1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Пильная гарнитура для цепных пил - цепи, шины, ведущие звёздочки - 5

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Vesse, 21.02.25.

  1. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.744
    Благодарности:
    80.409

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.744
    Благодарности:
    80.409
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Вот такое вот, наподобие ЗУБР Проф-А 5х86 мм, сталь Р6М5 29625-5, требуемого диаметра, должно просверлить. Даже без кобальта в составе, а с ним - тем более.
    upload_2025-8-12_21-34-44.png
    Некоторые тонкости. Профиль сверла должен быть не "катанным", а фрезерованным со шлифовкой. И сверлить лучше не ручной дрелью, а малооборотистым сверлильным станком.
     
  2. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.191
    Благодарности:
    52.396

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.191
    Благодарности:
    52.396
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Т. е дрель производства СССР без регулировки оборотов не годится?
     
  3. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.744
    Благодарности:
    80.409

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.744
    Благодарности:
    80.409
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    "Обычное сверло" у каждого своё. У меня, например, это сверла из стали Р6М5. Ото всяких безродных свёрл давно избавился. При необходимости гарантированно просверлить стальную заготовку, которая "на глаз" имеет очень высокую прочность, к ним планомерно добавляются свёрла Р6М5К5, с углом при вершине 135°, с напайками из ВК8...
     
  4. AlexAnd34
    Регистрация:
    10.10.24
    Сообщения:
    1.139
    Благодарности:
    2.849

    AlexAnd34

    Живу здесь

    AlexAnd34

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.24
    Сообщения:
    1.139
    Благодарности:
    2.849
    Адрес:
    Сталинградский край
    Это будет муторно. Очень муторно.
     
  5. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.744
    Благодарности:
    80.409

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.744
    Благодарности:
    80.409
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Гарантий успеха нет никаких. Там ведь наверняка при снижении числа оборотов при помощи степени нажатия на кнопку пуска уменьшаются также и крутящий момент, и выходная мощность...
    Да и со станком во многом удобнее. Особенно сверлить тонким свёрлышком глубокие отверстия. Не нужно, находясь в "позе Зю", пытаться сохранить соосность такого свёрлышка и уже просверленной части отверстия.
     
  6. Benimed
    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.374
    Благодарности:
    6.995

    Benimed

    Живу здесь

    Benimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.374
    Благодарности:
    6.995
    Адрес:
    Пермский край
    Есть ещё коловорот производства СССР. Я им иногда бывает сверлю. Вещь при случае необходимая.
     
  7. Benimed
    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.374
    Благодарности:
    6.995

    Benimed

    Живу здесь

    Benimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.374
    Благодарности:
    6.995
    Адрес:
    Пермский край
    Хускварновские шины как раз сверлятся без проблем. Я у своей даже лишних насверлил. Хотел к одной пиле шину приспособить, но потом передумал. Хорошо полностью не рассверлил дырки под натяжитель. IMG_20250812_181714.jpg
     
  8. Barserk
    Регистрация:
    28.02.16
    Сообщения:
    2.230
    Благодарности:
    2.270

    Barserk

    Живу здесь

    Barserk

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.16
    Сообщения:
    2.230
    Благодарности:
    2.270
    Адрес:
    Север МО.
    Р6М5 у меня мало, в основном Р18. А вот безродных полно, дерево надо чем-то сверлить.
     
  9. Barserk
    Регистрация:
    28.02.16
    Сообщения:
    2.230
    Благодарности:
    2.270

    Barserk

    Живу здесь

    Barserk

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.16
    Сообщения:
    2.230
    Благодарности:
    2.270
    Адрес:
    Север МО.
    Ну может быть, кроме хуски ничем не пилю поэтому не буду спорить.
     
  10. Barserk
    Регистрация:
    28.02.16
    Сообщения:
    2.230
    Благодарности:
    2.270

    Barserk

    Живу здесь

    Barserk

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.16
    Сообщения:
    2.230
    Благодарности:
    2.270
    Адрес:
    Север МО.
    Ну во-первых советских низкооборотных дрелей было довольно много, во-вторых сверлить нужно с сож, в-третьих если нет станка использовать стойку для дрели.
     
  11. Владимир_8
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    1.033

    Владимир_8

    Живу здесь

    Владимир_8

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    1.033
    Возник вопрос: на шине есть два симметричных отверстия для смазки, оба они хорошо видны снаружи. А есть ли у этих отверстий каналы, идущие внутри корпуса шины к пазу по которому бежит цепь? Или подаваемое масло просто "упирается" в видимое отверстие, далее размазываясь между корпусом пилы и боковиной шины?
     
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.744
    Благодарности:
    80.409

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.744
    Благодарности:
    80.409
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Ну, так и проверили бы, например, зубочисткой...
    Вдруг шина бракованная попалась.
    А если отверстие есть, то оно заодно и прочистится от натрамбовавшейся в него древесной пыли смоченной маслом.
    Со стороны паза шины примерно по центру смазочного отверстия зубочисткой нащупываете отверстие, являющееся по своей сути прорезью в среднем листе сварной шины. Процесс контролируется визуально. Вначале вываливается комочек грязи, затем показывается кончик зубочистки.
    Эта процедура в первую очередь имеется в виду под словами "очистка паза шины", из остальной части паза шины ведущие звенья цепи при движении сами вытолкают мешающих им опилки с пылью.
     
  13. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.424
    Благодарности:
    48.854

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.424
    Благодарности:
    48.854
    Фото бы, для наглядности и понимания сути вопроса.
    Если масло подается на цепь через специальное отверстие на в салазке шины, то тут есть два варианта. Первый вариант: это масло подхватывают хвостовики звеньев цепи и разносят его по шине. Для этого у хвостов есть насечки на их плоскостях.
    По второму варианту, это конкретно Штиль, масло накапливается в специальной нише и хвосты как бы окунаются в него. Таким образом масло не просто бежит по дну между салазками, а размазывается более тщательно. Чем достигается его экономия.
    Есть еще третий вариант- масло подается в свободное отверстие натяжителя. Там уже есть вертикальный канал для подъёма его вверх.
    Есть еще один китайский вариант подачи масла вниз шины. Но он себя вообще не зарекомендовал в плане качества смазки. Или китайцы там намудрили, или этот вариант нежизнеспособен в принципе. Склоняюсь больше ко второму.
     
  14. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.744
    Благодарности:
    80.409

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.744
    Благодарности:
    80.409
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Я, например, понял так, что речь идёт о самом наличии физической связи между пазом шины и приёмным масляным отверстием.
    Это вариация на тему окунания цепи в масло. Паз на верхней стороне шины остаётся сухим, так как маслу не перескочить через 2 воздушных зазора между шиной и ведущей звёздочкой. Единственный плюс - меньше смазываются ноги работающего такой пилой. :)
     
  15. Владимир_8
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    1.033

    Владимир_8

    Живу здесь

    Владимир_8

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    1.033
    Именно так!
    Посмотрел две новых, ещё не работавших, шины: орегон и чемпион для продольного реза. На обоих шинах приёмные масляные отверстия прямо сообщаются с пазом. Раньше как-то не присматривался, не обращал внимания на эти особенности, теперь буду знать.

    Вновь горячо благодарю всех за участие!

    На всякий случай, может кому-то понадобится:
    Шина для продольного реза Champion длиной 20" (500 мм) глубина паза 1,3 мм, толщина шины 4,2 мм, шаг звёздочки 3\8, ширина продольного паза под шпильки 9 мм, диаметр отверстия под натяжитель 7,3 мм, диаметр маслоприёмного отверстия 4 мм
     

    Вложения:

    • smile.gif