1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Опыт использования лобзика для резки металла

Тема в разделе "Металлорежущий инструмент и оборудование", создана пользователем alex157, 21.04.07.

  1. alex157
    Регистрация:
    22.11.06
    Сообщения:
    810
    Благодарности:
    315

    alex157

    Александр

    alex157

    Александр

    Регистрация:
    22.11.06
    Сообщения:
    810
    Благодарности:
    315
    Адрес:
    Москва
    Предлагаю форумчанам поделиться информацией, как они решили какие-либо проблемы.

    Итак, моя история.

    Купил Black&Decker KS 880 EC.
    Это электроножовка класса "Скорпион", подходит, как написал мой приятель, в основном для "расчлененки", потому что очень мелкий зуб. Отлично пилит, можно сказать полирует срез.

    Но я ее покупал в основном для того, чтобы веселей построить деревянный забор. Поэтому задался целью купить сменные полотна с более крупным зубом.

    На рынке продавцы, глядя на полотно, только плечами пожимали.

    Менеджер в магазине "Домовой" оказался толковый, все разъяснил: заказы на полотна к этой пиле они подают регулярно, но поставщики иногда выделяют по металлу и для криволинейного реза, а с широким полотном вообще в продажу не поступают, не говоря уж о том, с каким зубом:[

    Поэтому поехал на рынок и купил три советских полотна с нужным зубом по 30 руб. за штуку.

    Электролобзик у меня BOSCH 750, купил пилки T118G (три упаковки по три пилки в каждой, всего на 3*57=171 руб.). Израсходовал только одну пачку.
    С начала пиления ничего не происходит, затем полотно нагревается (и заготовка тоже), появляются искры и процесс пиления пошел!

    Этапы работ зафиксировал на фото, выкладываю.
    На третьей заготовке умерло сверло, когда куплю, доделаю.

    Протестировал - замечательная ножовка!
    Преимущества - легкая (1,9 кг), работаешь как обычной ручной, одной рукой, только в 10 раз быстрее:)
     

    Вложения:

    • P1.jpg
    • P2.jpg
    • P3.jpg
    • P4.jpg
    • P5.JPG
    • P6.jpg
    alex157 , 21.04.07
    #1 + Цитировать
  2. Big Muzzy
    Регистрация:
    24.10.08
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    226

    Big Muzzy

    Без пяти наук кандидат

    Big Muzzy

    Без пяти наук кандидат

    Регистрация:
    24.10.08
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    226
    Адрес:
    Москва
    Валялся у меня лобзик интерсколовский совершенно без дела. Решил им попробовать разрезать лист нержавейки 5 мм. Перепробовал несколько пилок по металлу различных фирм. Резать трудно, но можно - рез очень аккуратный. Все-таки в конце не выдержал - порезал остаток болгаркой.
    Потом решил лобзиком порезать лист черного металла 2-3 мм - был приятно удивлен - режет как по маслу, причем можно делать довольно крутые повороты(это с обычной шириной пилки, если взять узкую - то, думаю, будет еще круче). Короче, лобзик для тонкого металла рулит!

    Да еще, купил в Леруа (около 200р.) наушники. Опробовал и понял, что можно работать КОМФОРТНО! Болгарку еле слышно. В тишине я стал заметно меньше уставать к вечеру! Всем советую.
     

    Вложения:

    • ____000.jpg
    Big Muzzy , 21.04.10
    #2 + Цитировать
  3. itpb
    Регистрация:
    16.04.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    81

    itpb

    Живу здесь

    itpb

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Ростовская область
    Я пилочки по металлу использую Бош, другими не пробовал. Пилил лобзиком профильную трубу 30*30, распиливает ее примерно за минуту, большая часть времени уходит на свозной пропил. Обороты естественно небольшие, шаг первый или без шага. Ну и масло лью. Без масла пилка после трех-четырех резов выходит из строя.
     
    itpb , 21.04.10
    #3 + Цитировать
  4. Бегемот
    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727

    Бегемот

    Живу здесь

    Бегемот

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Нижневартовск
    Пробовал резать плоский лист и нетолстую трубу. Шуму много, масло нужно, высока вероятность обратного удара (инструмент жалко). В общем, не понравилось. Но иногда вполне катит.
     
    Бегемот , 22.04.10
    #4 + Цитировать
  5. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.430
    Благодарности:
    6.327

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.430
    Благодарности:
    6.327
    Адрес:
    Москва
    Можно резать металл и лобзиком, но убъёте его довольно быстро, для фигурной резки это ещё куда ни шло, а любую прямую резку резать лобзиком это варварство. Для этого существуют УШ машинки, быстро, удобно, дёшево и безопасно. Нормальная УШ машинка на 2квт, стоит столько же сколько захудалый лобзик, прослужит на резке металла и других материалов для бытовых нужд практически вечно, диск соит 50-70р, одним диском при хорошем навыке можно прорезать 5 метров 2мм стального листа за примерно 20 минут, лобзик даже ценой в 6-7 тыс пожалуй к концу пропила может развалиться редуктор, о времени и количестве пилочек можно скромно промолчать.
     
    viktor50 , 22.04.10
    #5 + Цитировать
  6. Big Muzzy
    Регистрация:
    24.10.08
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    226

    Big Muzzy

    Без пяти наук кандидат

    Big Muzzy

    Без пяти наук кандидат

    Регистрация:
    24.10.08
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    226
    Адрес:
    Москва
    Есть еще одна тонкость, когда работа в мастерской или на улице - болгарка хороша. Когда помещение более-менне бытовое - наличие искр и мелкой металлической пыли нежелательно, недопустимо - здесь лобзик не заменим. Насчет убить лобзик - производитель разрешает резать сталь до 10мм (для некоторых моделей), чего бояться? Обратный удар что за зверь?
     
    Big Muzzy , 22.04.10
    #6 + Цитировать
  7. Бегемот
    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727

    Бегемот

    Живу здесь

    Бегемот

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Нижневартовск
    - загнули. Хорошему лобзу ничего не сделается, если не подвергать его обратным ударам и не гнать. А 5 м. он прорежет минут за 7-10. В общем-то скорость не сильно хуже чем на 50-ке вдоль. Проблема в резке листов -- держать незакрепленный отслаивающийся кусок. Он дает приличную часть вибраций, а это может зажать пилку и т.п. И трубы резать неудобно -- подошву плохо располагать на закругленной поверхности.
    Короче можно, но существует куча более разумных альтерантив. Для метлистов -- ножницы по металлу (вот тут что угодно отдыхает, за ними бегать надо), для труб -- УШМ (лучше в стойке). Хотя, конечно, за неимением всего этого приходится извращаться...
    - ну когда пилку зажимает, и лобзик подрывает вверх. Бывает когда не учитываешь нагрузку на излом.
    У дешевых лобзиков может погнуть шток, у дорогих -- прецедентов не слышал. Но в любом случае удар идет по штоку, а там и по редуктору...
     
    Бегемот , 22.04.10
    #7 + Цитировать
  8. itpb
    Регистрация:
    16.04.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    81

    itpb

    Живу здесь

    itpb

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Ростовская область
    Чтоб не было обратного удара - обороты надо небольшие и давить без фанатизма.
     
    itpb , 23.04.10
    #8 + Цитировать
  9. Бегемот
    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727

    Бегемот

    Живу здесь

    Бегемот

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Нижневартовск
    ну дык. Просто надо вовремя остановиться и остаток удалить вручную.
     
    Бегемот , 23.04.10
    #9 + Цитировать
  10. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.430
    Благодарности:
    6.327

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.430
    Благодарности:
    6.327
    Адрес:
    Москва
    У меня есть и электроножницы, но ровнее чем УШМ длинные листы металла толщиной 1,5-3мм не разрезать, ножницы дают массу микрозаусенцев, при прорезке нужно разводить листы, иначе ножницы не протолкнуть, ими очень удобно вырезать неровные заготовки например для каких нибудь заплаток ( я варил заплатки на гнилом автомобиле, там им замены просто нет, очень быстро и удобно). В общем любой инструмент должен работать там, для чего он предназначен, можно и сварочником резать металл, раньше так тоже делали, но это было от того, что о УШМ тогда и не слышали.
     
    viktor50 , 24.04.10
    #10 + Цитировать
  11. vakylisa
    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122

    vakylisa

    Живу здесь

    vakylisa

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Украина
    viktor50 у вас ножи невыставлены потому и заусеницы или плохо наточены!
     
    vakylisa , 21.05.10
    #11 + Цитировать
  12. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    18.183

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    18.183
    Адрес:
    Литва
    Я металл режу лобзиком, когда надо фигурный и аккуратный рез. На днях резал 5 мм пластину, пуская текущую воду по листу, иначе пилка сгорает сразу. Медленно, но очень аккуратно.
    Согласен, что прямые резы проще, быстрее и дешевле болгаркой.
    Обратные удары на лобзике - следствие или неаккураной работы, или, чаще всего, спешки. У меня Бош уже много лет, обратных ударов получил немерено, но при этом жив-здоров.
     
    Aleksej2000 , 23.05.10
    #12 + Цитировать
  13. Prince
    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.643
    Благодарности:
    1.958

    Prince

    Живу здесь

    Prince

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.643
    Благодарности:
    1.958
    Адрес:
    Ярославль
    У кого есть опыт разрезания стальной пластины 10мм толщиной? Сегодня попробовал, лобзик Интерскол МП-100Э, пилки по металлу той же конторы, разрезал не более 3 см с обеих сторон, но пилку уводит влево... Кто может подсказать от чего? Раньше пилил и 3-ку и 4-ку, всё шло хорошо. Во всех случаях пилил без масла, на первой подаче и обороты на 3-ке.
     
    Prince , 03.03.12
    #13 + Цитировать
  14. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.223
    Благодарности:
    1.900

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.223
    Благодарности:
    1.900
    Адрес:
    Россия
    Во вы даете 10ку лобзиком:) Лучше турбиной она предназначена для этого. И вроде в инструкции к лобзику толщина металла указана не более 3мм.
    Уводит потому что пилки такие но даже если взять от макиты или боша результат тот же будет слишком толстый кусок металла
     
    T0ляныч , 04.03.12
    #14 + Цитировать
  15. Prince
    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.643
    Благодарности:
    1.958

    Prince

    Живу здесь

    Prince

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.643
    Благодарности:
    1.958
    Адрес:
    Ярославль
    Этот аппарат вполне адекватен, можно глянуть характеристики на ихнем сайте. Распилю всё ж биметаллической пилкой с крупным зубом и подачей смазки, я уже понял.
     
    Prince , 05.03.12
    #15 + Цитировать

Смотрите также