1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,75оценок: 4

Вопросы по эксплуатации, неисправностям и ремонту генераторов - 5

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем shok5, 04.03.25.

  1. shok5
    Регистрация:
    26.04.18
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    29

    shok5

    Живу здесь

    shok5

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.18
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    29
    в свое время изучал, остановился на этом
    https://www.etm.ru/cat/nn/9722646?ysclid=m8d08jnx8h774595056
    но кто-бы точно сказал, подойдет оно мне или нет...
    по характеристикам с запасом, вроде как...
     
  2. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    477
    Благодарности:
    405

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    477
    Благодарности:
    405
    Адрес:
    Краснодар
    Шок5- вот вам правильный ответ от Сергея. Генератор ваш 10квт 3- фазный, мотор 5.5 квт- 10а на фазу. Требуется как минимум 3- х кратный запас по току на пуск, гена (18А) не может обеспечить требуемое. Компрессор не провернуть частотником, тем более уже с воздухом, там разгрузка только под головку и при первом сжатии отключается...
    Боюсь следующие вопросы от вас здесь будут как и где перемотать альтернатор...
    Примите так же совет не нагружать такими нагрузками в 6 квт одну фазу- сбавьте как минимум вдвое. Посмотрите сколько сейчас стоит ваш гена и компрессор- 3 к 1, возьмите другой на 2.2 квт. не мучайте технику...
     
  3. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    477
    Благодарности:
    405

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    477
    Благодарности:
    405
    Адрес:
    Краснодар
    Такие приблуды, работают с электродвигателями насоса или вентилятора- скорее всего не пойдет. Двигатель компрессора быстрее дым пустит чем раскрутится. Да и шнайдер будет стоить полкрыла самолета...
     
  4. shok5
    Регистрация:
    26.04.18
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    29

    shok5

    Живу здесь

    shok5

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.18
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    29
    Генератор номинал 10,4 кВт
    ток 18,6А
    Макс. пусковой ток при cos=0.6 и 20% падении напряжения (3 ф), = 30А.

    ценная информация - частотник не рассматриваем...

    Не думаю, что пойду по такому пути, генератор проще поменять...

    Нагружаю согласно заявленным параметрам, табличка во вложении...
    силовая розетка 32А 220V 1P - 6KVa ~ 4.8кВт - сюда подключаю не более 4 Квт
    силовая розетка 16А 220V 1P - 3,6KVa ~ 2.88кВт - сюда подключаю не более 2 Квт
    Или, я что-то не понимаю?

    Цены на все знаю - косметические.
    Изначально компрессор подбирал под определенные нужды - покраска, немного пескоструй, ну и работа с пневмоинструментом. Это величина постоянная, к замене не планируется! все устраивает... Если на компрессоре будет мотор 2.2 кВт, то мне его производительности хватит только для пневмоинструмента...

    Так как бывают перебои со светом, поэтому, иногда, очень редко, бывает необходимо завершить работы.
    Для этих целей решил приобрести генератор, вот теперь есть проблема...

    Стараюсь не мучать, поэтому и хочу найти решение, докопаться о истины...

    Да, что-то не знаю, что-то не умею, что-то не понимаю, но есть желание понять научиться, вникнуть...

    Решений становиться все меньше...
    1. Всетаки рискнуть и поставить УПП.
    2. Заменить генератор на более производительный
     

    Вложения:

    • Geko 13001.jpg
  5. shok5
    Регистрация:
    26.04.18
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    29

    shok5

    Живу здесь

    shok5

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.18
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    29
    Спасибо! ценно! значит этот вариант в топку. А так есть возможность приобрести по сходной цене, ребятки распродают...
     
  6. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    477
    Благодарности:
    405

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    477
    Благодарности:
    405
    Адрес:
    Краснодар
    Если все же решите упп- выбирайте на токи 60- 90а. Просадка гены по напряжению = повышению тока. Например твердотельное реле на семисторах в паспорте для индуктивных пусковых токов указано 9 кратный ток на подбор. Ключи на 32а выгорят тоже.
    П. С Если есть возможность -выбрал бы вариант2
    Не всему надо верить что написано на *заборе*. Если двигатель снизил частоту до 49 гц- нормально, а вот альтернатор при этом в 155в- что- то не чисто у производителя...
     
  7. shok5
    Регистрация:
    26.04.18
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    29

    shok5

    Живу здесь

    shok5

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.18
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    29
    в принципе ориентировался на замеренный пусковой ток, клещи показали 65А.

    Еще бы понять, какой мне подойдет, ну этот вопрос задам специалистам по генераторам...

    Альтернатор, снижает напряжение с 400 до 155, только в случае старта компрессора.
    Если подключаю однофазную нагрузку, то такого нет, проседает на 3-5В не более...
     
  8. Sergey_SLS
    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    2.046
    Благодарности:
    3.325

    Sergey_SLS

    От теории к практике :)

    Sergey_SLS

    От теории к практике :)

    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    2.046
    Благодарности:
    3.325
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Или бензиновый компрессор.
     
  9. Subarit
    Регистрация:
    15.02.11
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    54

    Subarit

    Живу здесь

    Subarit

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.11
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Москва
    Генератор бензиновый Hyundai HHY 3020FE (3 кВт, 220 В, однофазный) куплен в 2022 году. Первый раз запустил через 2 года - в конце лета 2024 г. - вручную, с нескольких попыток, генератор нормально проработал 2,5 часа. Нагрузка была примерно вокруг или чуть больше 2 кВт. Пару раз был перегруз от включавшегося колодезного насоса 0,9 кВт с устройством плавного пуска, но генератор все это время не глох - "захлебывался" и кратковременно отключался стабилизатор в доме (электромеханический, приспособлен для работы с генератором).
    Зимой генератор не использовался.
    15 марта этого 2025 года при плюсовой температуре запустил его (снова не с первого раза), проработал 30 минут. Нагрузка - холодильник, несколько лампочек, цирк. насос отопления на 1-ой скорости. В это время при подключении электрочайника 2,2 кВт опять глюкнул стабилизатор (чайник я тут же немедленно выключил) и минут через 10 генератор стал как бы "троить" и через минуту заглох под вышеупомянутой нагрузкой - не успел выдернуть из него вилку.
    При повторных запусках - как и ранее со второго-четвертого раза - глохнет через 8-10 секунд, напряжение на вольтметре скачет 140-230 в. Глохнет при попытке как положено по инструкции приоткрыть возд. заслонку после запуска. Заслонку не стал торопиться приоткрывать после запуска - все равно глохнет. Несколько секунд из этих 8-10-ти работает ровно и выдает стабильно 230 в. Запускал как вручную шнуром, так и ключом: одинаковый результат (кстати, аккумулятор подключил только в этом году, он за полчаса работы генератора подзарядился и стартер крутил - т. е. не совсем умер после трех зим с 2022 года).
    Итого наработка порядка 3 часов, т. е. генератор практически новый.
    - В 15-литровом баке примерно 10 литров бензина, но бензин прошлогодний.
    - Масло долил до верхней кромки - было поменьше. Кстати, после такой малой наработки уже темные пятнышки в нем.
    - Свеча немного подгорела - почистил, помыл, вернул на место.
    - Воздушный фильтр в масле как положено, ничего плохого на нем не заметил.
    На этом мои обязанности как покупателя по обслуживанию генератора заканчиваются - в инструкции ничего нет про более сложные операции.
    Прежде чем везти в сервис, хочу попытаться на доступном мне уровне диагностировать и исправить проблему.
    Заменить бензин? Но генератор на старом 30 минут работал. Или он успел загадить карбюратор? Посмотреть карбюратор? Пшикнуть эфиром?
    Погуглить как провести регулировку воздушно-топливной смеси ?
    Могли мои случаи перегруза повредить электрическую часть генератора? Или он тогда вообще бы не заводился?
    Посмотрел всю ветку - случаи похожие, но все немного разные, с нюансами. Видел ответы 2017 года на вопрос по Hyundai HHY 3000 FE АндреяКрасавина от Krott64 (пост #2992) - долить масло, от john kerry (пост #2991) и Зdmax (пост # 115) - посмотреть карбюратор. Увидел в чек-листе от Георгий01, сделанном им по советам форумчан (пост #3014), проверку датчика масла, клапанов и т. д. Мой ли это случай? У меня хоть и плохо, но генератор заводился. В советах (в т. ч. от yury59) видел и необходимость проверки системы подачи топлива, топливного фильтра, крышки бензобака.
    Что, помимо (или вместо) перечисленного, посоветуют присутствующие здесь уважаемые участники форума для самостоятельной проверки?
     
  10. Sergey_SLS
    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    2.046
    Благодарности:
    3.325

    Sergey_SLS

    От теории к практике :)

    Sergey_SLS

    От теории к практике :)

    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    2.046
    Благодарности:
    3.325
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Проверить систему питания начиная от как поступает бензин в карбюратор, затем игла, жиклеры, потом переходная система.
     
  11. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.031
    Благодарности:
    915

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.031
    Благодарности:
    915
    Адрес:
    Воронеж
    Вряд ли поможет плавный пуск при таких пусковых токах движка компрессора от слабого гены.
    Брать дорогущий дизельный мощный трёхфазник чиста ради компрессора тоже не вижу смысла.
    У меня похожая задача. Гараж-мастерскую под ремонт авто оборудую неспеша. А сеть слабая. Покуда смотрю на большой ресивер. Лучше в него вложиться думаю. А качать его можно более слабым компрессором. Ну мож дополнительно перерывчик сделать. Всяко закончить позволит.
    @shok5, а может Вам стоит рассмотреть вариант привода на компрессор ДВСом напрямую ремённой передачей? Ну отдельную площадку под ДВС сварганить, да ремни тупо перекинуть на время отключения... А ДВС с авто какого нить, шоб точно крутил. На разборках много за недорого... Можно и автоматизировать какой нить старенькой сигналкой с автозапуском. И лишние преобразования исключить, на которых потери уберуца... Яб в енту сторону рыл, ежель пескоструй пользовать по взрослому.
     
  12. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    10.969
    Благодарности:
    14.057

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    10.969
    Благодарности:
    14.057
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    хороша идея, НО брать двигатель не авто, а какой нибудь лифан лошадок на 10, и всё равно понадобится "сцепление", о котором я говорил выше
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.031
    Благодарности:
    915

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.031
    Благодарности:
    915
    Адрес:
    Воронеж
    Мало 10. Нада шоб 10 выдавал на обормотах между средними и холостыми думаю. Сцепление вещь хорошая, базару нема. Но с взрослой мощью ДВСа, вполне хватит разгрузочных пневмоклапанов через РВшку. И бонусом автодэвэса его собственный гена, киловатт можно смело вешать на свет и мелочёфку.
    Впрочем решать @shok5, мож у него свои думки, нам усе ньюансы не ведомы.
     
  14. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.465
    Благодарности:
    28.730

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.465
    Благодарности:
    28.730
    Адрес:
    Москва
    вполне возможно несколько цепочкой (от проблемы конденсата избавляетесь) кста. б/у гидроаккумуляторы со вторички прекрасно подходят под эти цели. (там 10 бар мах).только рваную грушу выкинуть.
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.031
    Благодарности:
    915

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.031
    Благодарности:
    915
    Адрес:
    Воронеж
    Просроченные пропановые баллоны половчее подойдут меркую. Супротив конденсата ужо имееца циклон и самопальный селикогелевый осушитель на выходе. Нада будет про входной покурить...