1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Мотоблок МБ-90 г. Калуга

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Vita_gor, 05.06.24.

  1. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    версия :super: т. е. вполне рабочая и вполне так и могло бы быть на самом деле, т. к. некоторые узлы прям видно что не отсюда, я уже писал что ощущение что его собирали из узлов и деталей от разных мотоблоков

    помимо пробки там была проблема с тем, что расплавлялся шарик между нажимными штоками в приводе сцепления, и при разборке там и следов масла не было как и на дисках сцепления чего ни один здравомыслящий конструктор не допустил бы, смазка масляными туманом это конечно классно, но вот внутрь первичного вала этот туман попасть не может и не попадал, на диски теоретически может но диски то были сухие при разборе значит и туда не попадал.
    На верхней пробке это вроде как щуп но на настоящем щупе есть отметки минимум-максимум, на этом нет ничего
     
  2. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837
    Адрес:
    Челябинская область
    Вот что мне ответил один из владельцев Мб-90. В редуктор заливается 4 литра масла, если пропускают сальники на бортовых, то 4,6 литра.
    Та пробка что сверху на редукторе, это тупо заливная горловина. :hello:
     
  3. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    все правильно, так и в инструкции написано, и было залито чуть выше контрольки, где то 4 литра масла... но у мотоблока отсутствовало сцепление, т. е. разок выжал и все, шарик подплавился и заклинил, может конструкцию первичного вала изменили, может дырок для смазки не насверлили, по состоянию шестеренок видно что МБ не работал практически совсем...

    20240606_162839_2.jpg

    уровень масла получается ниже корзины сцепления...

    Я подозреваю что какой то брачек был у этого экземпляра мотоблока, тем более у меня уже был подобный случай, я купил мотоблок МТЗ-08 с двигателем Б/С по цене запчасти, он был 94 г. в. но без пробега, несколько раз ему перебирали сцепление но отремонтировать не смогли и продали, я тоже долго возился с ним но причину нашел и устранил и мотоблок оставил себе, до сих пор работает верой и правдой :)] я на нем заменил америкосовский устаревший двигатель на современный китайский стало вообще отлично!

    не достаточно,
    на Неве мультиагро передачи переключаются на руле, дистанционно и не хуже (это чтобы помягче) чем на Вашем, но хуже чем на МБ-90

    Система управления сцеплением на МБ-90 мотоциклетная, внутри первичного вала просверлен канал по которому двигается шток, на который надавливает рычаг приводимый тросом и ручкой, далее этот шток нажимает на чашку сцепления разжимая пакет дисков и выключая тем самым сцепление, т. е. отсоединяя двигатель от редуктора. так как чашка сцепления вращается вместе с первичным валом 2-3,5 тысячи оборотов в минуту а рычаг нажимной неподвижный, шток разрезают и между половинками вставляют шарик, который выполняет роль подшипника скольжения, в случае отсутствия смазки этот шарик и штоки которые с ним соприкасаются быстро и сильно нагреваются, в результате чего шарик расплавляется...штоки прилипают к расплавленному металлу и вся система клинит, т. е. нужно обеспечить смазку этого узла, т. к. первичный вал вращается со скоростью 2-3,5 тысячи оборотов в минуту, то масло находящееся на нем сбрасывается за счет центробежной силы, как разбрызгиваемое по редуктору масло может его смазывать? А тем более попасть внутрь вала в котором без зазора вставлен шток, правда есть там 2 дырочки в середине вала сквозные, где то недалеко от положения шарика (но не в зоне работы шарика) за счет той же центробежной силы внутрь по этим дырочкам масло туда точно не попадет...вот поэтому я и решил налить масло в редуктор так, чтобы первичный вал был под уровнем масла и проблема исчезла, причем сразу, сцепление работает, шарик и штоки живы и здоровы.
    Вообщем я как смог так и рассказал свои мысли. Можно конечно эксперимента для сейчас взять и слить масло до заводского уровня и еще раз попробовать покатать мотоблок ...но если (когда) сцепление накроется опять это будет уже четвертый комплект привода сцепления под замену.
    Учитывая что запчастей на МБ90 нет, купить можно что то с трудом то я вряд ли найду еще один комплект штоков и шарик. т. ч. отдам заказчику МБ с 10 литрами масла, расскажу где контролировать уровень и пусть пользуется, я сегодня покатался на нем, все работает замечательно, но есть ощущение что МБ не обкатан.

    Вот как двигаются штоки:

    https://youtube.com/shorts/9udi6SZgmbI?feature=share

    Скорее всего я не прав в своих выводах, вот ближайший аналог, мотоблок МТЗ, такая же система управления сцеплением такой же тип сцепления

    20240720_165520.jpg 20240720_165520_1.jpg

    уровень масла в редукторе прилично ниже оси штока сцепления и все адекватно работает
     
  4. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.620
    Благодарности:
    3.271

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.620
    Благодарности:
    3.271
    Адрес:
    Можайск
    Вот тут есть подробный фотоотчёт о переборке редуктора от известной белорусской мастерской по ремонту мотоблоков. https://motoblok-master.by/motobloki/motoblok-kadvi-mb-90-remont-kpp.html

    Тоже пишут про 5 литров масла.

    Ага, и один из них в девичестве был «мирным советским трактором» (тм) :)]
     
  5. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    общался недавно с знатоком этих мотоблоков, так он мне рассказал что было 4 модификации, которые очень серьезно отличаются друг от друга, первые модели были в алюминиевых корпусах, последние уже в чугунных ну и т. д., различий довольно много.
    У меня на ремонте предпоследняя модификация, еще с дисками от "муравья" на последней 3 диска керамических вроде
     
  6. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837
    Адрес:
    Челябинская область
    Без пузыря тут не разберёшься.:aga:
     
  7. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.712
    Благодарности:
    6.746

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.712
    Благодарности:
    6.746
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Serg5593 сказал (а): ↑
    Т. е. моего видео не достаточно, чтобы опровергнуть Ваше "ни у кого" ? (это моё видео моего мотокультиватора).
    не достаточно,
    на Неве мультиагро передачи переключаются на руле, дистанционно и не хуже (это чтобы помягче) чем на Вашем, но хуже чем на МБ-90
    [/QUOTE] На моем 105- м передачи включаются намного хуже чем у Сергея (это мягко сказано), меня это не беспокоит, но его видео можно было конечно и заметить или отметить по поводу переключения. А на ременном конечно можно переключать вообще без дерганий, если там сначала скорость, а потом сцепление:)]. У Сергея, кстати, не дергался вообще, хотя должен был:super:.
     
  8. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    На моем 105- м передачи включаются намного хуже чем у Сергея (это мягко сказано), меня это не беспокоит, но его видео можно было конечно и заметить или отметить по поводу переключения. А на ременном конечно можно переключать вообще без дерганий, если там сначала скорость, а потом сцепление:)]. У Сергея, кстати, не дергался вообще, хотя должен был:super:.[/QUOTE]
    если на мотоблоке с дисковым сцеплением, это сцепление отрегулировано правильно и масло залито то, что нужно то с чего мотоблоку дергаться? там шестеренки со скошенным заходом, при втыкании входят в зацеп даже если и стоят зуб в зуб тут на рычаг надавил и зашло. У МБ-90 3 муфты переключения передач: между 1 и 2, между 3 и 4 и на реверсе, муфта выглядит вот так:

    20240629_075510_1.jpg

    механизм переключения:

    20240620_073258_1.jpg

    кулиса:

    20240620_073307.jpg

    у каких еще мотоблоков в ближайшем окружении реализована подобная система?
     
    Последнее редактирование: 20.07.24
  9. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Покатался я сегодня на МБ-90 с 10 литрами масла в редукторе, норм :super: Интересный мотоблок, первая жутко медленная, явно под активную навеску заточена, вторая примерно как первая на стандартных мотоблоках, третья как вторая, а четвертая реально транспортная, летит аж ветер в ушах, Сцепление ведет на низших передачах, я диски мохнатые поставил, скорее всего из-за этого, но ничего притрутся. Катался на колее 80 см, дифф рулит :super:, потом уменьшил до 65 см.
    Что я бы переделал, так это рычаг реверса, жутко неудобно расположен, с адаптера чтоб его достать надо вставать, а он нужен вообще под рукой. Редуктор практически бесшумный, слышно только двигатель, на любых передачах и на реверсе редуктора практически не слышно.
    Первая очень медленная, прям супер под грохотную картофелекопалку...
     
  10. Анатолий6858
    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    2.338
    Благодарности:
    1.892

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    2.338
    Благодарности:
    1.892
    вот таким должен быть мотоблок.
     
  11. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.712
    Благодарности:
    6.746

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.712
    Благодарности:
    6.746
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Поэтому и списали на свалку истории.
     
  12. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.131
    Благодарности:
    11.837
    Адрес:
    Челябинская область
    К сожалению такого выбора передач и скоростного режима мне очень не хватает на Салюте и Мб-2, в том числе и диффа. :|:
     
  13. Анатолий6858
    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    2.338
    Благодарности:
    1.892

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Анатолий6858

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.19
    Сообщения:
    2.338
    Благодарности:
    1.892
    На это всё и рассчитано, можно обойтись одним мотоблоком но приходится брать ему ещё помощников. Бизнес - нечего личного! :super:
     
  14. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    а вот это возможно вполне, сколько заводов у нас вот так позакрывали и не тех кто всякую муйню выпускал, на западе решили что Россия должна поставлять ресурсы и всё, т. е. сама ничего не производит, а покупать продукцию из других стран, в 90-е и 2000-е этим во всю занимались. Т. е. всю мало мальски приличную продукцию придушили. Не знаю насколько это к мотоблокам относится, скорее всего совсем никак, но АГРО выпуск прекратили, МБ-90 тоже, остальные тяжелые МБ остановили даже опытные работы. Вариантов два: 1) мешали чужому бизнесу 2) нафиг не нужны тяжелые мотоблоки в России

    Да Вы правы, один дом - один мотоблок, и рынок насытился, так бизнес не работает, потребитель должен постоянно что то покупать

    Нева МБ-23 Мультиагро, выбор передач и больше и лучше 8+4 от самых медленных до достаточно быстрых, дифа нет но есть 2 разблока, реверса нет, но есть переключалка на руле, МБ весит не 165 кг а 100, легче управляться, редуктор размером не как у трактора, а такой, что в междурядья лезет свободно. Почти идеальный мотоблок, но к сожалению почти. Частный дом, свой участок, так или иначе есть работы где требуется что то куда то возить, вот тут тяж и рулит, а если кроме транспортных он еще какие то тяжелые работы поможет делать то вообще красота, но вторым МБ, единственным я бы не хотел тяж

    МБ-90 странный мотоблок! Редуктор сделан лучше чем у АГРО и у МТЗ, ссаными тряпками не кидайте, откройте и посмотрите, надежнее, нет там ни кукурузы ни шариков в полых валах, включение внятное, не надо передачи ловить. Если бы КАДВИ довели его немного до ума он бы вышел на 1 место с огромным отрывом, из косяков: включение блокировки, рычаг расположен в самом неудобном месте и включается блокировка очень тяжело (выключается отлично). Второе маленький клиренс, я понимаю что для активной фрезы 4,0х10 чтобы двигатель не голодал, но для остальных работ можно было бы и 12-е колеса поставить, а то и побольше

    Если бы у меня спросили что я бы сделал с МБ-90, я бы ответил так:
    1) сцепление многодисковое в масляной ванне в топку, поставить сухое коническое от АГРО
    2) блокировку диффа скопировать у АГРО
    3) колеса 16-е узкие
    4) ВОМ под итальянский стандарт,
    5) управление реверсом перенести на руль
    6) пока не знаю :)]
     
  15. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.133
    Адрес:
    Чувашия
    Переключение скоростей на МБ-90



    еще и сцепление ведет надеюсь пока...
     
    Последнее редактирование: 27.07.24