1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Натрий-литий-ионный аккумулятор

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем kuznechov119m, 08.10.24.

  1. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091
    Естественно и закупаете большими партиями, я только для себя беру. Вы если можете подобрать в сборку, мне приходится той лотереей что положил продавец довольствоваться. Остаётся надеяться, что обещанная производителем по натрию дешевизна настанет .
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.983
    Благодарности:
    7.285

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.983
    Благодарности:
    7.285
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Такое случится если он получит массовое распространение. В данный момент этому мешает его удельная энергоёмкость 110-120вт*ч на кг. против 160-170 у лифера.
    И судя по даташитам обещанная морозостойкость пока не случилась.
     
  3. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091
    Скоро займусь проверкой, сборку теперь лень разбирать да и провода от морозилки как планировал погрешность дадут. На днях корпус заказанный получу под эти ячейки, ну и мороза дождусь, хотя бы за минус двадцать. А так ещё к преимуществам можно отнести заряд до 16 вольт, на одной из своих машин наблюдал до 15 вольт от генератора .
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.983
    Благодарности:
    7.285

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.983
    Благодарности:
    7.285
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Проверкой чего ? разряд в -40С сейчас допускается и у некторых Li-ion...
    Заряд при минусах? один раз зарядил и типа работает ? По уму его надо на постоянку на зиму сунуть под капот и по весне провести промеры сравнив с тем чтоб было и понять есть деградация или нет.

    Это единственное, что меня сейчас привлекает в натий-ионе - разряд до 2V и заряд до 4. У меня есть стертерные лиферные БМС с "расширенным диапазоном" напряженй 2,2-3,85V и ставить их на лифер не для стартерного применения стрёмновато, зато на натрий ну прям самая тема.
     
  5. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091
    Хотел именно несколько КТЦ провести конечно не занося в тепло, заряд только от генератора авто. Разряд электронной нагрузкой до 10 вольт, если для мороза не предназначены то и с каждым КТЦ падение ёмкости будет .
     
  6. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091
    Получил корпус, по ширине вплотную ячейки уместились, длина распологает свободным пространством. Крепёж под провода пока в пути, на верхнюю крышку закреплю.
    Screenshot_15.png
    От акб по плюсу одним проводом сечением 8, минусовые пары по 4 квадрата.
    Не успел вот такие переходники купить, можно как полноценную батарею на авто подключить для эксперимента.
    Screenshot_16.png не тот вариант на фото, наподобие выбирал только с резьбовыми отверстиями на 8 мм. Достаточно было цветные вертляки снять и эти наконечники накрутить.
    По бмс проверил напряжение отключения при разряде и заряде. Что то показалось зажат интервал, отключилось при 2.55 (6) на разряде и соответственно на заряде 3.60. Ячейки при этом без разбега разница 0.01 вольт всего лишь на этих показаниях по напряжению. Не знаю как себя поведёт если на авто к примеру до 15 вольт генератор способен выдавать, получается переодически отключение-включение будет.
    Screenshot_14.png
    Ток балансировки 30 mA, хотел ещё ёмкостный активный добавить, но видимо не зачем. Только лишний разряд в длительном хранении добавим.
    А вот собственно и корпус, заявлен как герметичный. На вид пластик довольно таки качественный.
    IMG_20241115_134453.jpg Screenshot_13.png
     
  7. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.936
    Благодарности:
    2.710

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.936
    Благодарности:
    2.710
    Адрес:
    Туапсинский район
    Аккуратней крепи, раскалываются хорошо, эти штучки...
     
  8. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091
    Они тогда наверно мороза боятся. Если например в моторном отсеке будет стоять, то от перепада температур этот корпус не треснет ?
     
  9. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.936
    Благодарности:
    2.710

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.936
    Благодарности:
    2.710
    Адрес:
    Туапсинский район
    Про мороз не знаю, но перетягивать их не надо, а возможно у меня был экземпляр - перемороженный.
     
  10. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091
    про крепление верхней крышки пишите, или сам пластик дерьмо и контакты (плюс, минус) когда закреплять буду может треснуть ?
     
  11. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.936
    Благодарности:
    2.710

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.936
    Благодарности:
    2.710
    Адрес:
    Туапсинский район
    Черные/красные переходные кольца, материал твердый и хрупкий. Не перетянешь, все нормально...
    По этой причине я и сам зажим сильно не тяну, а так все работает.
     
  12. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091
    IMG_20241117_205631.jpg IMG_20241117_205640.jpg

    Вот такие контакты купил, решил испытать, за место штатной батареи на ВАЗ 2104 поставлю. Понимаю что Ланкол не показатель, но после BMS не догадался замер на проводах сделать. На самих наконечниках от 600 пускового 390 осталось, в описании латунь, затянул гайки внизу прилично. Это так и должно после BMS быть или где в контактах проблемка, обжимал вроде бы намертво .
     
    Последнее редактирование: 17.11.24
  13. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091
    https://disk.yandex.ru/i/sBvnWD-MWj9eMA
    IMG_20241118_110828.jpg
    Вот установил и запустил с этой батареи, одному не удобно, так бы с напарником ещё и на клещах ток во время запуска снять можно. По корпусу осталось крепление к площадке сделать, зашла батарея практически как родная. Сам пластик конечно хлипковат, когда клеммы затягивал пришлось очень аккуратно делать. В мороз скорее всего если понадобится снять может и треснуть крышка.
    Понятно что не показатель, машина только со вчерашнего вечера на простоя и на улице всю ночь плюс 2 было. Пока наверно пусть на автомобиле покатается, морозов дождётся. По поездкам, именно на этом авто очень короткие по 1.6 км, в течении дня до восьми раз бывают.
    Но данный тип акб должен и за это время поездки восстанавливать ёмкость, только вот не знаю как на сильном морозе данная BMS к стартерному току относится будет.
    Но основная задача покупки была как пуско зарядное для зимы на разных авто, планирую на всех машинах через ХТ90 её подключать по надобности, т. е. она и храниться в тепле будет .
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.983
    Благодарности:
    7.285

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.983
    Благодарности:
    7.285
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так и есть, на всех проводах и разъёмах идёт набор сопротивления и как следствие потери токоотдачи.
     

    Вложения:

    • IMG_20240306_111221.jpg
    • IMG_20240307_101950 (1).jpg
  15. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.947
    Благодарности:
    1.091
    А BMS на какой ток устанавливаете, тоже на 400 ? Просто у меня сейчас на 100 ампер стоит и не будет ли отключать на морозе, допустим за минус тридцать. Масло 10W40 и стартерный ток уже прилично должен возрастать.
     
    Последнее редактирование: 18.11.24