1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 9

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем SergeyPT2, 27.06.24.

  1. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.619
    Благодарности:
    18.779

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.619
    Благодарности:
    18.779
    Адрес:
    Боровичи
    Я, есличо, был сертифицированным механиком авторизированного СЦ, только это фигня.

    По две диафрагмы в комплекте из разных материалов бывало. Это не щедрость, поскольку стоит эта пластинка меньше цента в производстве и рубят их уже по нескольку штук пачкой... В общем, ничего они не стоят.
    Положили производители комплекта пару штук, так и спасибо им.
    По две штуки... Хм... Ставил, однако. Те, что из плёнки, они по отдельности разделяются, пару штук по запарке не всунешь, а те, что из такого как бы армированного материала грязно-жёлтого цвета, они краями друг с другом сцепляются. Ну и несколько раз было дело - пару штук и бросишь на место.
    А потом не понимаешь, а чего это он работает через пень-колоду... Разбираешь - здрасьсьте, пара лежит, улыбается:)]

    Так что не, две не надо. Толку не будет.
     
  2. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.576
    Благодарности:
    49.436

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.576
    Благодарности:
    49.436
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Итак, вернёмся к моему "Крайсману"... Распотрошил я его "сердце", то бишь - двигатель... Кому интересно - прилагаю фото:
    IMG_20250321_121026.jpg IMG_20250321_121003.jpg - впервые вижу "армирование" маслобака изнутри... Обычно стенки гладкие. На втором фото - остатки масла Винзор 2Т в кривошипной камере...
    IMG_20250321_121333.jpg - коленвал по типу оригинальных "Гудлаков", сепаратор нижнего шатунного подшипника латунный/медный... Хз, может сверху покрытие какое... Но выглядит как латунь...
    IMG_20250321_121110.jpg IMG_20250321_121118.jpg - цилиндр с открытыми 4 каналами продувки. В отличном состоянии - хон присутствует, нагара практически нет :super:
    IMG_20250321_121251.jpg IMG_20250321_121300.jpg - поршень со стороны продувочных окон имеет заметный износ со ступенькой... Вопрос: оставить пока или менять на новый? Зазор в кольцах ещё не проверял, но компрессия была отличная перед ремонтом...
    Кстати, располовинить картер оказалось непросто - коленвал сидел в подшипниках прочно, явно на горячую собран, посадка не "от руки"... Правый подшипник шумит и люфтит, левый на удивление ведёт себя нормально...
    После извлечения левого сальника удалось рассмотреть маркировку на подшипнике - XBL 6202 R6... Т. е подшипники без С3, но не "ноунэйм"...
     

    Вложения:

    • IMG_20250321_121110.jpg
    Последнее редактирование: 21.03.25
  3. АндрейS24
    Регистрация:
    08.05.24
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    441

    АндрейS24

    Живу здесь

    АндрейS24

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.24
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    441
    Адрес:
    г.Красноярск.
    Совершенно верно - фигня. Подобные сертификаты, например многими импортерами раздавались. Только это не документ в юридическом смысле. В каждом авторизованном СЦ этих "сертификатов" на стенке как грязи. Но те кто их выдал - не имеет никакого отношения к государственной сертификации, поскольку данный вид деятельности не сертифицируется. Это просто бумажка подтверждающая фактически авторизацию и не более.
    А мне раз попалась на FS38 сдвоенная регулировочная диафрагма (по гарантии, то есть диафрагмы слиплись и их на заводе склепали), тоже работала необычно.
    Обычно мало кто из фирм даёт норматив износа деталей, но например ЭХО считает что при износе нижней юбки поршня более 0,1 мм от нового, поршень подлежит замене. Обычно перед разборкой достаточно через выхлопное окно "покачать" низ поршня на предмет значительного люфта в цилиндре.
     
  4. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.576
    Благодарности:
    49.436

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.576
    Благодарности:
    49.436
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Снял верхнее кольцо - зазор 0,45 мм... Ещё поработают...
    Поршень без колец вставил в цилиндр - особого люфта нет, опускается под своим весом в цилиндр медленно... Собрал обратно - не буду менять пока...
    Дистанционные шайбы, к моему изумлению, без следов износа :ogo::super: Обычно они утоньшаются изнутри и приходится менять - у меня их есть в запасе, но... Моей пиле они пока не нужны - свои ещё долго будут работать...
    Правый подшипник коленвала:
    IMG_20250321_133959.jpg
     
    Последнее редактирование: 21.03.25
  5. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.123
    Благодарности:
    24.852

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.123
    Благодарности:
    24.852
    Адрес:
    Москва
    а можно уточнение ? В сухой/отмытый цилиндр такой же чистый и сухой поршень ? или со смазкой ? а то на своей сухой легко проваливается без малейших усилий.
     
  6. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.576
    Благодарности:
    49.436

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.576
    Благодарности:
    49.436
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    А Вы свечное отверстие пальцем затыкали или нет? При этом тесте надо его заткнуть - пальцем, свечей - не особо важно... А иначе да, будет просто падать вниз с ударом днищем об край камеры сгорания...
     
  7. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.123
    Благодарности:
    24.852

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.123
    Благодарности:
    24.852
    Адрес:
    Москва
    завтра опробую. так пока к сборке и не приступил. Работающая новая пила плохо к этому стимулирует.
     
  8. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.576
    Благодарности:
    49.436

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.576
    Благодарности:
    49.436
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Картер с коленвалом и новыми подшипниками собран, сальники установил:
    IMG_20250321_202848.jpg IMG_20250321_202833.jpg
    Давно "охотился" за такими сальниками - они лучше чёрных... Приятно удивился при получении посылки, когда в коробке оказались именно коричневые сальники - при заказе на картинке были черные... Кстати, это сальники ТМ "Noker".
    Ну, и то, что забыл показать раньше - днище поршня:
    IMG_20250321_203007.jpg - нагар, как и на Про-Крафте - тоненьким слоем (плёночка) и не по всему днищу... Масло, как все знаете, я использовал Хуск НР и Винзор 2Т...
     
  9. Benimed
    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.240
    Благодарности:
    6.312

    Benimed

    Живу здесь

    Benimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.240
    Благодарности:
    6.312
    Адрес:
    Пермский край
    Себе тоже такие же купил на замену. Покупал давно и не приглядывался к ним. Сейчас вот посмотрел и возникли вопросы. Увидел, что у большого сальника внутренний размер маловат. Там ведь разница с посадочным должна быть насколько знаю 0.5,а тут почти 1 мм. Есть в принципе и чёрные сальники. Они и в размере нормально и мягкие вполне. Можно их поставить, но качество наверно их похуже, да и они по ширине коричневых чуть меньше.
    IMG_20250322_161804.jpg
     
  10. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.576
    Благодарности:
    49.436

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.576
    Благодарности:
    49.436
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Не знаю - я размеры своих не измерял, сели на коленвал плотно, но без помощи каких-либо инструментов... Пальцами усадил на место... Сегодня уже протестировал пилу - работает чётко, холостой устойчивый, пилит сухой орех прекрасно :super:
    Ремонт завершён успешно. Можно продолжать работу с деревьями :)
    P. s. У меня сальники эти "двухгубые", как я их называю - там есть внутренняя и внешняя манжеты, охватывающие цапфу коленвала... Если у Вас такие же, то по какой из них измеряли размер? Внутренняя меньше диаметром, внешняя чуть больше... Вообще, чем плотнее они охватывают цапфу, тем лучше герметичность... На мой взгляд...
    Вчера забыл показать маховик с обратной стороны - он тоже на "Крайсмане" брендированный - Jansen... При случае покажу - сейчас уже снимать неохота. На большинстве китайцев маховики без всяких названий и шильдиков...
     
    Последнее редактирование: 22.03.25
  11. Benimed
    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.240
    Благодарности:
    6.312

    Benimed

    Живу здесь

    Benimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.240
    Благодарности:
    6.312
    Адрес:
    Пермский край
    Да, такие же с двумя манжетами. Мерял конечно же по внутренней. Сравнивал черные с коричневыми сальниками, так у первых разница между размерами манжет поменьше. Причем только у больших сальников. Наверно чем плотнее, тем лучше, но всё должно быть в меру. Если будет плотнее, чем нужно, то манжету съест слишком быстро. Ладно, наверно какие всё-таки надо будет поставить сальники я пойму только когда разберу пилу. По месту будет виднее. Как говорится, будем посмотреть.
     
  12. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.123
    Благодарности:
    24.852

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.123
    Благодарности:
    24.852
    Адрес:
    Москва
    .провел тест с вкрученной свечкой. Пройдя окно - медленно (точнее с заметным замедлением) оседает а не падает. как понял - это неплохо. :hndshk:
     
  13. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.576
    Благодарности:
    49.436

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.576
    Благодарности:
    49.436
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Да, это один из признаков хорошей ЦПГ у китайцев... А есть ЦПГ, где даже со свечой поршень падает вниз без задержек - там зазоры между цилиндром и поршнем безнадёжно увеличены... Правда, и стоит такая поршневая копейки... У кого часто их задирает - вариант... Будет слабо тянуть, жрать много топлива, зато меньше "склонна к перегреву" :)]:aga:
     
  14. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.123
    Благодарности:
    24.852

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.123
    Благодарности:
    24.852
    Адрес:
    Москва
    внешняя больше для защиты от внешнего абразивного мусора. что есть не плохо.
    однозначно ! Вот не думаю что на пиле будет такая наработка что бы нарезать канавку на колене. а вот герметичность - во главе угла. а дальше от качества только зависит.
     
  15. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.123
    Благодарности:
    24.852

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.123
    Благодарности:
    24.852
    Адрес:
    Москва
    а эта цпг 3 года не совсем нежной и бережной эксплуатации пережила ! Думаю. дело в масле. и пропорции оного. обычно хорошее и 1х30/35. но никак не 50 :mad:. Это имхо. про пропорции. а факт (результат) на рож. те на фото.