1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Пила для торцовки бруса при сращивании

Тема в разделе "Деревообрабатывающий инструмент, обор-е, станки", создана пользователем PavP, 15.03.10.

  1. PavP
    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    67

    PavP

    Живу здесь

    PavP

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Новосибирск
    Уважаемые форумчане, подскажите плиз по технологии/инструменту ..

    Строители начали строить дом из профилированного бруса, но стыки при сращивании бруса по длине получаются не особо аккуратными. Процесс выглядит следующим образом: брусья приподнимают на стене поперечными брусочками, стыкуют в упор и проходят по стыку цепной электропилой (чтобы примыкание было более плотным), потом стягивают, делают пропилы под шпонки из фанеры от продувания..
    Так вот рез от пилы, особенно с обратной стороны получается грубым и не точно вертикальным, еще и щель 1-2 мм вылазит когда брус опускают на место, хотя по центру он плотно стянут.. Строители не первый год строят, но лучшего решения не нашли...
    Может есть подходящий инструмент, чтобы ровно торцануть брус 200х200? Или другая технология?

    С уважением, Павел.
     
    PavP , 15.03.10
    #1 + Цитировать
  2. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.438
    Благодарности:
    6.339

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.438
    Благодарности:
    6.339
    Адрес:
    Москва
    PavP.
    Ну я бы таких строителей погнал. У меня ребята ложили обычный брус, стыки делали бензопилой по вертикали в виде V, вырезали так точно, что тетрадный лист не проходил, потом туда закладывали плоские полоски льна. Это не строители, а лепилы.
     
    viktor50 , 15.03.10
    #2 + Цитировать
  3. Бегемот
    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727

    Бегемот

    Живу здесь

    Бегемот

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Нижневартовск
    При правильной геометрии бруса механизировать можно.
    Рукастые строители предпочтительнее.
     
    Бегемот , 15.03.10
    #3 + Цитировать
  4. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    6.835
    Благодарности:
    3.473

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    6.835
    Благодарности:
    3.473
    Адрес:
    Москва
    Или у них глаза не видят по определению или пила со здоровенной шиной и цепью для валки леса.
    тогда будет рез как вы описываете.
    Пилы такие есть, но стоят подороже любой бензопилки.

    Самый дешевый вариант Kress Duo.
    В профи классе mafell.
    Они специально для работы с брусом сделаны.

    Года два назад на выставке видел массо-габаритный макет этого типа пил в китайском варианте-третье фото.
     

    Вложения:

    • DuoSage.jpg
    • DuoSage_1.jpg
    • img171-1.jpg
    alex_k11 , 15.03.10
    #4 + Цитировать
  5. Бегемот
    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727

    Бегемот

    Живу здесь

    Бегемот

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Нижневартовск
    Если задача просто отторцевать брус, то бишь дабы кромка была перпендикулярна, то можно разметить линию торцевания угольником по кругу, сделать прорези такой дурой, и доторцевать оставшиеся 30х30 либо ножовкой, либо ударом кувалды.
    Но предыдущий вариант интереснее.
     
    Бегемот , 16.03.10
    #5 + Цитировать
  6. PavP
    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    67

    PavP

    Живу здесь

    PavP

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Новосибирск
    Эко вы на них накинулись... :)
    Ребята вроде нормальные, чашки зарезают аккуратно - это более сложная процедура.
    Из предложенных вариантов больше понравился Kress Duo, но у него шина всего 200 мм., а брус у меня по ширине 202, по высоте с гребнями около 210. А китайские аналоги с более длинной шиной есть?
    Второй вариант интерсколовская дура или аналог, желательно чтобы рез 100 мм был.
    Ну и третий оставить как есть, может я сильно придираюсь..
    На днях сфотаю как получается, выложу фотки.

    В будущем понадобится торцевание остатков (выпусков из чашек) внутри и снаружи дома (ширина 202 мм). Желательно чтоб и с этой задачей аппарат справлялся. Дорогой не нужен.

    С уважением, Павел.
     
    PavP , 16.03.10
    #6 + Цитировать
  7. Бегемот
    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727

    Бегемот

    Живу здесь

    Бегемот

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Нижневартовск
    не встречал. Да и цепь китайскую брать...
    наверное, в ручном варианте такого не получите.
    Можете заодно посмотреть Makita 5008 MG. Для строительных работ очень крутая - малый вес при таких мощности и пропиле. Единственное, что не видно расклинивающего ножа.
     
    Бегемот , 16.03.10
    #7 + Цитировать
  8. PavP
    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    67

    PavP

    Живу здесь

    PavP

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Новосибирск
    А что скажете по двух лезвийным пилам типа "Ритм" или "Бош Аллигатор"? Рез по отзывам более чистый по сравнению с цепной.. только направлять ее все- таки руками придется, но по логике опять же проще чем цепную...

    С уважением, Павел.
     
    PavP , 16.03.10
    #8 + Цитировать
  9. Бегемот
    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727

    Бегемот

    Живу здесь

    Бегемот

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Нижневартовск
    Типа такого?
    Гарантированно высокую точность без спецнавыка можно получить только торцовкой, а лучше радиалкой. Лично я бы такую работу постарался сделать циркуляркой и доводкой резов ножовкой, расклинив один из пропилов клиньями, чтобы полотно не клинило. Но опять же можно получить разный срез этих пропилов, так что плотную стыковку не получить.
    Я так понимаю, вы при кладке бруса хотите соединить два по длине? Встык? Почему не вполдерева?
     
    Бегемот , 16.03.10
    #9 + Цитировать
  10. PavP
    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    67

    PavP

    Живу здесь

    PavP

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Новосибирск
    В том то и дело, что за 3 прохода плоскость сложно получить... и внутренняя часть, до которой не достанет торцовка, не должна выпирать, т. к. края плотно не сойдутся. Цепной с одной стороны получается нормально, а с той где шина "играет" больше - получается хуже. Ну и еще дело осложняется тем, что брус профилированный, геометрия не может быть идеальной. Когда он ложится в паз, то стык едет.
    Проф. брус не стыкуют в полдерева. некрасиво будет. Стыкуют в шип-паз, 2 паза + шпонка (как на картинке), ну а мои предложили свое ноу-хау, только вот ровность хромает.
    Можно конечно делать в шпонку, пропиливая дисковой по 7-8 см с двух сторон, но тогда скобой не стянуть брусья. будет только на нагелях держаться. в общем везде свои плюсы/минусы.

    На фото заводские запилы под шпонку, брусья, как я понимаю, еще не стянуты.

    С уважением, павел.
     

    Вложения:

    • стыковка.jpg
    PavP , 16.03.10
    #10 + Цитировать
  11. Бегемот
    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727

    Бегемот

    Живу здесь

    Бегемот

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Нижневартовск
    @PavP,
    - не знаю. Сомнения, что справится с такой работой лучше цепной.
    - ну тут ленточная шлифовалка в помощь.

    Мда, задача. По мне так между брусьями нормальный плотницкий зазор. :|:
     
    Бегемот , 17.03.10
    #11 + Цитировать
  12. PavP
    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    67

    PavP

    Живу здесь

    PavP

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Новосибирск
    Вот так под шпонку стягивают, потом на нагеля. Хотя на нижнем венце щель, возможно после ослабления стяжки они все равно немного расходятся.

    С уважением, Павел.
     

    Вложения:

    • стык.jpg
    PavP , 17.03.10
    #12 + Цитировать
  13. Бегемот
    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727

    Бегемот

    Живу здесь

    Бегемот

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Нижневартовск
    В процессе коробления и так будут. Тут главное от ветра чтобы спасало.
     
    Бегемот , 17.03.10
    #13 + Цитировать
  14. MegaPon
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    200

    MegaPon

    Живу здесь

    MegaPon

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Москва
    А Вы соединяйте в ласточкин хвост и будет вам счастье...
     

    Вложения:

    • coed.jpg
    MegaPon , 17.03.10
    #14 + Цитировать
  15. PavP
    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    67

    PavP

    Живу здесь

    PavP

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Новосибирск
    В ласточкин плотно думаю проблематично будет..
    Вроде нашли решение. Купил вчера дисковую Кротон 1800Вт с захватом на 75мм. Выбирал между Интерсколом 2000/85, Прогрессом 2000/85 и этим Кротоном. По качеству сказали разницы особой нет, кротон оказался более удобным в руках, легким (на 200Вт слабее), ну и диск у него тоньше и около 40 зубов. Поэтому пожертвовал 1см., т.к. все равно мало :)

    Итак, будем выбирать по бортам 75мм, центр выпиливать цепной с небольшой впадиной, ну а остальное также как и раньше - стяжка скобой в натяг, пропилы под фанеру и доп. утепление стыка в центр части утеплителем, где появилась впадина. Вчера строители попробовали так на 150-м (забыл сфотать) получилось сносно. Как сделают на 200-м, выложу фотки.
    А это предыдущее безобразие и чашки.
     

    Вложения:

    • Стык.jpg
    • Чашки.jpg
    PavP , 18.03.10
    #15 + Цитировать

Смотрите также