1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    Сотни раз уже сказано - максимально универсальное ЗУ это такое ЗУ, которое имеет регулировки тока от 0.1А (или хотя бы от 1А) и до ... И регулировки напряжения аналогичные. Исходя из этого и надо выбирать ЗУ, благо выбор не велик. А Вы, как и предыдущие " выбиратели " ЗУ наступаете на грабли. Далее поясню почему.
    Забудьте то, что я сейчас процитировал и более никогда и нигде не воспроизводите.
    Что значит оптимальный заряд? Под что или для чего он оптимизирован? Не потрудитесь ли пояснить? А пока Вы поясняете я отвечу сам на свой вопрос - оптимальный заряд это заряд, который наносит минимум вреда аккумулятору, а в случае с имеющимися ограничениями по ЭЭ это ещё и максимально возможный КПД самого ЗУ.
    Так вот. Про КПД ЗУ мы сейчас тут не будем разводить треп. Не актуально. А вот про ток зарядки СК аккумуляторов мы поговорим. Да, в самом деле есть распространенное мнение, что ток заряда должен составлять 0.1С, иначе заряд не будет полным и аккумулятор от этого получает колоссальный вред от такого заряда. На самом деле не всё так ужасно. И 0.1С это довольно малый ток заряда, если аккумулятор полностью разряжен. Вспомните, как устроен генератор на авто? Есть у него ограничение по току? Нет. Сколько может аккумулятор взять - столько и пихает в него. Иной раз это десятки Ампер, если аккумулятор подразряжен прилично, например после длительного зимнего старта. Я как-то не заметил, что бы всех это заботило. А как подзаряжать ручками начинаем, то значит надо идеальные 0.1С соблюдать?
    Чем грозит аккумулятору превышение зарядного тока? Повышенный нагрев, коробление пластин (актуально для стартерника) и, как следствие, осыпание намазки. Но происходит это лишь тогда, когда токи заряда действительно огромны. Под 1С. У СК аккумулятора при полном разряде КПД заряда очень высок вначале, нагрева практически нет, вся энергия передаваемая ЗУ усваивается аккумулятором, нет и электролиза по этой причине. КПД сильно падает к моменту наступления Абсорбции, но там ЗУ уже не может выдавать огромные токи, так как уже идёт ограничение по напряжению и зарядный ток снижается самим ЗУ.
    В свете вышесказанного довольно смешно выглядит заявление заряжать СК аккумуляторы токами 0.05С. Впрочем, и 0.1С выглядит не менее смешнее. Но это хотя бы как то логично можно пояснить. На рынке просто почти нет мощных ЗУ, которые могут выдавать долговременно большие токи. Большинство ЗУ как раз на 5-10А зарядного тока, что вполне укладывается в 0.1С для самых распространенных аккумуляторов. Грузовые по 225 А*ч мы сейчас не рассматриваем. А так как рядовой автолюбитель никуда не спешит заряжая дома/в гараже АКБ, ему и 0.1С хватит и даже 0.05С " прокатит", если не надо срочно завтра уезжать, а аккумулятор полностью сел.
    Значит ли это, что аккумулятор нельзя заряжать иными токами? Нет. Если посмотреть Даташит большинства аккумуляторов для резерва, то там можно обнаружить зарядные токи в 0.2С и даже в 0.3С. Потому что эти аккумуляторы работают в системах, где следующее отключение может произойти в любой момент после предыдущего и на этот момент аккумулятор, по возможности, должен быть максимально заряжен. И если на аккумуляторе указано 100А*ч, то он и отдаст 100 А*ч, даже если заряжался перед этим токами в 0.3С. При условии, что заряд был полностью окончен до отключения питания.
    Из личных опытов. Исправный свинцово кислотный аккумулятор, будучи полностью разряженный, без труда берет в начале заряда ток равный 0.5С. Напряжение при этом составляет около 13-13.2В. С дальнейшим повышением в течении часа до 14.4 и переходу ко второй стадии заряда с ограничением зарядного напряжения. Заряд такими токами, между прочим, это ещё и отличный способ проверить состояние аккумулятора. Подали на него 0.5С и напряжение сразу скакнуло до 14.4? Перед Вами трупик, а не аккумулятор. Ёмкость ниже паспортной, сопротивление выше. Скоро подохнет. Ну и конечно же при таком способе заряда резко возрастает время заряда при ограничении напряжения. Если при заряде токами 0.1С время 2 стадии заряда колеблется в пределах 2-3 часов, то при заряде такими огромными токами это время увеличивается почти вдвое. Но все равно весь цикл заряда занимает времени почти вдвое меньше, чем заряд номинальными 0.1С
    Значит ли это, что надо заряжать токами 0.5С? Нет. А вот 0.2С - запросто. Если спешите, допустим. И ЗУ выдаёт такие токи. А если нет, то довольствуйтесь классическими 0.1С, но только не говорите, что именно 0.1С или, что хуже, 0.05С это самый оптимум. Это далеко не так.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    Да да, чуть не забыл. Теперь о зарядных устройствах. Поясняю, почему Вы купили барахло, а не универсальные ЗУ.
    Вымпел-27. У него нет регулировки по напряжению. Да, есть ущербный переключатель, который позволяет установить три границы зарядного напряжения. Но всё же это не полноценная регулировка с шагом 0.1В. Допустим, надо зарядить не сильно старый Кальций. Лупить в него 16В? Много. Поменьше бы, а никак...
    Допустим, имеем тот же Кальций, но старый. С огромный сопротивлением. В него бы Вольт 17 сунуть, а никак. Предел мечтаний 16В.
    Допустим, имеем аккумулятор, который полностью разрядился и полгода так простоял. Напряжение на клеммах около нуля. Раскачать такой аккумулятор часто можно лишь подачей на него огромных нпряжений. В районе 20В. 18 тоже годится. Тут работает правило - чем выше, тем лучше. Хуже не будет точно. 16В для раскачки такого аккумулятора может не хватит, но всё, конечно, от его состояния зависит.
    Вот Вам три причины, по которым это ЗУ барахло и никак не подходит на роль универсального. Почему Вы не упили Вымпел-55? Ведь двигались в верном направлении при выборе ЗУ, но почему то остановились на половине пути.
    Пить вредно. В принципе. Напились - не трогайте технику. Это закон. Соблюдать неукоснительно. Озвученный Вами плюс в этом плане довольно смешон.
    Не работает. Рекламная уловка.
    Тот же косяк, что и у предыдущего ЗУ - нет ручной регулировки напряжения. Кроме того, и верхняя планка по напряжению всего 15В, что прям ваащеее беда для ЗУ претендующего на универсальное. По сути, это никакое не предпусковое и уж тем более не пусковое устройство. Обычный зарядник, который имеет чуть больше тока, чем иные. Купи Вы вымпел-55 Вы бы так же током 15А могли бы подзарядить свой аккумулятор прям на машине за десяток минут, чего хватило бы для старта двигателя. А ведь за оба этих ЗУ Вы отдали больше, чем стоит один Вымпел-55, при этом существенно потеряли в универсальности устройств.
    Надеюсь я пояснил, отчего эти ЗУ не могут претендовать на роль универсальных.
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    В этих ЗУ чудо только одно - вентилятор. Очень скоро Вы поймёте о чём я. ;):)]
    З. Ы. Небольшое описание, что могут универсальныве ЗУ.
    Заряжать 6В и 12В батареи и любые другие в диапазоне напряжения ЗУ.
    Заряжать щелочные батареи.
    Заряжать очень давно разряженные акукумуляторы.
    Выступать в роли блока питания любого напряжения в диапазоне выдаваемого ЗУ с ограничением по току или без оного (не более максимального).
    Иметь довольно приличные токи, хотя бы на уровне 0.2С от среднестатистического аккумулятора на 50-70А.
    Индикатор влитых в аккумулятор А*ч. Довольно полезная функция.
    Несколько алгоритмов заряда аккумуляторов. В две стадии. В три. С ручной регулировкой этих алгоритмов.
    Режимы добивки для более полного заряда.
    Ну, про мелочи в виде защиты от КЗ и переполюсовки молчу, это умеют почти все.
    Вот как то так.
     
    Последнее редактирование: 22.01.17
  4. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    @Зdmax, какое ЗУ вы бы могли порекомендовать для заряда agm? Емкость 110Ач (авто) и 120Ач (телеком).
    Есть ксантрекс но там ток не регулируется.
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.018
    Благодарности:
    6.406

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.018
    Благодарности:
    6.406
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Евгений163, могу предложить свой вариант "универсального зарядного"
    https://www.banggood.com/ISDT-SC-620-500W-20A-MINI-Smart-LCD-Battery-Balance-Charger-p-1060646.html?rmmds=detail-top-buytogether

    Если от розетки то ему нужен БП (я использую ноутбучный на 135W)
    Кроме поддержки разнообразных аккумов, компактности и приличных зарядных токов его прелесть в широком диапазоне входного напряжения, так вчера я от свинца с 12,9V заряжал металгидрид до 14,4V.
    Девайс писал, что брал со свинца 82вт, а заливал в металгидрид 76вт.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    Я пользуюсь Вымпелом 55, перепробовав до этого великое множество ЗУ. Если честно, то ничего лучше в плане ручных предустановок просто не встречал. Им реально можно заряжать всё, что хочешь. В диапазоне 5.5-18В в автоматическом режиме и в диапазоне до 5.5В в ручном, следя за напряжением. И любыми токами в диапазоне 0.5-15А. Из минусов это орущий вентилятор. О чем уже писал. Но дома вряд ли кто такое использует, а если в нежилом помещении, то на это всё равно.
    Я не то, что бы прям рекомендую данное ЗУ. Но оно реально очень и очень не плохое. К полуавтоматическим и тем более полностью автоматическим ЗУ у меня сильное отвращение. Может поэтому так и нравится 55 Вымпел.
     
    Последнее редактирование: 22.01.17
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    Давайте честно называть вещи своими именами. Это DC-DC преобразователь. Ну да, чуть продвинутый. Но всё же... И с дисплеем. И дорогой. Я не то, что бы против... Просто как по мне, то это довольно странное ЗУ получается.
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.155

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.155
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ага, не рекомендую:)] Расписал так, что побегут люди в магазин.
    Я не побегу, у меня такое уже есть. Кроме вентилятора и тонковатых проводов, идущих на АКБ, недостатков не нашел (а старался как мог).:super:
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.018
    Благодарности:
    6.406

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.018
    Благодарности:
    6.406
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а если я его приклею сверху ноутбучного БП, будем честными и назовём его AС-DC преобразователем с экраном ?

    За его цену получаем куда больший универсализм чем у Кулонов, Орионов, Вымпелов и иже с ними.
    всевозможный литий и металгидрид плюсом. Да и ток 20А радует. На фоне стоимости автозарядников его цена более чем оправдана.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    (Шёпотом) Так отрабатывать же надо уплаченное за рекламу. :)]
    З. Ы. Шутка. А то поверят ещё некоторые. :)]
    Ну правда же хорошее ЗУ, чего бы не порекламировать чуть чуть. И производитель наш, отечественный. А я, как известно, немножко патриот. :aga:
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    В таком случае, что бы быть честными, нам придётся всё это дело колхозом обозвать. ;)
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.018
    Благодарности:
    6.406

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.018
    Благодарности:
    6.406
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Зdmax, а Вам шашечки или ехать?
     
  13. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.155

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.155
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Из тех что видел сам - лучшее за такую цену.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    Если кого-то данное ЗУ устраивает - да пусть покупают бога ради. Я лишь озвучил своё мнение и ничего более.
    И вынужден заметить, раз пошёл спор, что 15А для большинства аккумуляторов вполне достаточно. А зачем заряжать малоёмкие аккумуляторы типа Ni-Mh автомобильным ЗУ - мне лично не понятно вовсе. Для этого существуют отдельные и специализированные ЗУ, которые, как правило, у владельцев таких аккумуляторов уже есть.
    Впрочем, повторюсь, это лишь мое мнение. Спорить не хочу.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    Мне аккумуляторы заряжать. По серьёзному так. ;) Присовокупить БП от Ноутбука это, конечно, хорошо. Но вот сейчас, например, у меня вымпел в сарае КТЦ делает, а БП от ноутбука позволяет данный текст в данную секунду набирать на этом самом ноутбуке.
    Давайте прекратим, пожалуйста. :hndshk: