1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Замена дизельного двигателя на бензиновый, выбор

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем max1084, 03.08.24.

  1. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.020
    Благодарности:
    9.740

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.020
    Благодарности:
    9.740
    Адрес:
    Удмуртия
    Есть подобный двигатель на 9 сил, от дизеля далеко не ушёл, что с шумом, что вибрацией.
     
  2. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Вязьма
    Да вот фиг знает, шестеренчатый редуктор наверное понадежнее цепного будет. Но с шестеренчатым даже 9-к нет, только 11-сильный 182F-BL. Вот на видео разбирают с таким редуктором 15-ку. По идее там смещение не очень большое, по вылету вала на толщину редуктора по сравнению с редукторами со сцеплением, см 5 на глаз. Но блин 11-сильный с редуктором весит под 35 кг без стартера. В принципе я готов остаться при тех же скоростях, но не готов остаться с тем же весом движка, плюс смещать его в бок.

    Пока более всего по крепежу, весу, размеру и пр. подходит обычная 9-ка. Еще правда не вымерял. Но пока неясно как она потянет даже с учетом перехода на передачу вниз, еще и китайские, где момент на 3 Н. м меньше указан. По хорошему это как-то можно рассчитать. Надо еще покумекать, дело такое, неохота купить, поставить и потом понять грубо говоря что не тянет. Сейчас прикидываю как станет 9-ка и потом надо возвращаться к цифрам: передачи, обороты, примерный момент при этом на обоих движках. И смотреть при каких работах, это где нужны самые низкие обороты, может не хватить или наоборот хватит 9-ки.
     
    Последнее редактирование: 05.08.24
  3. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    2.813

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    2.813
    Адрес:
    Можайск
    Это что за двигатель такой? У меня и Хонда, и даже аналогичный Зонгшенг 270 работают вполне себе тихо.

    Лифановские пятнашки известны вибрацией, так как братья-кетайцы поленились там поменять балансирный вал и оставили от 13 сил. По крайней мере, 2-3 года назад так было.
    Редуктор, мне кажется, лучше искать отдельно, чтобы меньше зависеть от продаваемых вариантов заводских комплектаций.
    9 сил - на что может не хватить с вашим широким рядом передач? А, догадался - если только на активную фрезу. Не зря МТЗшники под фрезу и снегоуборщик рекомендуют минимум 13 сил. А на остальное всё хватит, я думаю.
     
  4. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.780
    Благодарности:
    5.797

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.780
    Благодарности:
    5.797
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Ещё раз:
    Хватит.
    У меня и 6,5 хватало.
     
  5. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.020
    Благодарности:
    9.740

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.020
    Благодарности:
    9.740
    Адрес:
    Удмуртия
    Лифан F177 самый худший их всех 7-ти остальных моих одноцилиндровых четырёхтактных.
     
  6. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Вязьма
    Вот отметил, где будет шкив с 9-кой, может чуть ближе к оси нынешнего ролика, смотря какой заззор оставлять справа, где наклонная часть двигателя. Площадку АКБ надо убирать.
    Вообщем лазил по Авито смотрел Хонды 270 ради интереса и наткнулся на такой двигатель:
    https://www.avito.ru/korolev/zapchasti_i_aksessuary/dvigatel_zongshen_gb_270e_s_elektrozapuskom_3286085885
    Вроде как под Неву, но куда со стартером? Вообщем договорился о покупке, завтра обещают отправить. По весу написано 28 кг, на 10 кг легче моего плюс наклон цилиндра должно улучшить ситуацию с большим перевесом переда.

    IMG_20240805_162400.jpg
     
  7. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    2.813

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    2.813
    Адрес:
    Можайск
    Это тоже Гарденсток, есличо (был у меня вторым вариантом по покупке Хонды, ломил на пять тыщ дороже коллеги, потом предложил скидку :)]).
    Ценник на Зонг классный :super:
    Для чего Неве моторы со стартером - как вариант, просто предложили партию занидорага. Насколько помню, у них была когда-то версия мотоблока с фарой, возможно, там и стартер был вместе с генератором (но там был кажись Бриггс). А ещё они мотобуксировщики делают, детские багги и садовые тракторы - возможно, для чего-то такого и закупалось.
     
  8. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Вязьма
    А еще такой вопрос, может кто-то экспериментировал со шкивами. Это на случай если с бензинкой окажется быстровато, я думаю что даст уменьшение диаметра ведущего шкива. Он и так не большой, но вроде есть куда уменьшить. Для ремней есть минимальный расчетный диаметр шкива, меньше которого я так понял будет плохой зацеп и сильный износ.
    Ремни у меня AVX13, 3 шт, нашел что для них минимальный расчетный диаметр шкива 50 мм. Для ремней просто профиль "А" он равен 71.
    У меня шкив с наружным диаметром 75 (расчетный 71). Вот небольшой ряд расчетный (наружный):
    50 (53); 56 (60); 63 (67); 71 (75);
    Первый для меня минимально возможный, но желательно поставить чуть больше.
    Может кто-то менял шкивы с небольшим разбегом например с 90 на 75 или наоборот., трансмиссии +/- одинаковые. Если ориентировать на Мультиагро там получается разница 20% по скорости при перекидывании ремня, что не мало, но у Невы там еще и ведомый шкив "разноширокий".
    Как мне посчитать насколько изменятся обороты вала редуктора при уменьшении диаметра ведущего шкива движка? По идее передаточное отношение всей трансмиссии неизменно. Сейчас мне примерно известны обороты хх шкива двигателя 600 и максимальные обороты обороты. Выходные обороты вала редуктора я узнал на практике (посчитал). Получается если есть скорость вращения на входе и выходе, то можно высчитать передаточное отношение всей трансмиссии:
    i=n1/n2, где n1 это обороты на входе, а n2 обороты на выходе.
    Допустим для 6 передачи при оборотах на входе 1800 и на выходе 120, мы получаем передаточное 15.
    Если передаточное отношение трансмисси неизменно в пределах одной передачи, то по идее можно условно приравнять ее к одной ременной передаче с двумя шкивами. Для передаточного числа ременной передачи также есть формула:
    i=D2/D1, где D2 это диаметр ведомого шкива, а D1 ведущего.
    Диаметр ведущего шкива мне известен 75 мм. И известно передаточное число. Теперь для каждой передачи я по этой формуле узнаю диаметр условного ведомого шкива. Опять же для 6 передачи D2=i*D1=15х75= 1125 мм.
    Потом я меняю диаметр ведущего шкива с 75 на 67,60 и 53. По этой же формуле вычисляю изменение передаточного числа для каждой передачи. Для той же 6-й получаем передаточное (диаметр):
    75 (15), 67 (17), 60 (19), 53 (21).
    Далее "меняю" двигатель на бензиновый, входные выходные обороты у меня вырастают вдвое.
    Опять для 6-й входные с 1800 до 3600, выходные со 120 до 240, шкив так и остается 75-й.
    Возвращаясь к первой формуле:
    n2= n1/i.
    Высчитываю выходные обороты с новым движком и меньшими шкивами, со старым движком было максималка 120 об/мин на выходе, это 13 км/ч на 421 Каме.
    75 (240) - 26 км/ч
    67 (211) - 22 км/ч
    60 (189) - 20 км/ч
    53 (171) - 18 км/ч.
    Если правильно посчитал, надо сделать таблицу для всех скоростей, то имеет смысл сразу поставить меньший шкив. Мне минимальные обороты выходного вала нужны около 13. Крейсерская с телегой сейчас 10 км/ч, в принципе 15 хватит. Максималка в 26 на 75 шкиве тоже имхо многовато, лучше понизить для безопасности. Как по мне просится 60-й шкив. Я и первую передачу задействую и максималка не такая большая будет.
    Вот свел в таблицу, что насчитал. Желтым выделена первая передача, которая сейчас очень медленная и я ей не пользуюсь. Опять же меньше шкив, больше крутящий момент.
    Теперь вопрос, где взять такой шкив. Токарь по идее может выточить новый? Только 60-й шкив под 25 вал наверное не выточить, только под 20-й. Там канавка под ремень 12 мм, 60-24 остается 36 минус 25 под вал остается 11. С каждой стороны по 5,5 мм, а еще проточка под шпонку 5 мм. Получается походу шляпа.
     

    Вложения:

    • IMG_20240804_150230.jpg
    Последнее редактирование: 06.08.24
  9. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.020
    Благодарности:
    9.740

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.020
    Благодарности:
    9.740
    Адрес:
    Удмуртия
    Мда, выносите Вы мозг свой, может просто берюши
    взять было, раз редко мотоблоком пользуетесь и наслаждаться тяговитостью "солярки", без обид, но проблем Вы создали себе.
    А что там считать то со шкивами?
    Берёте диаметр стокого шкива делите на размер меньшего шкива, вот Вам и коофициент для расчёта новых оборотов выходного вала.
    Зря отказались от редукторной "зажигалки"(внукам останется с Вашей "амортизацией" мотоблока), нужна скорость по более, поставили шкив по более (можно было и на дизеле) и нет забот по минимальному допуску шкива на изгиб ремня с бензинкой.
     
  10. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.531
    Благодарности:
    3.239

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.531
    Благодарности:
    3.239
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @max1084, Я не совсем понял, что вы хотите. Передаточные числа трансмиссии (редуктор),ременной передачи, если известны, или их легко примерно подсчитать для каждой передачи. Какие хотите поставить колеса на МБ, на каких оборотах двигателя и какую хотите иметь скорость все легко считается. Шкивы можете посмотреть на Озоне. недели две назад я получил шкив Ф 60мм (кротовский) вал 19 мм.
     
  11. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Вязьма
    Можно было и так, да, проверил сходится. Но это не суть, накладно было высчитывать скорость от оборотов для каждого значения.
    На счет оставить дизеля, мне сильно громко. Даже в хороших берушах пока шифер вывозил часа 3 и то подоглумел. Может уши такие не знаю, кто-то тримером косит с голыми ушами, я не могу. Там кроме шума до кучи еще вопрос в развесовке, все это под активную фрезу, которая своим весом ровняет баланс. А я ей не пользуюсь. Из-за веса движка тяжело сдавать задом с ротоваторами. Или же просто ставить его на подножку в земле, двигатель сразу топит ее. Груза назад проблему решают, но начинает закапываться в мягкой земле. Да, по тяге и расходу огонь. С редукторным почти не выигрываю в весе, если брать не цепной, а шестеренчатый, плюс смещение в бок для соосности, а в эти ремни один фиг не влезет.
    Понятно, что геморрой. Если бы я знал, что шум будет так критичен, то не брал бы его вообще, плюс фрезой я не пользуюсь, а родной плуг такое себе. Взял бы Неву с импортным движком и шептал бы себе тихонько).
     
  12. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Вязьма
    Вроде я правильно посчитал, с этим разобрался. Шкивы смотрел, но у меня вал двигателя 25-й, нашел один единственный на 67 и то нет в продаже. А на 60 все под меньший вал. Заеду к токарям, спрошу может сделают 60, там в принципе ремень до дна канавки не достает где-то 2-2.5 мм, можно канавку наверное сделать чуть меньше. Можно наверное не 60-вал сделать а чуть больше, 62,63.

    IMG_20240806_210938.jpg
     
  13. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    2.813

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    2.813
    Адрес:
    Можайск
    Дык токарю дырку с 19 или 20 под 25 расточить - это ж не нарастить. Выбирайте из любых. А так, вообще-то, 9-сильные движки ставят на разные мотоблоки, наверняка и диаметры заводских шкивов под 25 бывают тоже разные. Кстати, покупные шкивы с Озона один хрен к токарю нести, настолько они убогие.
     
  14. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Вязьма
    Я уже потом сообразил про расточку. Только я боюсь, что когда будут делать паз под шпонку, то пробьют насквозь металл в ручьи, если глубина канавки будет по ГОСТУ 13.8 (те, что я находил). Оно вроде и не критично, но опять же они на 2 ручья. Но опять же может и на 2-х ремнях норм будет. Сегодня заеду спрошу. Накрайняк у нас машзавод есть, где мне колесные ступицы делали. Там точно сделают что хочешь.
    Уменьшать на 1 размер до 67 мм нет смысла, разница небольшая, а вот с 60-м думаю будет самое то по оборотам. По идее если взять хорошие ремни и учитывая что их 3 шт., то изнашиваться сильно наверное не должны.
     
  15. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    533
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Вязьма
    Новый двигатель пришел, чуток помялся экран глушителя. Завел, работает нормально, первая реакция это капец как тихо. Хотя шумомером в телефоне мерил, показывает одинаково на хх по 80 Дцб, видимо не улавливает этот дизельный пристук, который и давит на мозги. Новый мотор весит ровно 30 кг с литром бензина в баке, всего там 6 л. Снял старый, весит 45 кг. Совал весы под подножку, с дизелем давит 30 кг, с бензиновым почти 20. Разница и руками очень ощущается и катать его полегче стало не заведенный.
    Выточили новый шкив 63 мм вместо 75 у старого. Заказал новые ремни 1275 мм, старые 1125. Двиг становится в принципе без переходных пластин, только пересверлить 3 из 4-х отверстий. Кожух ремней думаю пилить у малого шкива и делать вставку на клепки. Так наверное проще и красивее будет, чем выпиливать дыру и потом лепить кусок вокруг шкива. Упиралось в трубу к глушителю, пришлось вырезать кусок, вот чуть левее и распилю. Надо дождаться ремни, ставить двигатель окончательно и потом мудрить с кожухом.
    Еще одна проблема это АКБ. Площадку пришлось вырезать, куда его теперь ставить вообще непонятно. покрутил так-сяк нигде нет нормального места. Хотя заводится и без него нормально. Тут уже буду смотреть после пробных поездок.
    Еще впритык двигать к редуктору не сдвигал, оставил зазор для обслуживания, если вдруг крышку клапанов открутить, свечу поменять. Свечу наверное махну сразу после обкатки, стоит какой-то нонейм.

    IMG_20240814_171509.jpg IMG_20240815_165636.jpg IMG_20240815_165651.jpg IMG_20240815_165808.jpg IMG_20240815_165719.jpg