1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,30оценок: 10

Каркасные дома. Общие вопросы. Не знаете где спросить? Задайте вопрос здесь - 50

Тема в разделе "Каркасные дома", создана пользователем Менмен, 20.12.24.

Статус темы:
Закрыта.
  1. e1g1o
    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    11.036
    Благодарности:
    17.979

    e1g1o

    Мучительно хочется разума...

    e1g1o

    Мучительно хочется разума...

    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    11.036
    Благодарности:
    17.979
    Адрес:
    Глазов
    Однопролётная балка - опирается только на две опоры, и пролёт между концами балки только один.
    Многопролётная балка опирается на несколько опор - пролётов между опорами несколько.
    Если рассматривать механику работы составной из нескольких досок балки, опирающуюся на несколько опор (по сути совместная работа однопролётной и многопролётной балки) - та доска которая не будет разрезана на опоре (многопролётная), будет стремиться сильнее выпрямится под нагрузкой (в силу упругости, т. к. по обе стороны опоры к ней приложены нагрузки), чем доска разрезанная на опоре (однопролётная). Следовательно в неразрезанной больше разрушающее внутреннее напряжение.
     
  2. svg2000
    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    23.166
    Благодарности:
    42.374

    svg2000

    Душой на стройке, телом в тысяче километров...

    svg2000

    Душой на стройке, телом в тысяче километров...

    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    23.166
    Благодарности:
    42.374
    Адрес:
    Планета Земля, сейчас Тбилиси
    @korn64, однопролётная балка имеет две точки опоры по краям. Многопролётная в дополнении имеет ещё несколько промежуточных точек опоры.

    В однопролётных балках из дерева критическим является прогиб. В многопролётной с прогибом намного лучше, но можно легко словить прочность. Посему при отсутствии понятий в расчётах рекомендуется подбирать сечение всех элементов как однопролётных, но не запрещается нагло пользоваться бонусами многопролётных.

    В чём подвох "ёлочкостроения". Максимальное напряжение (точка где важна прочность) для однопролётной балки находится в центре; а для многопролётной - над промежуточными опорами. Посему если разрыв двух из трёх досок сделан над опорой - считай весь прогон в части прочности состоит только из одной доски.

    А вот если разрыв выполняется по правилу 1/4 и не более половины досок да каждый составной элемент имеет две и более собственных опор - получается красивая составная не разрезная многопрлётная балка. Почему 1/4? Примерно там точка нулевого момента и почти нулевого напряжения.
     
  3. e1g1o
    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    11.036
    Благодарности:
    17.979

    e1g1o

    Мучительно хочется разума...

    e1g1o

    Мучительно хочется разума...

    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    11.036
    Благодарности:
    17.979
    Адрес:
    Глазов
    Дополню поясняющим рисунком. :)

    Screenshot_4.jpg
     
  4. korn64
    Регистрация:
    24.09.18
    Сообщения:
    528
    Благодарности:
    198

    korn64

    Живу здесь

    korn64

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.18
    Сообщения:
    528
    Благодарности:
    198
    Иными словами, на расстоянии от центра опоры до линии разрыва доски четверть длины пролета. Так?
     
  5. hunterwild89
    Регистрация:
    30.05.15
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    553

    hunterwild89

    Живу здесь

    hunterwild89

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.15
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    553
    Адрес:
    Казань
    @korn64,
    В СП написано так:
    6.2.6.2 Соединение прогонов составного сечения встык должно располагаться над опорой.
    Допускается использовать неразрезные прогоны (на 2 или более пролетов). Элементы таких прогонов (отдельные доски) должны соединяться встык на расстоянии четверти пролета от опоры ±150 мм в соответствии с рисунком 6-2. Элементы прогона, соединяемые на расстоянии четверти пролета от одной опоры, должны быть непрерывными над соседней опорой.

    6.2.6.3 В пределах любого пролета в любом элементе прогона составного сечения не
    должно быть более одного стыкового соединения.

    Это справедливо для двухпролетной балки, у которой точки нулевого момента, под равномерной нагрузкой, находятся в 1/4 пролета от средней опоры.
     
  6. SergeChe
    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    4.088
    Благодарности:
    7.550

    SergeChe

    Живу здесь

    SergeChe

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    4.088
    Благодарности:
    7.550
    Адрес:
    Москва
    Если пролетов ровно два, они одинаковой длины и шириной промежуточной опоры можно пренебречь - так.
    Во всех остальных случаях, нужно считать.
    В классическом неразрезном прогоне, большинство составляющих элементов (кроме крайних) имеют одну опору
    upload_2025-5-21_9-24-23.png
    Можно пример, что имеется в виду?
    Например, ни в одной многопролетной балке напряжение не превышает того, которое наблюдается у однопролетной с такой же длиной пролета. Можно проверить по таблице https://www.forumhouse.ru/posts/24473467/

    Кстати, можно обратить внимание, на картинке написано 0.21L. Сразу выясняется, кто на чем учился. В отечественной школе, пишут 0,21 - асимптотическое значение при большом числе пролетов. В зарубежной 0,25 - значение для минимального числа равных пролетов.
     
  7. svg2000
    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    23.166
    Благодарности:
    42.374

    svg2000

    Душой на стройке, телом в тысяче километров...

    svg2000

    Душой на стройке, телом в тысяче километров...

    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    23.166
    Благодарности:
    42.374
    Адрес:
    Планета Земля, сейчас Тбилиси
    Для однопролётной достаточно проверить прогибы. Для многопролётной стоит проверить и прочность.
     
  8. korn64
    Регистрация:
    24.09.18
    Сообщения:
    528
    Благодарности:
    198

    korn64

    Живу здесь

    korn64

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.18
    Сообщения:
    528
    Благодарности:
    198
    Т. е., то, что стык примыкающей доски будет располагаться от опоры уже на расстоянии 0,75-0,79 от длины пролета значения не имеет?
    Что касается пресловутой "елочки", как я понимаю, в системе прогонов следует избегать пересечений их под прямым углом и тем самым разрывать связи.
    Но такие проекты продолжают и дальше плодится.
    Насколько я помню, подобное обсуждение уже как-то было на страницах этого форума.
     
  9. SergeChe
    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    4.088
    Благодарности:
    7.550

    SergeChe

    Живу здесь

    SergeChe

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    4.088
    Благодарности:
    7.550
    Адрес:
    Москва
    Ну, не знаю. .. ..
    Я как-то привык всё проверять. Потому что (доска 200х50)
    upload_2025-5-21_10-33-33.png
    Неоднократно. Что с этим делать, непонятно.
     
  10. svg2000
    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    23.166
    Благодарности:
    42.374

    svg2000

    Душой на стройке, телом в тысяче километров...

    svg2000

    Душой на стройке, телом в тысяче километров...

    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    23.166
    Благодарности:
    42.374
    Адрес:
    Планета Земля, сейчас Тбилиси
    @korn64, продолжают и будут продолжать. Пока... да никогда это не закончится!
     
  11. korn64
    Регистрация:
    24.09.18
    Сообщения:
    528
    Благодарности:
    198

    korn64

    Живу здесь

    korn64

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.18
    Сообщения:
    528
    Благодарности:
    198
    Т. е., идеальная конструкция обвязки - это ряды параллельных многопролетных составных (если требуется) прогонов безо всяких поперечных врезных связей в том числе. А все остальное уже делается и формируется балками перекрытия поверх этих самых прогонов. Так получается? К этому нужно стремиться?
     
    Последнее редактирование: 21.05.25
  12. svg2000
    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    23.166
    Благодарности:
    42.374

    svg2000

    Душой на стройке, телом в тысяче километров...

    svg2000

    Душой на стройке, телом в тысяче километров...

    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    23.166
    Благодарности:
    42.374
    Адрес:
    Планета Земля, сейчас Тбилиси
    @korn64, это вполне рабочая схема при выполнении дополнительных условий. Например, отсутствии внутренных стен (несущих), простой двухскатной кровле, передающей нагрузки только на две стены, отсутствии колонн, и т. д.

    И в целом да, самостройщику стоит стремиться к простоте. Или же обращаться к надлежащим образом обученным и натренированным товарищам.
     
  13. Максим_Ш
    Регистрация:
    16.11.14
    Сообщения:
    4.772
    Благодарности:
    5.570

    Максим_Ш

    Живу здесь

    Максим_Ш

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.11.14
    Сообщения:
    4.772
    Благодарности:
    5.570
    Бинго!

    Но фанатам елочек не стоит унывать - их вполне можно реализовать в углах когда под стену с фронтоном требуется сдвоенная доска.
     
  14. Alsin3000
    Регистрация:
    20.05.25
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0

    Alsin3000

    Участник

    Alsin3000

    Участник

    Регистрация:
    20.05.25
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    А в моём случае, с односкатной кровлей? Ведь мне кажется процентов 80 колотят как я нарисовал, а фрэймы и тд. Или мне так только кажется.
     
  15. korn64
    Регистрация:
    24.09.18
    Сообщения:
    528
    Благодарности:
    198

    korn64

    Живу здесь

    korn64

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.18
    Сообщения:
    528
    Благодарности:
    198
    Т. е. перпендикулярное соединение составных прогонов возможно (в сп 31 не увидел)? Как тогда их соединять, чтобы не разрывать основной прогон и не использовать елочку? Просто опирать на общую опору (это если свайный фундамент)?
     
Статус темы:
Закрыта.