1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,28оценок: 18

Форсунка для самодельного газогенератора

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Юриййй, 05.05.10.

  1. Юриййй
    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    2.631

    Юриййй

    Живу здесь

    Юриййй

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    2.631
    Адрес:
    Украина ,Полтава, пгт.Чутово
    Мною сделан газогенераторный котел по схемам Горобея с сжиганием пиролизных газов на колосниковой решетке.Данный вариант мне очень до вподобы, так как очень быстро и дешево можно заменить все что вдруг пришло в негодность , и качество сжигания газов , расход древесины вкладывается в нормы приведенные в импортных образцах.Но не дает мне покоя вариант сжигания газов в вертикальной щелевой форсунке (или вертикальная шлицевая дюза как хотите) с подачей вторичного воздуха.Вобщем то этот принцып реализован практически во всех нынешних пиролизниках и зарубежных и оттечественных.И эта форсунка везде отлита из керамики . В домашних условиях можно изготовить стальную.Я так и сделал, попробывал , горение факела конечно наблюдать приятно (сравнить расход нет возможности так как практически лето на дворе, и каждый мой эксперемент заканчивается +33 и ... в доме.).Но со временем сталь прогорит в самом напряженном месте, и менять придется всю форсунку.Идею вертикальной щелевой форсунки с вторичным воздухом в самодельных пиролизниках реализовали Горобей (сталь 6 мм) и Давид К. (чугун).У Горобея все работает прекрастно, но настолько долговечна форсунка из стали, пусть даже охлаждаемая вторичным воздухом.От Давида информации нет о работе котла с вторичным воздухом.
    Вся суть в том , что со слов отца нашего Горобея, с форсункой котел работает более экономно чем с колосниками и не верить ему у меня нет оснований .
    Теперь к главному.Хочу сделать форсунку с использованием шамотного кирпича .Кожух снаружи с метала, сама форсунка из шамота с высверленными в нем отверстиями для вторичного воздуха.
    Мысль такова, что корпус форсунки сварен из металла , допустим 6 мм, к нему подведен вторичный воздух,вставляем шамот с отверстиями (герметизируем что асбошнуром, что жаропрочным герметиком ).Цель - дешево и легко заменить расходный материал.В данном случае это шамотный кирпич, который стоит не такие большие деньги.
    Это теоретическая часть.
    Весь вопрос в том как подвести вторичный воздух к шамотному кирпичу в форсунке чтобы это было герметично, не громоздко , просто , все легко заменяемо.Может кто то реализовал подобную схему с использованием шамота.
     
    Юриййй , 05.05.10
    #1 + Цитировать
  2. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876
    Адрес:
    Вильнюс
    А нержавейку не хотите попробовать ? Для эденичного экземпляра не плохое решение. Оптимальные размеры можно подобрать на простом металле.
     
    staska , 06.05.10
    #2 + Цитировать
  3. ANDY7902
    Регистрация:
    01.04.10
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    28

    ANDY7902

    Живу здесь

    ANDY7902

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.10
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Херсон
    посмотрите в моей теме там есть некоторые решения по поводу материала для форсунки. по поводу идеи с шамотом давайте дождемся эксперимента(ведь вы знаете о чем речь,а подвод воздуха виден из вашего же видео)
     
    ANDY7902 , 06.05.10
    #3 + Цитировать
  4. Юриййй
    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    2.631

    Юриййй

    Живу здесь

    Юриййй

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    2.631
    Адрес:
    Украина ,Полтава, пгт.Чутово
    Мысль сделать из нержавейки приходила, но хочеться из шамота попробовать.
     
    Юриййй , 06.05.10
    #4 + Цитировать
  5. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876
    Адрес:
    Вильнюс
    Если шамот как катализатор - то он не работает. Тут только продавцы шамот так рекламируют. Он просто огнеупор..
     
    staska , 06.05.10
    #5 + Цитировать
  6. Юриййй
    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    2.631

    Юриййй

    Живу здесь

    Юриййй

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    2.631
    Адрес:
    Украина ,Полтава, пгт.Чутово
    Вот в этом видео хорошо просматривается форсунка котла Атмос и подвод вторичного воздуха.Этот ролик и натолкнул на идею реализовать горелку из шамота. Хотелось бы уйти от покупки спец смесей, выливать в формы и тд. а использовать огнеупорный кирпич, который всегда под рукой.
    У Атмосов все понятно, есть специальная ниша под форсунку, туда подведен воздух, форма форсунки позволяет ее герметично уложить в нишу и сама есть как бы каналом для подачи воздуха.
    Вот что то подобное хочется замутить из шамота.Пока думаю как.


    Хочу чтобы и дешево и более менее долговечно и легко заменяемо опять же максимально дешево.:)].Просто шамот есть дома в наличии вот с ним и хочу поиграться пусть он даже и не есть катализатор.
     
    Юриййй , 06.05.10
    #6 + Цитировать
  7. СТС-мастер
    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    139

    СТС-мастер

    Живу здесь

    СТС-мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Винница
    Добрый день. Может быть Вам это поможет. Такая конструкция была реализована в наших первых котлах. Отверстия просто сверлились. Соединяли кирпич раствором 1:3. Просеянный речной песок и цемент марки 500. После работы в зоне высоких температур раствор превращался в очень прочное "стекло", разбить просто не реально, кирпич разбивался в пыль, летели искры и очень с большим трудом. Герметизация превосходная. Приходилось вынимать целым блоком. Срок работы кирпича 3-4 сезона.
     
    СТС-мастер , 06.05.10
    #7 + Цитировать
  8. СТС-мастер
    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    139

    СТС-мастер

    Живу здесь

    СТС-мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Винница
    Забыл извините.
     

    Вложения:

    • изометрия.JPG
    • разрез.JPG
    • снереди.JPG
    • сверху.JPG
    СТС-мастер , 06.05.10
    #8 + Цитировать
  9. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876
    Адрес:
    Вильнюс
    Карбюратор одним словом :) Да и с подогревом вторичного воздуха..
     
    staska , 06.05.10
    #9 + Цитировать
  10. Sergey1966
    Регистрация:
    30.08.09
    Сообщения:
    1.637
    Благодарности:
    254

    Sergey1966

    Живу здесь

    Sergey1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.09
    Сообщения:
    1.637
    Благодарности:
    254
    Адрес:
    Odessa
    Полезная конструкция .
     
    Sergey1966 , 06.05.10
    #10 + Цитировать
  11. СТС-мастер
    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    139

    СТС-мастер

    Живу здесь

    СТС-мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Винница
    Рад, что был полезен
     
    СТС-мастер , 07.05.10
    #11 + Цитировать
  12. ShK
    Регистрация:
    27.03.10
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    140

    ShK

    Живу здесь

    ShK

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.10
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Донбасс
    Спасибо за видео.
    Обратите внимание на горелку котла ETA SH 20-60. Более приближена к повторению из шамотного кирпича. Судя по КПД котла,аэродинамические обводы горелок Атмос ничего кроме цены к изделию не добавляют. Ну и клиента привязали к расходным материалам.
    А где написано про катализатор? Они платиной или ванадием этот шамот пропитывают?
     
    ShK , 07.05.10
    #12 + Цитировать
  13. mowo
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.610
    Благодарности:
    412

    mowo

    заинтересованный

    mowo

    заинтересованный

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.610
    Благодарности:
    412
    Адрес:
    Россия
    Не расскажете, в чем здесь физика катализа? Вроде, металл не обязателен, а нержа, может даже не годится или специальная? Тут больше геометрия играет роль, нет?
     
    mowo , 07.05.10
    #13 + Цитировать
  14. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876
    Адрес:
    Вильнюс
    Вы меня не поняли. Шамот как катализатор не работает. Ошибка перевода из иностранных источников. Там шамот позиционируется как огнеупор, отчего получаем повышенную температуру в топке и полное сгорание. Попробуйте найти источник, где будет сказано про шамот-катализатор и химическую реакцию. И если был бы катализатор - то нужно подобие пластины с сотами для увеличения контакта.. Есть и такие котлы, но на ТТ топливе катализатор быстро забивается.
     
    staska , 07.05.10
    #14 + Цитировать
  15. ShK
    Регистрация:
    27.03.10
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    140

    ShK

    Живу здесь

    ShK

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.10
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Донбасс
    Тут больше геометрия играет роль, нет?

    судя по разнице в КПД, существенно не играет. Пример -котел therminator II прямоугольная топка, пишут про колосники - сталь с содержанием хрома.
    для катализа необходим контакт газов с поверхностью катализатора,
    где там развитая поверхность? про отравление катализаторов поинтересуйтесь у химиков.
     
    ShK , 07.05.10
    #15 + Цитировать