1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Задавайте вопросы по кондиционерам - 4

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем vadim1000ru, 20.02.25.

  1. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.728
    Благодарности:
    7.317

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.728
    Благодарности:
    7.317
    Адрес:
    Минск
    Наружный блок предварительно заправлен нужным количеством хладагента. Вы ходите нарушить инструкцию? И лишиться гарантии?
    Короткая трасса вредна для компрессора. Для длины более 5м нужно добавлять определённое количество хладагента в г/м. А это определённая процедура. Следуйте инструкции. И не верьте тому, кто говорит "И так сойдёт"(с)
     
  2. Anikiy
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    213

    Anikiy

    Живу здесь

    Anikiy

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Москва
    На данный момент я услышал три аргумента.
    1. При короткой трассе в системе будет переизбыток фреона, что вредно для компрессора. Спорно, там перелив будет мизерный, близкий к погрешности весов, по которым эти сплиты и заправляют. Наконец излишек можно травануть в атмосферу.
    2. Трасса определенной длины нужна, чтобы фреон успевал докипеть и на вход компрессора не попала жидкая фаза. Контраргумент - на входе в наружный блок стоит докипатель, он собственно для того и нужен, чтобы возможные остатки жидкой фазы перевести в газообразную.
    3. Длинная трасса нужна, чтобы вибрации от внешнего блока не передавались на внутренний. Что-то в этом есть. Но можно и трубку загогулиной сделать для этого.
    Есть ещё один странный аргумент - что это нужно для компенсации температурных расширений трассы. Но чем больше длина трассы, тем и эти расширения больше. Как-то совсем нелогично.
    Короче пока понятно, что толком ничего не понятно) Но для чего-то же это в инструкции написано. Очень уж не хочется трубу 3 метра по горизонтали тащить, очень некрасиво будет. А опустить наружний блок на уровень земли тоже так себе вариант, ибо там место схода лавин, и тогда придется целый сарай пристраивать, чтобы защитить его от сходящего снега...
     
  3. Dchnk
    Регистрация:
    07.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    1.871

    Dchnk

    Живу здесь

    Dchnk

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Россия
    Обычно, в таких случаях скручивают лишнюю трассу в кольцо за наружным блоком.
     
  4. Anikiy
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    213

    Anikiy

    Живу здесь

    Anikiy

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Москва
    Да, я уже ознакомился с матчастью) Придётся бублики крутить, на всякий случай .
     
  5. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.728
    Благодарности:
    7.317

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.728
    Благодарности:
    7.317
    Адрес:
    Минск
    Из зарубежных материалов по монтажу:

    -"бублик" располагается горизонтально под кондиционером.
     
  6. Anikiy
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    213

    Anikiy

    Живу здесь

    Anikiy

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Москва
    Упс. Спасибо за пояснение. Как раз пытаюсь найти как это правильно сделать, и информации оказывается очень мало по этой теме. Вертикальные бублики меня смущали тем, что в моем понимании внизу каждого бублика будет скапливаться масло. А поскольку бубликов у меня будет штуки три, то и масла там осядет нормально так... Но про горизонтальное обубливание я почему-то не подумал.
     
  7. MissionL
    Регистрация:
    07.03.15
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    302

    MissionL

    Живу здесь

    MissionL

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.15
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    302
    Адрес:
    Москва
    У меня один вертикальный бублик :)]
     
  8. Anikiy
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    213

    Anikiy

    Живу здесь

    Anikiy

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Москва
    Посчитал, ну двумя может обойдусь, если исходить чтобы они не торчали из-за наружнего блока. В один бублик точно не, это должно быть кольцо почти метр в диаметре.
    А вообще я в техподдержку хайсенс написал, пусть расскажут как бублить правильно .
     
  9. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.728
    Благодарности:
    7.317

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.728
    Благодарности:
    7.317
    Адрес:
    Минск
    Зарубежные специалисты говорили, и показали, что горизонтально. И про масло упоминали. И не обязательно это одно кольцо. Они так лишнюю длину предварительно отвакуумированных и заполненных трубок укладывают.
    Кроме того, вертикально за кондиционером не совсем хорошо. Большее сопротивление для воздуха. Напомню, от стены до задней стенки кондиционера минимально 12 дюймов (30см).]
     
  10. Dchnk
    Регистрация:
    07.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    1.871

    Dchnk

    Живу здесь

    Dchnk

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Россия
    Если рассуждать о возможности скапливания масла, то в горизонтальном бублике под наружным блоком масло точно так же может собраться. Я бы ещё понял, если сделать скрутку над наружным блоком. Тогда масло гарантированно будет стекать.

    Но, судя по тому, что многие крутят бублики вертикально и многие и горизонтально внизу, масло в трубках не собирается и вытягивается потоком хладагента.

    Но интересно было бы послушать начальника транспортного цеха специалистов...
     
  11. amix333
    Регистрация:
    09.02.14
    Сообщения:
    2.926
    Благодарности:
    1.528

    amix333

    Живу здесь

    amix333

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.14
    Сообщения:
    2.926
    Благодарности:
    1.528
    Адрес:
    Краснодарский край
    В разных инструкциях (мицубиси, хитачи) минимальное расстояние от задней стенки наружного блока до стены 50-100мм а спереди (со стороны вентилятора) 300-500мм. Просто интересно стало, в какой модели требуется 30 см от стены до задней стенки наружного блока?
    Про горизонтальное расположение "колец" фотку или ссылку не дадите?
     
  12. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.728
    Благодарности:
    7.317

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.728
    Благодарности:
    7.317
    Адрес:
    Минск
    Из инструкции Tosot (это второе название Gree) см. вложение.

    По кольцам постараюсь, но вряд ли сегодня.
    Надо долго искать...
     

    Вложения:

    • Screenshot_20250318-232301_Adobe Acrobat.png
  13. Anikiy
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    213

    Anikiy

    Живу здесь

    Anikiy

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Москва
    Для моего хайсенса 25 см сзади требуется по инструкции.
     
  14. Anikiy
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    213

    Anikiy

    Живу здесь

    Anikiy

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Москва
    Специалисты технической поддержки ответили, что масло скапливаться будет, но незначительное количество. А все, что больше незначительного, будет продавливаться компрессором, ему это раз плюнуть. Поэтому вертикальные кольца это нормальный вариант. По поводу количества колец в целом суть такова, что компрессор масло на 10 метров загоняет без проблем, если наружний блок выше внутреннего установлен. А несколько колец диаметром 0,5 продавить вообще не проблема.
     
  15. Lumble
    Регистрация:
    20.03.25
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Lumble

    Новичок

    Lumble

    Новичок

    Регистрация:
    20.03.25
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Подскажите как грамотно организовать прокладку трасс и отвод конденсата в канализацию. Зеленые - желательные места установки внутренних блоков, красные места под установку внешних блоков от застройщика. Вне этих зон запрещается размещать внешние блоки. Также отвод конденсата обязательно должен осуществляться в канализацию. Синие - несущие стены. upload_2025-3-20_21-59-4.png
     

    Вложения:

    • upload_2025-3-20_21-59-2.png