1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 7

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем sensey371, 29.12.24.

  1. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    3.119
    Благодарности:
    3.016

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    3.119
    Благодарности:
    3.016
    Адрес:
    Туапсинский район
    @kuznechov119m, После БМС это с БМС или без БМС?
     
  2. Wyatt
    Регистрация:
    04.02.07
    Сообщения:
    1.343
    Благодарности:
    718

    Wyatt

    Живу здесь

    Wyatt

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.07
    Сообщения:
    1.343
    Благодарности:
    718
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  3. Legos
    Регистрация:
    01.06.08
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    244

    Legos

    Живу здесь

    Legos

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.08
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    244
    Адрес:
    Владимирская обл.
    Вопрос по сборке акков, надо ли смазывать контакты аккумуляторов, места присоединения алюминиевых пластин, гайки токопроводящей смазкой (?), если да то какой желательно ? например ЭПС - 98 годится ?
     
  4. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.439
    Благодарности:
    13.013

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.439
    Благодарности:
    13.013
    Адрес:
    Краснодар
    Провел измерение АКБ EVE МВ31 16S 314Ач
    без БМС на + - сборки 16S внутреннее сопротивление около 6,5 мОм
    На наружных клеммах АКБ (с JK BMS, автоматом на 200А, соединительными кабелями, клеммы) 9,7 мОм

    Но я думаю, что значение имеет только внутреннее сопротивление самой ячейки, так как это влияет на химический процесс заряд-разряд и нагрев, а уже переходные сопротивление остальных элементов не так важны, как и суммарное значение.
     
    Последнее редактирование: 09.09.25
  5. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    4.186
    Благодарности:
    1.198

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    4.186
    Благодарности:
    1.198
    после бмс естественно она в работе, минусовой с бмс на инвертор например идёт
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    17.141
    Благодарности:
    7.173

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    17.141
    Благодарности:
    7.173
    Адрес:
    Калининград
    @baracud, npu moke 100A 3mOhms это 30 ватт. На 16s- 50В- немного при нагрузке 5кВт, но если есть возможность- лучше купировать.
    Для 16s не так важно, как для 12- и 24-вольтовых систем...
     
  7. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.439
    Благодарности:
    13.013

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.439
    Благодарности:
    13.013
    Адрес:
    Краснодар
    Что-то не то.
    100А * 0,003 Ом = 0,3В падение напряжения
    0,3В * 100А = 30 Вт потеря мощности

    Но, BMS вообще то на 200А, и там нет таких радиаторов чтобы такую большую мощность рассеивать, она практически не греется сама. А 60 Вт это дохрена, извините. Рукой не дотронуться бы было.
     
    Последнее редактирование: 09.09.25
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    17.141
    Благодарности:
    7.173

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    17.141
    Благодарности:
    7.173
    Адрес:
    Калининград
  9. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.439
    Благодарности:
    13.013

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.439
    Благодарности:
    13.013
    Адрес:
    Краснодар
    Я думаю, что задача таких смазок это защита от окисления свинцовых клемм в автомобильных АКБ,
    там где улица, влажность и не ловят крохи сотые миллиомы внутреннего сопротивления АКБ.
    Для лития же я встречал рекомендации не использовать такие смазки, так как все равно он ухудшают прямой контакт металл-металл. И если у вас контакт полностью покрыт соединительной пластиной и хорошо прижат, то окисления там и так не будет.
     
  10. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    10.117
    Благодарности:
    3.680

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    10.117
    Благодарности:
    3.680
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Эта смазка на медном порошке. Вроде с алюминием получится гальванопара.
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    12.060
    Благодарности:
    7.399

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    12.060
    Благодарности:
    7.399
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @sensey371, у КВТ вроде и графитонаполенные есть...
    я как то по дурости намазал клеммы у сборки для питания аппарата точечной сварки... удолбался потом оттирать :aga:
     
  12. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    10.117
    Благодарности:
    3.680

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    10.117
    Благодарности:
    3.680
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Особенно, наверно, руки! Тот ещё гемор. :)] У меня титанат собран на голых медных шинах. Уже семь лет. Как нибудь отверну пару гаек, гляну на пятнышки контакта. Думаю, всё будет в норме.
     
  13. Legos
    Регистрация:
    01.06.08
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    244

    Legos

    Живу здесь

    Legos

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.08
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    244
    Адрес:
    Владимирская обл.
    Согласен, медь и алюминий не дружат, но вот в описании КВТ заявлено что очень дружат, видно из-за наполнителя, наверное ? Заманчивая все равно "замазка" с медью, как ни крути а медь действительно под давлением гайки хорошо обеспечит контакт, я купил баночку, поэксперементирую на паре гаечных скруток.

    Не нашел хороших медных пластин, сделал пластины для соединения ячеек из алюминиевой шины от шкафов, отверстия нарезал 6.5 чтобы по максимум использовать пятно контакта. Пластины шедшие с ячейками забраковал.
     
  14. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    10.117
    Благодарности:
    3.680

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    10.117
    Благодарности:
    3.680
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Брал медную полосу для "земляной" шины.
     
  15. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.439
    Благодарности:
    13.013

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.439
    Благодарности:
    13.013
    Адрес:
    Краснодар
    Сомнения подтвердились
    Прибор для измерения внутреннего сопротивления АКБ YR1035+ имеет особенности, связанные с самим способом этого измерения. К примеру, на отдельной ячейке прибор показывает 0,18 мОм, а на АКБ в сборе ячейка уже становится 0,3-0,6 мОм при измерении этой же ячейки.
    А дело в том что прибор делает измерение переменным током на частоте 1кГц.
    И таким образом соседство с металлическими предметами, вносят погрешность в показания.

    Простой пример. На отдельной ячейке, поперек АКБ, кладу металлический предмет- линейку из металла, или гаечный ключ и тут же показания 0,18 мОм превращаются в 0,3 мОм.
    Таким образом, если по отдельной ячейке еще можно им проводить какие то сравнения, то на АКБ в сборке, что он там измеряет, совершенно не известно.
    Необходим более достоверный способ измерений, к примеру по реальному падению напряжения под нагрузкой 100-200А.