1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Контроллер ветрогенератора

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Alex-Pilot, 03.05.10.

  1. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Господа, кто может потолковее объяснить принцип действия контроллера ? Ну например ветряк 2-3 кВт, на выходе 48В. В контроллере горстка деталей, пара измерительных приборов и два ТЭНа. Как я понял тэны коммутируются через реле. А какова точность работы данного девайса ?
    Из опыта работы в сотовой связи я скажу следующее. В системах питания стоит несколько питающих модулей. Работают в параллель для увеличения мощности. На выходе всегда четко 53.5В независимо от нагрузки, аккумуляторы постоянно подключены к выходам модулей и находятся в буферном плавающем режиме заряда (float charge). При пропадании сетевого напряжения аккумы просто берут на себя нагрузку и все. Потом при появлении они начинают заряжаться, только контроллер блока питания ограничивает ток заряда который можно установить заранее. Соответственно напряжение может быть ниже 53.5В, обычно 52В. Потом оно опять становится 53.5В.
    Надеюсь контроллер ветряка тоже не выше 53.5В поддерживает ?
     
    Alex-Pilot , 03.05.10
    #1 + Цитировать
  2. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    705
    Благодарности:
    127

    t34

    Живу здесь

    t34

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    705
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Харьков
    Контроллеры подешевле при зарядке аккумулятора просто начинают сбрасывать нагрузку на балластные ТЭНы(наверное у вас такие),
    контроллеры серьезнее управляют зарядом с помощью ШИМ(с учетом состояния аккумулятора ,температуры и т.д.)
     
    t34 , 03.05.10
    #2 + Цитировать
  3. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.225
    Благодарности:
    2.080

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.225
    Благодарности:
    2.080
    Адрес:
    Москва
    ШИМ контроллеры тоже сбрасывают часть энергии от ветрогенератора на балластную нагрузку. Только делают это "умнее" и с относительно высокой частотой. Практически все контроллеры сейчас так делают, даже китайские. Если ШИМ нет - значит совсем барахло.

    Еще мне попадался контроллер к китайскому генератору, который в качестве балластной нагрузки имел набор ламп накаливания. Контроллер коммутировал количество ламп в зависимости от заряженности АБ и нагрузки (т.е. все излишки - на определенное количество ламп). Представляю, как часто нужно там лампы менять... Обычно такие контроллеры применяются, если нужно стабилизировать напряжение переменного тока - они, в отличие от тиристорных, не вносят искажения в форму выходного напряжения. Встречаются в микроГЭС и, реже, в ветрогенераторах с выходом 220В переменного тока (без аккумуляторов).

    Вообще-то, конечное напряжение заряда АБ на 48В - около 57,6В. Поэтому посмотрите ваш контроллер, как бы не было хронического недозаряда - он губителен для свинцово-кислотных АБ.
     
    Leo2 , 03.05.10
    #3 + Цитировать
  4. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Пока у меня никакого контроллера и ветряка нет. Присматриваюсь еще. А вот насчет 57В вы меня удивили. В наших старых системах питания напряжение скакало до 55 В. Новые четко держат 53.5 В
     
    Alex-Pilot , 03.05.10
    #4 + Цитировать
  5. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Почитал в мануале по батареям, действительно при буферном заряде 2.3В на ячейку, при циклическом 2.4В. Видать наше оборудование не дает полного заряда аккумам, может так надо по требованиям питания аппаратуры связи...

    Но не суть. Я тут посидел, подумал. Набросал функциональную схему контроллера.

    [​IMG]

    Принцип заключается в том, что она четко держит установленный ток ограничения заряда батарей и напряжение на них (в данном случае 57В). Для измерения тока есть шунт, который завязан на контроллер с ШИМ. Когда батареи разряжены, идет заряд с током который выставлен для их типа. Ну например батарея из двух веток по 4 аккумулятора с 200 Ач емкостью. Итого имеем 48В 400 Ач. Для этой батареи оптимально будет около 50А ток заряда (можно и больше, но не желательно). При этом инвертор включен до шунта. Контроллер контролирует только батареи, поскольку инвертору собсна пофиг на входное напряжение, у него стабильная работа от 40В до 75В. Если ветер сильный, то ветряк отдает почти всю свою мощность, часть идет на заряд батарей, часть на работу инвертора. Когда зарядка закончена, а ветер все еще сильный, то контроллер начинает ограничивать выходное напряжение до 57В с помощью ТЭНов. В случае если инвертор начинает принимать большую нагрузку и потреблять больше по низкой стороне, контроллер видя понижение напряжения компенсирует падение отключением ТЭНов через ШИМ. Контактор служит для отключения батарей чтобы предотвратить переразряд, отключение при напряжении 40В. Как только появится ветерок, контактор включится автоматически. Еще можно добавить датчик температуры батарей, он тоже будет корректировать напряжение заряда, в зависимости от t.
    Вот как-то так.
     
    Alex-Pilot , 04.05.10
    #5 + Цитировать
  6. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    705
    Благодарности:
    127

    t34

    Живу здесь

    t34

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    705
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Харьков
    Есть ШИМ контроллеры без балластной нагрузки, управляют именно зарядом аккумуляторов, а не сбросом энергии в балласт.
     
    t34 , 04.05.10
    #6 + Цитировать
  7. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Что же тогда будет в случае если сильный ветер, аккумы заряжены и нагрузки нет ?
     
    Alex-Pilot , 04.05.10
    #7 + Цитировать
  8. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    705
    Благодарности:
    127

    t34

    Живу здесь

    t34

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    705
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Харьков
    Тогда аккумуляторв не заряжаются
     
    t34 , 04.05.10
    #8 + Цитировать
  9. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Немного не поняли меня. Аккумы заряжены, инвертор работает на 10% нагрузки. Ветер сильный, что с ветряком ? Пральна, в разнос идет. Значит все таки какой-то балласт должен быть скоммутирован
     
    Alex-Pilot , 04.05.10
    #9 + Цитировать
  10. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    705
    Благодарности:
    127

    t34

    Живу здесь

    t34

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    705
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Харьков
    Зачем в разнос? Просто крутится и все.
    Whisper-ы , aircraft-ы , flamingo-aero - управляемые ветряки а не какие нибудь "китайцы":)]
     
    t34 , 04.05.10
    #10 + Цитировать
  11. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.077
    Благодарности:
    342

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.077
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва
    А в чем радость от бестолково крутящегося ветряка? Вот использовать свободную энергию например на подогрев воды в ГВСе это дело.
    Кто-бы мне такой спаял...
     
    Вонг , 04.05.10
    #11 + Цитировать
  12. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    705
    Благодарности:
    127

    t34

    Живу здесь

    t34

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    705
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Харьков
    Вопрос был "Что же тогда будет в случае если сильный ветер, аккумы заряжены и нагрузки нет ?"
    Нагрузкой может и ГВС быть.:)
     
    t34 , 04.05.10
    #12 + Цитировать
  13. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Ну это и сам такое можешь сделать, вместо балластников подключи бойлер :)
     
    Alex-Pilot , 04.05.10
    #13 + Цитировать
  14. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.077
    Благодарности:
    342

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.077
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва
    Ну не умею я подключать трехфазный балластник к однофазному тэну :(
    Да и нет у меня лишней энергии, все АКБ высасывает :) Вот сделать бы новый контроллер, чтоб при входящих от ветряка 33,5 вольтах по каждой фазе на выходе иметь СТАБИЛЬНО 56 вольт, с током до 20 ампер а излишки ПОСТОЯННОГО тока (при превышении по вольтажу или току) сбрасывать на обычный однофазный тэн... Да с нормальной цифровой индикацией... МЕЧТА! Купил бы не медля!
     
    Вонг , 04.05.10
    #14 + Цитировать
  15. Кочегар
    Регистрация:
    01.07.08
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5

    Кочегар

    Участник

    Кочегар

    Участник

    Регистрация:
    01.07.08
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Украина
    Уважаемые господа! Прошу помощи! Пожалуста подскажите!
    Есть система бесперебойного питания, с АКБ на 48 В.
    Прошлой осенью добавили ветрогенератор 2 КВт. И теперь проблема.
    Генератор высоковольтный. На выходе напряжение до 270 В. Фирма поставившая ветряк неможет подобрать контроллер заряда батарей:mad:. В результате поставили класный блок заряда от Ксантрекса но у него максимальное входное напряжение 150 В.:( И нет блока управления баластом. Да Бог с ним , с баластом. Я свою схему поставлю, а вот зарядника с такими параметрами, и с регулируемой входной рабочей точкой я не нашол:(.
     
    Кочегар , 07.06.10
    #15 + Цитировать