1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,50оценок: 2

Социальная газификация - 4

Тема в разделе "Газификация", создана пользователем amix333, 04.09.24.

  1. Petttrovich
    Регистрация:
    18.10.22
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    47

    Petttrovich

    Живу здесь

    Petttrovich

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.10.22
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Москва
    Ситуация:
    Родственники подали заявку на соцгазификацию через сайт Мособлгаза 23 июля 2025, до сих пор не получен договор для подписания. Возможность соцгазификации есть, участок ИЖС с в черте газифицированного города в МО. До ближайшей газовой трубы около 500 метров.

    В последнем сообщении написано, что договор будет направлен после утверждения новой программы газификации 31 октября 2025 (после, Карл!) Официальный срок заключения договора после принятия заявки - 30 дней и он нарушен.

    Вопрос: как ускорить предоставление договора, куда жаловаться?

    Ниже прилагаю хронику сообщений из личного кабинета в Мособлгазе
    • 23.07.2025

    • Ива* В. С.
      Уважаемый житель! Ваша заявка на догазификацию принята в работу. В течение 30 дней Вам будет подготовлен и отправлен на подписание договор о подключении. Вопросы, возникающие при подключении, Вы можете задать вашему помощнику в телеграм –канале вашего населенного пункта, доступном по ссылке: https://t.me/joinchat/uma3xQvt8l1hZTAy
      15:05

    • 08.08.2025

    • Ваш Мособлгаз
      По вашей заявке на ТП №1114585 изменен статус на «Ожидание»
      18:00

    • Ваш Мособлгаз
      По вашей заявке на ТП №1114585 изменен статус на «Проверка технической возможности подключения»
      18:00

    • 18.08.2025

    • Ники* Н. В.
      Уважаемый Заявитель! По Вашему вопросу сообщаю. Сообщаю, что в соответствии с Правилами подключения мероприятия по строительству газораспределительных сетей, необходимые для догазификации Вашего домовладения, подлежат включению в Программу Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2035 года», утвержденную постановлением Правительства Московской области от 20.12.2004 № 778/50 (в редакции от 07.07.2025 № 784-ПП) (далее – Программа газификации). После утверждения Правительством Московской области новой редакции Программы газификации, АО «Мособлгаз» направит в Ваш адрес договор о подключении (технологическом присоединении) в рамках догазификации. Дополнительно информируем, предварительный срок утверждения новой редакции Программы Правительства Московской области "Развитие газификации в Московской области до 2035 года"-31 октября 2025 года. С уважением, Ваш куратор АО «Мособлгаз»
      15:07
     
  2. amix333
    Регистрация:
    09.02.14
    Сообщения:
    3.009
    Благодарности:
    1.562

    amix333

    Живу здесь

    amix333

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.14
    Сообщения:
    3.009
    Благодарности:
    1.562
    Адрес:
    Краснодарский край
    а имеет значение дата включения в "программу"? Если например заявитель подал заявку по догазификации в феврале, а дом включили в программу в июле? Т. е. если бы не было затягивания ГРО подготовки проекта договора, срок (не по программе) мог быть по "расстоянию от газовой трубы"
     
  3. sadovod1977
    Регистрация:
    08.07.19
    Сообщения:
    1.213
    Благодарности:
    673

    sadovod1977

    Живу здесь

    sadovod1977

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.19
    Сообщения:
    1.213
    Благодарности:
    673
    В данном случае, можно попытаться через Уфас - ФАС и Суд подать жалобу и иск, и попытаться доказать:
    1. Договор должен был быть выдан. спустя 1 мес. после регистрации заявки.
    2. На дату выдачи договора - программы не было.
    И тогда возможно 50 на 50 срок можно будет не по программе а по п. 122 Правил.

    Пока такой практики нет. Результат непредсказуем.
    В Вашем случае, Ваше ожидание в полгода уменьшает Ваши шансы.
     
    Последнее редактирование: 06.09.25
  4. 170192
    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    3.016
    Благодарности:
    5.407

    170192

    маленькая хозяйка больших строек

    170192

    маленькая хозяйка больших строек

    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    3.016
    Благодарности:
    5.407
    Адрес:
    Бронницы
    Одновременно
    Жалоба в УФАС на нарушение установленных Правилами сроков предоставления публичного договора

    Иск в суд о понуждении заключения публичного договора.
     
  5. sadovod1977
    Регистрация:
    08.07.19
    Сообщения:
    1.213
    Благодарности:
    673

    sadovod1977

    Живу здесь

    sadovod1977

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.19
    Сообщения:
    1.213
    Благодарности:
    673
    У Вас классический ответ ГРО.

    1. Жаловаться сначала в Уфас МО, через 1 месяц зарегистрируют, через 3 месяца после регистрации пришлют отказ, после жалоба на Уфас МО в ФАС РОССИИ.
    ФАС России рассмотрит, если все правильно сделаете и докажите, вернет в Уфас МО и примерно 22 августа 2026г. УФас МО - Вынесет решение, что ГРО нарушило п. 28 Правила подключения.

    2 Параллельно с жалобой в Уфас МО - иск в суд о понуждении заключить договор. При этом в суде первой инстанции есть шанс проиграть, случаи были. Но тут надо идти далее в апелляцию и кассацию.

    По опыту, с жалобой в Уфас в суде легче понуждать.
    И самое главное - как это не звучит для многих странно, но доказать что Ваши права нарушены должны Вы, а также понимать и знать как судит суд.
     
  6. slepney2355
    Регистрация:
    08.09.19
    Сообщения:
    7.608
    Благодарности:
    2.973

    slepney2355

    Живу здесь

    slepney2355

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.19
    Сообщения:
    7.608
    Благодарности:
    2.973
    По закону имеет, а на практике сами понимаете.
     
  7. Petttrovich
    Регистрация:
    18.10.22
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    47

    Petttrovich

    Живу здесь

    Petttrovich

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.10.22
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за подробный ответ. В ФАС написали - посмотрим, что ответят.
     
  8. NahNah92
    Регистрация:
    08.08.22
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    71

    NahNah92

    Живу здесь

    NahNah92

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.08.22
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    71
    Ой не могу не поделиться. Доделал я наконец котельную, пора бы и газ запускать. Еду в клиентский офис, "Говорю, что мне надо договор на поставку газа и обслуживание". Документы приняли, говорят "Пришлю 2 договора и квитанции. Два договора платных, надо оплатить и платежи прислать мне". Спрашиваю "договор обслуживания понятно, а по поставке газа чего оплачивать?".
    Ответ: "А кто вам будет запускать систему? Второй договор на пусконаладку"
    Я: "Ну кто-нибудь запустит. Постановлением 1547 пусконаладка не предусмотрена, меня она не интересует.
    Ну да ладно. Пометила себе, я уехал.
    Потом говорит, "Вам понадобится акт на заземление". Ответ: "В технических условиях слово заземление не употребляется, так что мимо". Ну ок.
    Сегодня скидывают квитанцию на 9500. И черт меня дергает попросить договор посмотреть. Ловил себя на мысли, что уже паранойя началась, но нет, каждый раз ловлю Мособлгаз на мошенничестве.
    Смотрю в перечне работ: "обслуживание котла (расширенное)"
    Ну ок. нахожу прейскурант цен на сайте мособлгаза. Действительно, есть обслуживание расширенное, есть не расширенное, но напротив расширенного стоит *, а в сноске забыли расшифровать, что это значит.
    Звоню, спрашиваю, а что входит в расширенный перечень работ? Ответ: "передам ваш вопрос квалифицированным специалистам, они свяжутся"...
    Связались, говорят "нерасширенного у нас нет, только расширенный"
    Я: "Как же так, вот приказом утвержден прейскурант, в нем и расширенный и не расширенный"
    Ответ: "А чего Вы сразу не сказали, что Вам нерасширенный надо?
    Я: "Да меня и не спрашивали особо, а в чем отличие то?"
    Ответ "В нерасширенном только визуальный осмотр, в расширенном еще чего то сделают" (сразу видно, ответ специалиста)
    Я: "Так вот же у Вас договоре на расширенный перечень совпадает с минимальным перечнем 410 постановления"
    Итог: присылают "нерасширенный". Предмет договора одинаковый, перечень работ одинаковый, отличие только в цене на 3500.
    Кто еще не понял, эффективные менеджеры из мособлгаза с большой зарплатой придумали, что если сделать "расширенный" перечень работ, то за него можно денег взять в два раза больше. Только вот придумыванием самих работ они себя утруждать не стали.
    Раньше анекдот такой был, "прокатило/ не прокатило", почему он жизнью-то стал?
    У меня вопрос (риторический) к согражданам: "Вы вообще думать не хотите и развиваться? Почему такой детский развод успешно работает?
     
    Последнее редактирование: 08.09.25
  9. Konsul381
    Регистрация:
    19.11.16
    Сообщения:
    18.297
    Благодарности:
    5.539

    Konsul381

    Живу здесь

    Konsul381

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.16
    Сообщения:
    18.297
    Благодарности:
    5.539
    В этоге сколько стоит обслуживание?
    Газ дали?
     
  10. NahNah92
    Регистрация:
    08.08.22
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    71

    NahNah92

    Живу здесь

    NahNah92

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.08.22
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    71
    МОГ контора занятая, работает 3 дня в неделю и по чуть чуть. В среду поеду договор подписывать. Обслуживание 6010 рублей
     
  11. Konsul381
    Регистрация:
    19.11.16
    Сообщения:
    18.297
    Благодарности:
    5.539

    Konsul381

    Живу здесь

    Konsul381

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.16
    Сообщения:
    18.297
    Благодарности:
    5.539
    Отпишитесь потом.
     
  12. amix333
    Регистрация:
    09.02.14
    Сообщения:
    3.009
    Благодарности:
    1.562

    amix333

    Живу здесь

    amix333

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.14
    Сообщения:
    3.009
    Благодарности:
    1.562
    Адрес:
    Краснодарский край
    В минимальном перечне 90% работ это профанация. а оставшиеся 10 - именно обслуживание. В нашем поселке, мастера по газовому обслуживанию даже эти "10 %" не делают. "Обслуживание" сводится к "паре движений газоанализатором" или намыливанию мест соединений. плюс заполнение акта о выполненых работах и выписыванию квитанции. К котлу, колонке, газовой плите как правило даже не притрагиваются. Сто-ть обслуживания не регулируется государством и завышена в несколько раз (имеется ввиду реальные "работы", т. е. осмотр). Вот раньше техосмотр легковых автомобилей был такой же профанацией. Сейчас только при переоформлении. Как по вашему развиваться, чтобы навести порядок в этой (и не только) сфере? Людей приучили бояться газовиков, вот они и молчат, подписывая фиктивные акты о выполненных работах по обслуживанию
     
    Последнее редактирование: 08.09.25
  13. NahNah92
    Регистрация:
    08.08.22
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    71

    NahNah92

    Живу здесь

    NahNah92

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.08.22
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    71
    Принцип Парето 20\80 работает
    Очень просто. Заказчик не лопухом должен быть и жаловаться о некачественном обслуживании, а выписать на листочке перечень работ, пришёл мастер, он ему говорит, вот перечень работ, который вы должны выполнить, сейчас будем галочки ставить, пока напротив каждого пункта галочки не окажется, акт не подписываем. Если у меня возникнут сомнения, правильно ли вы выполняете работу, я попрошу предоставить инструкцию на выполнение этой работы.
    Когда газовики пугают своими нормами и бюрократией, они не думают, что их самих можно в такой ужас вогнать, за их же халатность.
    Читайте договор, читайте законы, просвещайтесь. Я это делаю пока в метро на работу езжу, вместо тупых видео в инстаграмме и помогает.
    И вот тогда всё будет делаться как надо и заживём мы ой как...
     
  14. Vladaha
    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    2.632
    Благодарности:
    1.069

    Vladaha

    Живу здесь

    Vladaha

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    2.632
    Благодарности:
    1.069
    Адрес:
    МО
    касательно расширенного мне в 2024 г пояснили, что речь идет про кол-во вызовов ГРО, если вдруг в период действия договора котел или другое ГИО выйдет из строя. Таких вызовов - 4 раза.
     
  15. Vladaha
    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    2.632
    Благодарности:
    1.069

    Vladaha

    Живу здесь

    Vladaha

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    2.632
    Благодарности:
    1.069
    Адрес:
    МО
    У вас какое давление и состав оборудования (котел/плита или что-то одно)?