пребирал, менял кольца, МСК, вкладыши и т.д.) решил осуществить ремонт самостоятельно. Заодно и изучить устройство для общего развития... :)
     

    Вложения:

    • 2675_d.jpg
    Максим Пан , 07.06.10
    #1 + Цитировать
  2. Максим Пан
    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153

    Максим Пан

    Живу здесь

    Максим Пан

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153
    Адрес:
    Москва
    То что это китайская подделка МТД меня не смущало. А вот то, что запчастей нет, а оригиналы от МТД стоят заоблачно, не предполагал. Особо не беспокоился- 2 сезона поработала всё же...
    Начал разбирать:
    - Снял пластмассовые кожухи (винты, крестовая отвертка).
    ПЕРВЫЙ ДЕФЕКТ: Высоковольтный провод под кожухом от магнетто перетерся до токопроводной жилы - во как!!
    заизолировал изолентой, соединил магнетто накоротко (без выключателя СТОП), --- не заводится!. Это уже была моя ошибка: как оказалось(прочитал на одном из форумов по бензотехники) выключатель в положении "СТОП" ЗАМЫКАЕТ ЦЕПЬ, А НЕ РАЗМЫКАЕТ.
    Подумал - хана магнето! Открутил его, (на 2-х винтах).Думал поеду его искать.Вечером прочитал в нете про положение выключателя, но к этому моменту движок был разобран... :)
    -Слил бензин.
    -Шестигранником на 4 открутил цилиндр (4 болта),глушак от цилиндра (2 болта). При разъединении были повреждены обе прокладки :)
    При снятии цилиндра (вместе с карбюратором) феерично оторвались красивые тоненькие бензошланги по фланцу входа в бензобак. Хе-хе! Вроде всё делал аккуратно.
    При снятии (стягивании) цилиндра с поршня сломал одно кольцо. Их на поршеньке два. Причём не плавающие, как на А\М двигателях. В канавках по штифту, т.е. кольцо внутри канавки не вращается, а стопорится. Хе-хе!
    Вроде не криворукий!! Но сначала смутило приклеивание прокладки на герметик-открученый цилиндр не снимался, пришлось немного рывком-результат - поломка кольца.
     

    Вложения:

    • Копия Фото193.jpg
    • Копия Фото194.jpg
    Максим Пан , 07.06.10
    #2 + Цитировать
  3. Максим Пан
    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153

    Максим Пан

    Живу здесь

    Максим Пан

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153
    Адрес:
    Москва
    Аккуратно снял кольцо, снял поршенёк (с двух сторон пружинные стопоры поршневого пальца). Поршень соединён с шатуном не через палец, а через дополнительный подшипник пальца. Пошень был промыт в уайтспирите от копоти и нагара, канавки тоже промыты, цилиндр изнутри в районе свечного колодца тоже промыт.
     

    Вложения:

    • Копия Фото195.jpg
    Максим Пан , 07.06.10
    #3 + Цитировать
  4. Максим Пан
    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153

    Максим Пан

    Живу здесь

    Максим Пан

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153
    Адрес:
    Москва
    Поискав вечером в нете магазины по З/Ч для мототехники сангарден и МТД, понял, что дело дохлое. Поехал на "садовод". На 2-м этаже торжество рыночной экономики-ИП армянского типа и фирменный салон МТД. У ИП не было такого кольца-было 38 и 40 мм диаметром, а мне 39 подавай. А нету. Причём ИП ведет себя как божок-знает, что чуть ли не единственный продавец на Москву...
    В МТД слегка очумел-кольцо 800 руб. (исичё на весь двигатель фолькса - 12 колец стоит 1200 руб)... Не хотелось покупать за такие деньги, т.к. на тот момент была неизвестна судьба косилки, мож лучше новую.
    В нете нашел фирму Грин Лайн вроде, в Марьино. Сервисмен предложил подъехать. Приехал с кольцом, тоже не нашли 39 мм: 40 - велико, 38 - мало. Он мне посоветовал взять 40 мм и подточить до 39 :).
    Хе-хе!! Взял 2 кольца за 280 руб и приехал домой...
    Что-то мне подсказывало, что для того , чтобы уменьшить диаметр на 1 мм, длинну кольца следует уменьшить на 3,1415 мм :)
    Сточил 3,2 мм обычным напильником, сжал кольцо и на сжатом сточил круглым напильником выемку под штифт. Так изготовил 2 кольца.
    Что-то мне подсказывало, что при таком подходе круга я уже не получу, будет всё же эллипс, близкий к кругу, но раз кольца в поршне не вращаются-пусть и изнашивают цилиндр в эллипс :) Потом уже родные работать плохо будут, но да хрен с ними, где я их и когда найду... :))
     

    Вложения:

    • Копия Фото206.jpg
    • Копия Фото207.jpg
    • Копия Фото208.jpg
    • Копия Фото211.jpg
    Максим Пан , 07.06.10
    #4 + Цитировать
  5. Максим Пан
    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153

    Максим Пан

    Живу здесь

    Максим Пан

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153
    Адрес:
    Москва
    Обильно смазал маслом установленные кольца, вставил их так, чтоб замки стояли напротив штифтов, сжал пальцами кольца и поочерёдно аккуратно вставил в цилиндр. Замки колец почти уперлись в штифт. Оставался небольшой зазорчик. Натяг был достаточно большой...Ещё бы-геометрия всё же не та, да и кольца новые. Входит, короче и выходит.Вытащил из цилиндра и продолжил следующие манипуляции. :))
     
    Максим Пан , 07.06.10
    #5 + Цитировать
  6. Максим Пан
    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153

    Максим Пан

    Живу здесь

    Максим Пан

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153
    Адрес:
    Москва
    Остались 3 проблемы:
    -Закрепить магнетто.
    -Изготовить прокладки.
    -Организовать бензоснабжение.
    В ближайшем автомагазине за 52 рубля был куплен огромный кусок паронита (хватит на 30 косилок :) и шланг вентиляции картера за 84 руб. для ГАЗ-24 с 2-мя хомутами на концах (не знал, что этот шланг на "волге" такой тонюсенький.). А вот для косилки он был толстоват по наружному диаметру.
    Взял баночку пивка, чтоб не скучно было осуществлять процесс и для ещё одного дела. :)
    Старым дедовским способом вырезал из паронита 2 прокладки. Напоминаю-под цилиндр и под глушитель.
    Отрезал от купленного шланга 2 подходящих куска. Они по внешнему диаметру оказались толще и не хотели сразу лезть в резиновый фланец бензобака. Пришлось пойти на хитрость: снял резиновый фланец, сквозь него протянул подходящую металлическую шпильку, накрутил шланг ша шпильку, смазал сверху маслом и протянул накрученый на твёрдую и жесткую шпильку бензошланг через фланец. То же повторил для второго шланга. Шланги черного цвета и большого диаметра, да ещё и с хомутами стали смотреться внушительно и уверенно :) Не то что гламурные тоненькие и прозрачные.
    Для крепления магнетто использовал кусок жести от пивной банки.
    Магнетто дает высокое стабильное напряжение при минимальном зазоре между крыльчаткой с магнитом. Просто прикрутить не получится-магнетто "прилипает" к крыльчатке. Для этого я
    из банки выпитого пива вырезал подходящий кусок немагнитной жестянки, вставил между , тем самым организовав зазор и закрутил винты крепления магнетто.
     

    Вложения:

    • Копия Фото196.jpg
    • Копия Фото197.jpg
    • Копия Фото200.jpg
    • Копия Фото210.jpg
    Максим Пан , 08.06.10
    #6 + Цитировать
  7. Максим Пан
    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153

    Максим Пан

    Живу здесь

    Максим Пан

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153
    Адрес:
    Москва
    Все собрал, обильно смазав маслом поршень и стенки цилиндра, в бензин добавил сверх нормы маслица, чтоб лучше притиралось. Аккуратно стал тянуть стартер при снятом наконечники свечи. Тянулось плохо, с большим усилием. Потянул несколько раз, потом подёргал, потом сунул палец в наконечник свечи и дернул.. Ё...нуло так, что аж выронил косилку.. Искра будет!! ;))
    Потом надел наконечник на свечу и дернул.. Завелась прям на кухне-где и перебирал косилку на окончательной стадиии. Ура! Обороты плавно прибавил, после сброса газа глохла. Подкручивать Х.Х не стал-везде в инструкциях это не одобряется... (и правильно сделал).
    Вынес на улицу-попробовал покосить.. Радостьи не было предела-большие обороты, хорошая отдача, отсутствие провалов и т.д.
    После опробывания на даче в течении 3-х, 4-х часов работы показала себя с лучшей стороны. После 5 часов работы стала держать Хол.Ход..(думаю, кольцо притерлось к цилиндру).
    Сейчас кошу в полный рост.
    Вывод таков:
    Если есть возможность, нужно покупать более серьёзные и дорогие вещи.меньше ломаются и есть недорогие запчасти.
    Вон дворники и косильщики целые районы Москвы выкашивают профессиональными штучками...
    Ну а я пока буду эксплуатировать свою, в неё было вложено при ремонте около 400 рублей-пусть отрабатывает:))
     
    Максим Пан , 08.06.10
    #7 + Цитировать
  8. sim1
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    3.130
    Благодарности:
    6.660

    sim1

    Живучка

    sim1

    Живучка

    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    3.130
    Благодарности:
    6.660
    ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
    Дешевым сыром можно только накушаться, но получить удовольствие -никогда
    Максим кланяюсь в пояс, классный пост, от души со вкусом "сыра"
    Всем удачи
     
    sim1 , 26.06.10
    #8 + Цитировать
  9. vit-k
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    vit-k

    Участник

    vit-k

    Участник

    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Афтару можно профессионалые статьи писать - о деле с юмором!! Молодца, ждем новых статей))
     
    vit-k , 28.06.10
    #9 + Цитировать
  10. shurigin
    Регистрация:
    28.01.08
    Сообщения:
    380
    Благодарности:
    118

    shurigin

    Живу здесь

    shurigin

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.08
    Сообщения:
    380
    Благодарности:
    118
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А мне чего то взгруснулось, у меня такая же косилка, был уверен что не Китай:mad:
     
    shurigin , 28.06.10
    #10 + Цитировать
  11. Максим Пан
    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153

    Максим Пан

    Живу здесь

    Максим Пан

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153
    Адрес:
    Москва
    Сейчас почти всё китай за такие деньги... Да ещё и хрен з\ч достанешь
     
    Максим Пан , 28.06.10
    #11 + Цитировать
  12. shurigin
    Регистрация:
    28.01.08
    Сообщения:
    380
    Благодарности:
    118

    shurigin

    Живу здесь

    shurigin

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.08
    Сообщения:
    380
    Благодарности:
    118
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сдохла она у меня, нагрелась и мощьности нет, газом разгоняеш на полные обороты и все равно глохнет, может какаой то рецепт есть или сервис в Питере кто то сможет подсказать?
     
    shurigin , 12.07.10
    #12 + Цитировать
  13. Максим Пан
    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153

    Максим Пан

    Живу здесь

    Максим Пан

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153
    Адрес:
    Москва
    рецепт такой-попробуй протянуть все болты крепления. Глушак к цилиндру, карбюратор к цилиндру.
    Кстати! Это анонс продолжения статьи про ремонт... :))
     
    Максим Пан , 13.07.10
    #13 + Цитировать
  14. svkem
    Регистрация:
    25.09.09
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    3

    svkem

    Участник

    svkem

    Участник

    Регистрация:
    25.09.09
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    Подскажите как правильно промыть фетровый фильтр? Я его один раз уже мыл, засунув в бензин на минут пять после чего просушил. После этой процедуры выкосил свои семь соток, выкрутил свечу а она вся черная, это богатая смесь или не хватает воздуха. Так что вот. Коса Caiman BH 2500, двигатель четырехтактный.
     
    svkem , 09.08.10
    #14 + Цитировать
  15. Максим Пан
    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153

    Максим Пан

    Живу здесь

    Максим Пан

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    2.833
    Благодарности:
    1.153
    Адрес:
    Москва
    Фетровый, это который на входе? У меня поролоновый. Фетровые вроде в пылесосах стоят...
    Я промываю горячей водой с "Фейри". После промывки фильтр как новый!!
    Черная сухая свеча-это богатая смесь: много бенза-мало воздуха. Или жиклер увернуть, либо плохо воздух поступает через Ваш фильтр. Ну и если свеча черная и промасляная : масло нужно проверить-соотношение.
     
    Максим Пан , 10.08.10
    #15 + Цитировать

Смотрите также