F Флудилка механизаторов - 17

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Iten1, 28.04.25.

  1. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.858
    Благодарности:
    5.840

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.858
    Благодарности:
    5.840
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    50-ые годы прошлого века, кроме госпредприятий в частные руки машина могла быть только рапределена лауреатам\героям пр. избранным товарищам, в другие руки попадали единицы, так что о рядовом потребителе никто и не собирался думать.
    Их много...
    Например-http://auto.tcell.tj/news/124423
    "Согласно одной из версий – инженеры Горьковского автозавода разочаровались в конструкции автомата. Вторая версия – производство АКПП на тот момент времени посчитали крайне невыгодным занятием.
    В какой-то момент времени отечественные производители решили, что не нужно самостоятельно создавать коробку передач, ведь ее можно просто позаимствовать у зарубежных партнеров. Конечно, это была провальная идея, которая отбросила на несколько шагов назад отечественную автопромышленность в области выпуска автоматических трансмиссий, разработанных самостоятельно."

    Вот фразу "позаимствовать у зарубежных партнёров" можно приклеить к утверждению что коробка и была спионерена у Форда.
     
  2. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.556
    Благодарности:
    3.263

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.556
    Благодарности:
    3.263
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    Ну на Белаз 540 ,548 вам самим надо включать скорость, это не как на Лиазах, у него стоял гидротрансформатор и КПП. по принципу схожая с кировской, сколько скоростей, столько гидромуфт которые управляются электроприводом, т. е вы включили 1 нажали на газ поехал, вклю\ючите 2 будет другой диапазон скорости, управляете диапазоном не автомат а водитель.,т.е к гидромуфте с с диапазоном 1 подключен один набор шестерен, у диапазона 3,3,4 совсем другие передаточные числа на выходе..При мне шли на три и четыре дапазона КПП, на эти авто. На Белазах грузоподъемностью 75 т и выше там электрическая трансмиссия, двигатель -генератор-электродвигатели на колесо.
     
  3. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.417
    Благодарности:
    20.127

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    9.417
    Благодарности:
    20.127
    Адрес:
    Ставрополь
    Надоело платить деньги за кота в мешке. Зачастую продают откровенный мусор.
     

    Вложения:

    • IMG_20250629_080156.jpg
    • IMG_20250629_080130.jpg
  4. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    3.136

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    3.136
    Адрес:
    Можайск
    Вообще-то речь шла про весь советский период. Кстати, мнение о том, что в 50-е личные авто имели только герои и лауреаты, несколько преувеличено. Прослойка частных автовладельцев вполне себе успешно зарождалась. После войны было ввезено много трофейных авто, которые все пошли в частные руки. За деньги можно было купить всё, начиная от Москвичей и заканчивая ЗИМом или поставляемыми из ГДР машинами ЕМВ (БМВ, которые собирались на оставшемся в Восточной Германии заводе концерна). Ещё интересный момент - примерно до 60-х годов зарплаты научных работников и ИТР были в разы выше зарплат рабочих, поэтому данная категория населения вполне честно могла пойти в магазин и купить автомобиль.
    Если у вас работает ютуб, поищите там канал «правда жизни». Ведёт такой забавный дядька из Алма-Аты, у него помимо исторических обзоров и выпусков про оружие есть очень интересные выпуски по анализу советских зарплат, цен на автомобили и прочее по развитию советской экономики, с кучей статистики. К сожалению, на рутуб он не перешёл, поэтому теперь его не смотрю, а раньше регулярно. Один из немногих реально познавательных каналов.

    Да узбагойтесь вы уже. Все тогда пионерили у Форда, и япошки ваши в том числе.
    В 40-60 годах американский автопром был безусловным мировым лидером, так как он не пострадал от войны и разжился на военных заказах. Догнать его своими силами с низкого старта было нереально никому. В большинстве легендарных европейских спорткаров тех лет стояли американские движки, если вы не в курсе. А наши автозаводы иномарки для изучения передового зарубежного опыта закупали всегда, вплоть до 80-х. Это нормальная практика для всех.
    В двадцатый и последний раз повторяю - сделанная на основе исходного образца и творчески переработанная с учётом наших условий АКПП не может называться украденной. Всё, на этом разговор на тему закончил.
     
  5. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.858
    Благодарности:
    5.840

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.858
    Благодарности:
    5.840
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Для этого Волгу (речь же о ней?) должны были сначала распределить а потом перепродать.
    Не сразу они попали в продажу, слишком мало их было чтоб ждать покупателя в магазине.
    Распределялись за заслуги.
     
  6. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    3.136

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    3.136
    Адрес:
    Можайск
    Дада, вместе с талонами на ежатину :)]
    Вот как раз в 50-х, если не ошибаюсь, как раз и был тот период, когда автомобили относительно свободно стояли в магазинах (не уверен, что это касалось новой тогда Волги, а про Москвичи и ЗиМы такое слышал). Просто денег у народа еле-еле хватало на пожрать. Дефицит, расцвет теневой экономики с появлением массы неучтённых владельцев крупных денежных средств и прочие прелести кризиса советской системы в основном пошли после идиотских реформ демократа Хруща, прикрывшего артели, процветавшие при крававом диктаторе Сталине.
     
  7. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.547
    Благодарности:
    6.243

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.547
    Благодарности:
    6.243
    Адрес:
    Волхов
    А я зато ЛУАз знаю. :)
     
  8. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.547
    Благодарности:
    6.243

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.547
    Благодарности:
    6.243
    Адрес:
    Волхов
    Не знаю сколько у него передач было, я запомнил только что он дёргался при переключении передач.
     
  9. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.547
    Благодарности:
    6.243

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.547
    Благодарности:
    6.243
    Адрес:
    Волхов
    Мужики! посоветуйте пожалуйста как мне себя вести. Я так понял у сына с невесткой дело к разводу идёт. Сын участник СВО, дважды в госпитале валялся, Но честно я не уважаю сына, о чём здесь неоднократно писал. И тем более он предал невестку. Аж проституток вызывал. Невестка с внуком сегодня здесь, в деревне. Но у моего придурка хватит наглости приехать и всё испортить. Невестка за измену если и простит, то очень не скоро. Знаю я таких, сам такой. Насколько сильно любишь, так же и возненавидеть можно. А проблема у меня в чём? Жена мне типа по секрету сказала, хотя я это знал лет 5-ть назад. Он из дома начал бегать, у друзей ночевать. Я тогда ещё понял. Но перед невесткой я делаю вид, что типа ничего не знаю. Приходится всю речь фильтровать. Честно тяжело, но приходится сознаться я невестку больше боюсь потерять чем сына.
    PS: что я и говорил, сыну наглости хватило приехать. Невестка уехала.
     
    Последнее редактирование: 29.06.25 в 15:34
  10. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.858
    Благодарности:
    5.840

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.858
    Благодарности:
    5.840
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    А я уверен, поскольку с 76-го во взрослых коллективах в разных регионах.
    Как-раз она начала появляться у частников- конечно б\у, а чтоб новые продавались частнику не нашлось ни одного очевидца (монтажники с хорошими зарплатами на ударных стройках). Естественно мы много это обсуждали.
    Не планировали её в продажу, мнением покупателя не интересовались, поэтому и автомат.
     
  11. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    3.136

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    3.136
    Адрес:
    Можайск
    Мы только что говорили о 50-х годах, а вы сразу в 76 перепрыгнули.
    В 50-х была актуальнее Победа, и у частников её было полно, даже на моей памяти.
    Когда появилась Волга, в качестве авто для частников дополнительно к Москвичам уже появились Запорожцы и потом Жигули, поэтому никто не рвал задницу для увеличения объёмов производства машины более солидного класса. Она предназначалась для такси и госслужб, частникам - по остаточному принципу.

    Ещё как планировали, и в том числе на экспорт, и активно продавали. Наверно, в первую очередь именно из-за экспорта и заморочились изначально с автоматом, чтобы Волга была более конкурентоспособной на Западе.
    Для неизбалованного советского автовладельца в течение десятилетий главным в машине было наличие 4 колёс, мотора, крыши и багажника. Думаю, что если бы версии Волги или другой советской марки с АКПП были у нас в свободной продаже, они бы пользовались самым минимальным спросом из-за более высокой цены и излишней сложности в ремонте и обслуживании.
    Капризульки и хотелки появились только в 90-х, после насыщения рынка дешёвыми б/у иномарками.
     
  12. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.547
    Благодарности:
    6.243

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.547
    Благодарности:
    6.243
    Адрес:
    Волхов
    А кто из нас был в 50-х? Я например 65-го. А Вы?
     
  13. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.858
    Благодарности:
    5.840

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.858
    Благодарности:
    5.840
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Похоже, вы отписываетесь не успев прочесть, поскольку о том же что и я но выводы разные.
    Я ж и пишу про НАШЕГО покупателя, его вообще не рассматривали.
    А как по другому, начало осознанной, самостоятельной взрослой жизни, и восприятие уже не детское, самое время поразмышлять о будущей машине.
    То что было раньше я узнавал у более взрослых товарищей, а с этого момента уже на собственной шкуре.
     
  14. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    3.136

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    3.136
    Адрес:
    Можайск
    А я не был а 19 веке. И не был в Австралии. Стало быть, ни того, ни другого не существует? :)]

    Его рассматривали именно таким, какой он был в реальности. Именно у нас, а не в Америке.
    Не обладающим излишком денежных средств. Не избалованным огромным выбором дешёвых подержанных и новых автомобилей. Не обладающим возможностью у себя в деревне Гадюкино сдать машину на автосервис, кинуть ключи на стойку и сказать «почините всё не позже среды, а сейчас вызовите мне такси».

    Вот и ваши любимые японцы тогда рассматривали своего покупателя таким, каким он был. Поэтому и делали крошечные примитивные малолитражки, а не двухтонные шестиметровые седаны с семилитровыми двигателями, АКПП и радиолами.

    ЗЫ: бонусом про то, как у нас кого «не рассматривали»
    https://dzen.ru/a/aGEEcInsMFPrgRK6
     
    Последнее редактирование: 29.06.25 в 16:57
  15. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.858
    Благодарности:
    5.840

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.858
    Благодарности:
    5.840
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Ну рассмотрели, попонтовались, а итог?
    "На этом история интересной и очень нужной стране машины закончилась."

    Власти было сааавсем не до потребителя.
    Причём тут любовь? Надёжное средство передвижения, на любой кошелёк, любые хотелки. Большего я не требую. Уже забыл где эстакада и инструменты.
    Ну не рассматривать же мне ведро с болтами с перспективой вечного ремонта, то время уже ушло.