1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1/10 1,00оценок: 1

Диагностика и ремонт тепловых насосов на практике

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Kogdanetgaza, 22.01.25.

  1. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.131
    Благодарности:
    1.118

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.131
    Благодарности:
    1.118
    Адрес:
    Калининград
    По поводу ремонта и поделиться практикой ремонта.
    Товарищ установил ТН. Электрику наружного блока собирал ему я. Буквально через неделю сгорел контроллер, который заменили на новый и дополнительно поставили еще одно реле защиты. С тех пор прошло несколько месяцев и ТН работает без нареканий. После того как пришел блок питания, я восстановил контроллер и этот контроллер ушел на другой ТН где работает уже несколько месяцев без дополнительного реле защиты. Причина по которой сгорел блок питания остается загадкой.
     

    Вложения:

    • Прыщик.jpg
    • ТН переделка.jpg
  2. Kogdanetgaza
    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    159

    Kogdanetgaza

    Живу здесь

    Kogdanetgaza

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Краснодарский край
    Интересный случай, как бы и не ремонт, но теперь тепловой насос работает нормально.
    Итак, геотермальный тепловой насос mammoth вроде на 20кВт, модель к сожалению не скажу некогда было искать.
    После скачков и пропадания напряжения, неполадки сети ТН перестал нормально работать. Выражалось это в следующем, после подачи напряжения ТН включался абсалютно штатно, но отработав цикл и выключившись по достижению заданной температуры более не запускался. Никакие параметры в штатном меню хозяин не менял, борьба с настройками ни к чему не привела. Все так же выключишь включишь, один цикл и всё, стоит.
    Под рукой в наличии был простой контроллер от восточных друзей правда на двухкомпрессорную машинку. Перекинул плату, со всем навесным, раскидали датчики по местам и ТН в работе уже почти месяц без замечаний.
    Вот такой ляп, на всякий случай внутрь отсека где электрика всунули стабилизатор для питания контроллера.
     

    Вложения:

    • IMG_20250117_145700.jpg
    • IMG_20250117_092244.jpg
  3. Kogdanetgaza
    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    159

    Kogdanetgaza

    Живу здесь

    Kogdanetgaza

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Краснодарский край
    Любителям перелива...
    Офисное здание, только при мне уже третий насос... Да в морозные дни.

    Для новичков, имейте запасной насос и удобный доступ для замены скважинного насоса.

    Сам тепловой насос исправен, насос скважинный подающий в ТН воду сгорел, поставили новый, здание с отоплением.
     

    Вложения:

    • IMG_20250211_084526.jpg
    Последнее редактирование: 11.02.25
  4. Владимир77888
    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.848
    Благодарности:
    2.273

    Владимир77888

    Живу здесь

    Владимир77888

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.848
    Благодарности:
    2.273
    Адрес:
    Москва-Киржач
    А какова причина выхода из строя? Может там какая то системная ошибка приводящая к таким сюрпризам?
     
  5. Kogdanetgaza
    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    159

    Kogdanetgaza

    Живу здесь

    Kogdanetgaza

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Краснодарский край
    Вода, по цвету старых можете посмотреть.
    Вообще насосы скважинные при работе в связке с ТН значительно быстрее вырабатывают свой ресурс. Одно дело воды накачать, ну куб, десять кубов. Другое при каждом включении ТН прогнать через него максимум воды
     
  6. Владимир77888
    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.848
    Благодарности:
    2.273

    Владимир77888

    Живу здесь

    Владимир77888

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.848
    Благодарности:
    2.273
    Адрес:
    Москва-Киржач
    От выработки ресурса он сгореть то не должен. Коль горят, какая то перегрузка приключается. Ржа нарастает, тормозит к примеру. Тогда и тормоз с перегрузкой по току приключается.
     
  7. Kogdanetgaza
    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    159

    Kogdanetgaza

    Живу здесь

    Kogdanetgaza

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Краснодарский край
    Там частотник, перегруз пресекается, плавный разгон, защита от сухого хода все как надо.
     
  8. Владимир77888
    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.848
    Благодарности:
    2.273

    Владимир77888

    Живу здесь

    Владимир77888

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.848
    Благодарности:
    2.273
    Адрес:
    Москва-Киржач
    Какам же образом он сгорает? Герметичность в порядке?
     
  9. Vrvkrd
    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    596

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    596
    Одно только наличие частотника не решает вопросов долговечной и бесперебойной работы оборудования.

    Частотник ещё необходимо правильно настроить.
    А параметров в нем хватает.
     
  10. Kogdanetgaza
    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    159

    Kogdanetgaza

    Живу здесь

    Kogdanetgaza

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Краснодарский край
    Параметров там тьма, не надо преувеличивать.
    Для скважинного насоса нужны только поддержание давления по ПИДу с датчиком давления, плавный разгон, контроль тока, фазы, правильное вращение. Всё.
    Ну очень желательно вбить параметры двигателя кроме напряжения и тока. Но таких очень часто не найти, по автоадаптации все прекрасно работает.
     
  11. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    7.118

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    7.118
    Адрес:
    Таганрог
    На практике насосы часто быстрее выходят из строя при работе с ПЧ из-за ШИМ.
     
  12. Kogdanetgaza
    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    159

    Kogdanetgaza

    Живу здесь

    Kogdanetgaza

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Краснодарский край
    Продолжим, вчера выполнен ремонт одного и техобслуживание с промывкой теплообменников от отложений химией двух ВТН на 40кВт в пике, обеспечивающих ГВС и охлаждение частной гостиницы.
    Из интересного, все получилось, но есть нюансы.
    Ремонт заключался в перепайке залипшей релюшки на включение вентиляторов, из за которой происходило аварийное отключение ТН. Эта неисправность была найдена при проверке работы ТН.
    Жалобы были на другое, ошибка F01, датчик протока.
    По нему вообще хохма, была проведена модернизация бойлерной и добавлены два бойлера, но по неизвестной мне причине, те мастера, что это делали оставили один из ранее двух установленных насосов на оба ВТН... Сомнительное решение, но как есть. Хорошо хоть краны отсечные есть, элементарно закрыв краны на один из ТН второй спокойно начал работать штатно, протока стало хватать.
    Но и это еще не все, датчики температуры ГВС от ВТН остались в старых емкостях и они с мокрой гильзой (то есть просто вынуть не получиться, надо сливать полтонны воды и выкручивать, но это не спасет, вставить резьбовой датчик в сухую гильзу новой емкости не получиться), в новых куда гидравлически заведена работа тепловых насосов после переделки гильза только под тонкий датчик.

    Даны рекомендации по переделке, переделки (модернизации) для корректной работы ВТН и сданы полностью исправными и обслуженными.

    PS Тапками не кидать. Промывкой не специализируюсь, но самоделка для иногда, есть, с компрессором и импульсной подачей воздуха.
     

    Вложения:

    • IMG_20250418_175150.jpg
    • IMG_20250418_153844.jpg
    • IMG_20250419_070536.jpg
    • Screenshot_20250419_070844_com.huawei.himovie.overseas.jpg
    Последнее редактирование: 19.04.25
  13. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.131
    Благодарности:
    1.118

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.131
    Благодарности:
    1.118
    Адрес:
    Калининград
    7. *Температура нагнетания (Discharge Temp.):* Максимально допустимая температура на выходе компрессора - 115°C (240°F) для стандартных условий и 135°C (275°F) для условий с высоким давлением.
     

    Вложения:

    • Снимок экрана 2025-07-01 155319.png
  14. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    348

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    348
    Адрес:
    Siberia
    А вы пробовали запитывать трехфазные компрессоры AC скроллы от ПЧ? Я сначала хотел запитать свой старт-стоп от ПЧ для плавного пуска и повышения КПД, а нынче опасаюсь, как бы не посыпалась изоляция...
     
  15. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    7.118

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    7.118
    Адрес:
    Таганрог
    Сам не пробовал. Риски повреждения изоляции действительно есть