1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Проблема со снегоуборщиком - 5

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем sergey_1984, 22.12.24.

  1. alexandr1368
    Регистрация:
    24.02.17
    Сообщения:
    919
    Благодарности:
    1.833

    alexandr1368

    Живу здесь

    alexandr1368

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.17
    Сообщения:
    919
    Благодарности:
    1.833
    Адрес:
    Респ Мордовия, Старошайговский р-н, село Летки
    После такой погоды у нас сначала расчищают райцентр, где то через сутки трактор приедет к нам. Значит мне надо будет 7 км пробить дорогу до центральной магистрали.
     
  2. Рождественский77
    Регистрация:
    10.10.11
    Сообщения:
    2.933
    Благодарности:
    3.394

    Рождественский77

    Живу здесь

    Рождественский77

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.11
    Сообщения:
    2.933
    Благодарности:
    3.394
    Адрес:
    Москва
    :ogo: 7км. чем будете чистить, снежником? :faq:
     
  3. alexandr1368
    Регистрация:
    24.02.17
    Сообщения:
    919
    Благодарности:
    1.833

    alexandr1368

    Живу здесь

    alexandr1368

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.17
    Сообщения:
    919
    Благодарности:
    1.833
    Адрес:
    Респ Мордовия, Старошайговский р-н, село Летки
    Не передергивайте пожалуйста, я правильно указал пробить дорогу. Это когда на машине вперед назад катаешься именно пробиваешь. Рано утром мне выезжать не надо я могу и сутки подождать, то есть спланировать поездку в другое время. А вот 150 метров до улицы это точно мое, здесь СУ действительно мне в помощь.
     
  4. AGO51hib
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.699
    Благодарности:
    4.158

    AGO51hib

    Живу здесь

    AGO51hib

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.699
    Благодарности:
    4.158
    Адрес:
    Апатиты
    Ну вот, пришли очередные выходные вместе с зимой (-10 и доп. снег). По сухому основанию трактор мой пошел без "модификаций", весело выплевывая со двора сугробчик снега в высоту ковша +, который скопился за новогодние каникулы и пережил несколько оттепелей/замерзаний.
    Поэтому решил пока с ковшом не колдовать, но после работы заглянуть во внутренности аппарата - показалось, что порой неправильно работала разблокировка гусениц.
    Поставить на ковш 140 кг тоже, оказывается, не очень просто, но справился.
    Для начала в профилактических целях протер ацетоном фрикционный привод.
    С разблокировкой оказалось все просто - выскочил крепеж тросика из ручки. Поставил, подрегулировал.
    Проверил положения фрикциона при разных положениях рычага переключения скоростей:
    нейтраль.jpg нейтраль зад_2я_люфт.jpg 2-я задняя впер_1я.jpg 1-я вперед впер_6я.jpg 6-я
    Но смутил приличный люфт оси, на которой закреплен кронштейн с фрикционным кольцом (место отмечено на фото 2-задней) Шевеление рукой дает подвижку влево/вправо точки касания на 1-1,5 см. Видео снял, но не понял, как сюда загрузить.
    На сколько этот люфт критичен и можно ли устранить.
     
  5. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.928
    Благодарности:
    9.033

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.928
    Благодарности:
    9.033
    Адрес:
    г. Пермь
    Вообще люфт фрикциона не критичен. В зависимости от нагрузки общего люфта механизма выбора скорости фрикцион гуляет по тарелке по одному ему известному алгоритму. Главное, чтоб в крайних положениях резина не вылетала за край тарелки и не задевала прочие механизмы. Я надел обрезки труб металлопластиковых на шестигранный вал с обоих сторон. Изначально стоял или должен был стоять штифт ограничительный на шестигранном. Теперь свобода у фрикциона ограничена.
     
  6. Platinum8513
    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    5.160
    Благодарности:
    11.097

    Platinum8513

    Живу здесь

    Platinum8513

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    5.160
    Благодарности:
    11.097
    Адрес:
    Москва, Рязанская область
    Я бы выяснил и устранил причину такого большого люфта. У меня 1.5-2 см это примерное расстояние от 1ой вперед до 1ой назад. При таком люфте возможно попадание фрикционного кольца на "нейтралку" при работе и как следствие быстрый износ с вырыванием кусков резины.
     
  7. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.928
    Благодарности:
    9.033

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.928
    Благодарности:
    9.033
    Адрес:
    г. Пермь
    С нейтралки сносит всегда либо вперёд либо назад. Но покажите мне хоть одного кто использует нейтралку. Только на равномерной гребенке можно попасть. Но всегда рубим от полного вперёд до полного назад. Можно конечно заморочился и вывести люфты в "0".
     
  8. Рождественский77
    Регистрация:
    10.10.11
    Сообщения:
    2.933
    Благодарности:
    3.394

    Рождественский77

    Живу здесь

    Рождественский77

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.11
    Сообщения:
    2.933
    Благодарности:
    3.394
    Адрес:
    Москва
    Есть такие. :) Купил муж жене права и крутое авто и она ему начала жаловаться, что плохое авто он ей купил, днем машина едет, а ночью она не едет. Когда он сел в салон машины выяснить причину, спрашивает у жены, что и как она переключает и куда нажимает, жена ему говорит, что днем она рычаг АКПП переводит на D (Драйв- для нее это день) и авто едет, а ночью переводит рычаг АКПП на N (нейтраль- она думает, что это ночной режим передвижения), нажимаю на педаль газа, газую, а авто не едет, стоит на месте:aga:
     
    Последнее редактирование: 27.01.25
  9. Platinum8513
    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    5.160
    Благодарности:
    11.097

    Platinum8513

    Живу здесь

    Platinum8513

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    5.160
    Благодарности:
    11.097
    Адрес:
    Москва, Рязанская область
    C центробежной силой, которая сносит фрикцион от центра, вы скорее всего правы. Но это значит, что с такми люфтом оператор включает 1-ю вперед, а реально едет на 2-ой. Но для тяжелого снега 2-я как раз не нужна. Помню, @AGO51hib писал, что гусеницы проскальзывают и шлифуют поверхность на мокром снегу. Возможно, отсутствие 1ой скорости и было причиной такого поведения. Ну, и повышенный износ резинки при продольном движении фрикциона с прижатой "тарелкой" никто не отменял. Помню, что @BIKVADRAT писал о том, что удалил все люфты из системы рычаг переключения скоростей - фрикцион, и был очень доволен результатом.
     
    Последнее редактирование: 27.01.25
  10. AGO51hib
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.699
    Благодарности:
    4.158

    AGO51hib

    Живу здесь

    AGO51hib

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.699
    Благодарности:
    4.158
    Адрес:
    Апатиты
    Люфт, вполне возможно, от времени появился - за 12 лет "подразбило" отверстие, где закреплен конец оси (отмеченный на фото) - при работе достаточно часто приходится переключать "вперед/назад" (естественно с отпущенным курком хода). Варинт ремонта - сделать металлическую накладку с меньшим диаметром, но туда подлазить неудобно, похоже придется разбирать всю ходовку. За пределы алюминиевого диска резинка категорически не уходит при любом положении переключателя скорости (на фото тоже видно).
     
  11. Platinum8513
    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    5.160
    Благодарности:
    11.097

    Platinum8513

    Живу здесь

    Platinum8513

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    5.160
    Благодарности:
    11.097
    Адрес:
    Москва, Рязанская область
    Это несложно - снять вал фрикциона. Штатная операция при замене резинового кольца фрикциона. Когда будете разбирать, проверьте остальные соединения начиная от ручки переключения скоростей. Уж больно люфт большой...
     
  12. AGO51hib
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.699
    Благодарности:
    4.158

    AGO51hib

    Живу здесь

    AGO51hib

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.699
    Благодарности:
    4.158
    Адрес:
    Апатиты
    Резиновое кольцо уже менял, так что, наверное, вспомню как это делается. Остальные люфты уже смотрел - все-таки это именно "нижняя" (когда на ковше стоит) точка крепления оси кронштейна фрикциона. Но, если честно, лень. Отсюда и вопрос был: "на сколько критичен этот люфт?"
     
  13. AGO51hib
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.699
    Благодарности:
    4.158

    AGO51hib

    Живу здесь

    AGO51hib

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.699
    Благодарности:
    4.158
    Адрес:
    Апатиты
    А как, все-таки, видео можно сюда загрузить (мимо Yutube)? Там хорошо видно где люфт.
     
  14. svsmaxim
    Регистрация:
    03.06.14
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    55

    svsmaxim

    Живу здесь

    svsmaxim

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.14
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Солнечногорск
    Рутюб
     
  15. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.928
    Благодарности:
    9.033

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.928
    Благодарности:
    9.033
    Адрес:
    г. Пермь
    Я пропускаю промежуточные варианты применения передач при ежедневном использовании. Даже если снега по колено всегда можно на высшей проскользить с подбором по ширине на 1/2; 1/3, 1/4 ширины ковша. Да будет больше проходов, но по времени может и меньше. Причём первый проход по широкой дороге могу скинуть рядом, а потом плотный снег подобрать и подальше кинуть.
    Ну и конечно уменьшение люфтов ничего особого не даёт, кроме спокойствия и чувства технического превосходства над раздолбаями использующих стоковое состояние агрегата.(на скоростях ближе к максимальных). И ещё фиговое последствие использования чёткой фиксации набивание колеи на диске от постоянного наката. За 15 лет налилась таки дорожка!