1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 9

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем SergeyPT2, 27.06.24.

  1. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.578
    Благодарности:
    49.442

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.578
    Благодарности:
    49.442
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Я свою ЦПГ тоже не особо жалею, масло раньше Хуск НР 1/40, сейчас - Винзор 2Т 1/33 (30 мл/литр)... Цилиндр в идеале, вот поршень немного изношен со стороны продувочных окон, но пока оставил родной... Следов прорыва газов нет, значит, ещё послужит...
    Кстати, с новыми подшипниками немного легче стало на холодную проворачивать коленвал...
     
  2. Alex63A
    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.565
    Благодарности:
    8.279

    Alex63A

    Живу здесь

    Alex63A

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.565
    Благодарности:
    8.279
    А эти 2 рыжих пятна наверху поршня и корпусе пилы? Ржавчина?
     
  3. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.578
    Благодарности:
    49.442

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.578
    Благодарности:
    49.442
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Какая ещё ржавчина? О лаковых отложениях от масла не слышали? :faq:
    Вот сами спросили, так скажите: откуда на работающем двигателе может взяться ржавчина? :nono: Да ещё и на днище поршня, который изготовлен из алюминиевого сплава, как и картер? :close:
     
  4. MrBrown
    Регистрация:
    07.02.13
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    59

    MrBrown

    Участник

    MrBrown

    Участник

    Регистрация:
    07.02.13
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Егорьевск
    Здравствуйте!

    Есть у меня цепная электропила STIHL. Уже лет десять служит верой и правдой. Мда, служила…

    (фото 01, 02)

    Из-за перегрева щёток расплавился корпус (фото 03). Первопричина – отслоение на доли миллиметра одного лепестка коллектора на роторе. Отсюда круговое искрение, перегрев и - есть то, что есть.

    Просьба к форумчанам: может, есть у кого-то подобная пила со сгоревшей электроникой, но с хорошим ротором и корпусом со щёткодержателями? Откликнитесь. Спишемся.

    С уважением, А. Н.

    p. s. Фото 04, возможно, лишнее, на всякий случай снял ведущую шестерню на конце ротора.
    p. p. s. Возможно, я написал не в ту ветку форума. В этом случае прошу модератора перенести мой пост куда положено. Спасибо.
     

    Вложения:

    • 01.jpg
    • 02.jpg
    • 03.jpg
    • 04.jpg
  5. Alex63A
    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.565
    Благодарности:
    8.279

    Alex63A

    Живу здесь

    Alex63A

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.565
    Благодарности:
    8.279
    Вот и я потерялся в догадках. Лак рыжего цвета около окон?
     

    Вложения:

    • BBE7E2E7-3F38-4163-836D-3B6F78942519.jpeg
  6. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.578
    Благодарности:
    49.442

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.578
    Благодарности:
    49.442
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Да, только там эти пятна есть... Это точно не ржавчина, возможно, последствия использования масла Винзор 2Т... Если бы газы прорывались - они были бы и на юбке поршня, но тут как раз всё в порядке, поэтому кроме днища поршня нигде таких пятен нет...
    На картере снаружи ещё древесная пыль осталась - я её так и не чистил...
     
  7. Alex63A
    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.565
    Благодарности:
    8.279

    Alex63A

    Живу здесь

    Alex63A

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.565
    Благодарности:
    8.279
    Такой нагар на порщнях 4Т и свечах у нас встречался лет 15 назад от использования железосодержащих присадок для повышения Октана в бензине. Свечи дохли через 1000км даже ирридиевые.
    А в округе других поставщиков бензина нельзя найти?
     
  8. Jason-St
    Регистрация:
    13.08.15
    Сообщения:
    1.037
    Благодарности:
    2.835

    Jason-St

    Рожденный в СССР

    Jason-St

    Рожденный в СССР

    Регистрация:
    13.08.15
    Сообщения:
    1.037
    Благодарности:
    2.835
    Адрес:
    Россия
    Все это лаковые отложения в зоне прохождения постоянных потоков смеси над самой теплонапряженной областью поршня
    К ферроцену не имеет никакого отношения.
     
  9. Alex63A
    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.565
    Благодарности:
    8.279

    Alex63A

    Живу здесь

    Alex63A

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.565
    Благодарности:
    8.279
    Проясните написанное вами с технической точки зрения-
    То есть вы утверждаете что если в комнате зимой открыть 2 окна и двери, то стоя у окна это будет самое тёплое место в комнате?
    Я пишу, что это самое холодное место поршня и поэтому на нем идут отложения.
     
  10. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.578
    Благодарности:
    49.442

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.578
    Благодарности:
    49.442
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Сегодня опять "умер" мой "Виталс"... Пилил я им ветки от 3 до 12 см диаметром, которых накидал себе на огород при расчистке сада у соседей... Отработал 3/4 бака без проблем, дозаправился, перекусил и опять пошёл "воевать" с ветками... Сначала удивило то, что на холодную эта сволочь еле завелась, потом начали расти холостые и спустя минут 10 пила заглохла и... Всё! Никаких признаков жизни... :ogo::mad: Выкрутил свечу - искра есть, свеча от попыток запуска мокрая... Ок, пробую завести, сняв карб - хрен там, ни звука :close: Со злости хотел запустить этим доробалом об стену сарая, но потом решил "ну, сволота, не хочешь работать? Разберу к чертям собачьим до винтика!" (метод Стального жука :aga:)...
    Решено - сделано!
    IMG_20250325_162237~2.jpg IMG_20250325_162151~2.jpg - первое, что бросилось в глаза при разборке, как только извлёк двигатель из корпуса - следы красного масла по периметру стыка с поддоном... Снимаю поддон - открутились винты его крепления вообще без напряга - "малшик, а гдэ герметик?" - "А нэт, мыши съели" :aga::)]:ogo: На стыке ничего, кроме ошметков серого герметика снаружи и пленки масла на стыкуемых поверхностях поддона и цилиндра... Напоминаю, пила отработала на этот момент всего 18 заправок :mad::nono:
    Идём дальше - вынув поршень из цилиндра, я впал на мгновение в ступор :ogo: Это точно поршень пилы, отработавшей примерно 5 л смеси? Сами посмотрите на это безобразие:
    IMG_20250325_161859~2.jpg IMG_20250325_161924~2.jpg - могу поискать, вроде есть на компе фото поршня Про-Крафта после в двадцать с лишним раз большей наработки... Это масло Винзор 2Т такое "хорошее" или что? Я в шоке и полном непонимании... :faq:
    Когда я буду собирать это чмо - не знаю... Но точно никому не порекомендую Виталс BKZ 2510s...
    А, да - ещё в процессе работы заметил, что холостые "плавают" и пила резко стала медленнее "Про-Крафта" пилить... Результат превзошел все ожидания, как говорится...
     
    Последнее редактирование: 25.03.25
  11. keizu
    Регистрация:
    02.09.22
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    1.175

    keizu

    Живу здесь

    keizu

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.22
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    1.175
    что случилось с поршнем? почему он в таких цветах
     
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.312
    Благодарности:
    79.019

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.312
    Благодарности:
    79.019
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Поршень позолочен, шатун обмеднён...:)
     
  13. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.578
    Благодарности:
    49.442

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.578
    Благодарности:
    49.442
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Я тоже в недоумении... Уже закралась мысль, что мне подменили двигатель в сервисе... Ну как может так "угандошиться" поршень за такой небольшой период работы пилы? Несчастных 18 баков - это как-то смешно даже... Причём, на масле Винзор 2Т пила отработала заправок 10, до этого - Хуск НР было... "Крайсман" работает на той же смеси - на его поршне ниже колец чисто, только естественный износ юбки у продувочных окон, а тут... Ещё немного и в утиль, что ли? "Бытовая" серия Виталс настолько бытовая, что хочется кому-то морду набить :close:
     
  14. Jason-St
    Регистрация:
    13.08.15
    Сообщения:
    1.037
    Благодарности:
    2.835

    Jason-St

    Рожденный в СССР

    Jason-St

    Рожденный в СССР

    Регистрация:
    13.08.15
    Сообщения:
    1.037
    Благодарности:
    2.835
    Адрес:
    Россия
    Вам подобное писать прастительно.
    Что касаемо поршня, - сфера днища является самой теплонапряженной зоной, то есть горячей. На фото мы видим темные участки сферы и светлые. Светлые - отмытые в процессе продувки участки сферы от золы с оставшимся на поверхности золотистым лаком. Процесс нагарообразования в данных участках снижен. Чем эффективнее и полноценнее продувка (есть зависимость от режима работы) и менее "нагаристое" масло с надлежащим бензином, тем чище камера сгорания в целом.
     

    Вложения:

    • 1742918131492.jpg
  15. Jason-St
    Регистрация:
    13.08.15
    Сообщения:
    1.037
    Благодарности:
    2.835

    Jason-St

    Рожденный в СССР

    Jason-St

    Рожденный в СССР

    Регистрация:
    13.08.15
    Сообщения:
    1.037
    Благодарности:
    2.835
    Адрес:
    Россия
    На вашем фото все признаки неполного прилегания компрессионных колец по окружности гильзы, отсюда наблюдаем лак на теле поршня. Вопросов больше к геометрии гильзы и самих колец, нежели к поршню. Затем уже к маслу и режиму работы.