1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Мотоблок МБ-90 г. Калуга

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Vita_gor, 05.06.24.

  1. Газпрём
    Регистрация:
    19.03.17
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    123

    Газпрём

    Живу здесь

    Газпрём

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.17
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    123
    Вот, на соседнем форуме нарыл. Может кому пригодится.

    Аналоги сальников: сальник полуоси 2.2-55х80-1 - передний сальник коленвала волга 402 дв, сальник бортового редуктора (что-бы масло из кпп в бортовой редуктор не уходило) 25х45х9 -сальник первичного вала кпп ваз 2110
     
  2. Колян292000
    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19

    Колян292000

    Участник

    Колян292000

    Участник

    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19
    Сальники коленвала 55×80×10. А посадочное 12 мм. Я ж писал.

    Screenshot_20241005_180622.jpg

    А смысл ставить сальник 25×45, если в него полый вал входит. Ну труба, грубо говоря.

    Ставьте сальник 55×80×12 без всяких обойм с азона
     
  3. Газпрём
    Регистрация:
    19.03.17
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    123

    Газпрём

    Живу здесь

    Газпрём

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.17
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    123
    Там же два сальника. Этот внутренний. Чтоб масло из коробки в бортовые не перетекало.
    Как я понял, можно и без них обойтись.

    Screenshot_2024-10-05-19-10-24-541_ru.ozon.app.android-edit.jpg
     
  4. Колян292000
    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19

    Колян292000

    Участник

    Колян292000

    Участник

    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19
    По сути можно без них. Так как у многих, если не у всех, они просто висят на полуоси.
    Я их выдернул прямо не снимая второй половины корпуса бортовые. Аккуратно. Прежде чем вынимать полуось, надо держать чем нибудь сальник, чтоб не упал в кпп. Электрод воткнуть к примеру. Ну а потом тупо крючком его от туда. Я съемником колец гнутым прямо зацепил и вытащил. Естественно выкинул мятый. А если ставить новый, снимать вторую половинку редуктора. Но, с ним так же потечёт через вал, в который полуось с дифа входит. В общим можно, как я заткнуть пробкой кокой нибудь этот вал с другого конца. Ну я и сальник не ставил туда. Подшипник 205 закрытый с одной стороны воткнул. Закрытой стороной к коробке. Ну протечёт когда нибудь сколько то. От замены до замены масла, думаю нормально.

    Этот внешний на ось колеса. Меняется с внутренней стороны
     
  5. Газпрём
    Регистрация:
    19.03.17
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    123

    Газпрём

    Живу здесь

    Газпрём

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.17
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    123
    Да. Знаю.
    А принципильно сальник 10 или 12 мм?
    Наверное и тот, и этот можно поставить?

    Не понял. Вы пошипник вместо сальника поставили? А как Вы его туда впихнули?
     
  6. Колян292000
    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19

    Колян292000

    Участник

    Колян292000

    Участник

    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19
    Да нет. Ну давайте по порядку. Вопервых, где полуось в бортовой редуктор?.. Да нигде. Полуось это вал выходящий из дифференциала к колесу ли, ступица. В нашем случае к бортовому редуктор. Мы её не видим. Бортовые же на мб-90 прикрутил вплотную к коробке

    Вот она родная

    Screenshot_20240908_210942.jpg
     
  7. Колян292000
    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19

    Колян292000

    Участник

    Колян292000

    Участник

    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19
    Извиняюсь, телефон чуш пишит. Вот я поставил сальник 80×50×12, стоял 80×50×10. Был не добить. Запресовывается изнутри

    IMG_20240929_130147.jpg

    Можете и на 10 поставить. Почему только там под 12-й посадочное. Стояли у меня 10-е. Что, они их впресовали, а потом к стопорному кольцу назад выбивали, вопрос. Говорю ж, все через то место сделано. Подшипник тут 110. Внутрений 109.
     
  8. Газпрём
    Регистрация:
    19.03.17
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    123

    Газпрём

    Живу здесь

    Газпрём

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.17
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    123
    Ясно. Спасибо.
    Подскажите, крышку бортового на что ставили? Прокладка, герметик?

    80х50х12? Не 55? Или опечатка?
     
  9. Колян292000
    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19

    Колян292000

    Участник

    Колян292000

    Участник

    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19
    Подшипник 50 мм, сальник 55. Прокладку родную оставил. Обезжирил и тоненько герметика.

    Сверху и снизу крышке съёмная резьба на 8. Почистить их надо и два болта на 8 подлиннее, чтоб удобнее крутить было. У меня прокладки остались целыми

    Да и прежде чем разбирать проверьте люфты. Посадочные гнезда разбивает. У меня вообще осевые смещения были. Я ж чуток там переделывал все.
    Вообще мотоблок нормальный. Но не поуму местами. В тех же бортовые, видно, как было задумано сделать, но собрано по идиотский.
    Для любителей пошире калею сделать на мб-90, хочу сказать, не для него это. Оси то длинные, а расстояние между подшипников мало.
     
  10. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.846
    Благодарности:
    26.856

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.846
    Благодарности:
    26.856
    Адрес:
    Чувашия
    Ух ты как интересно, делалась активная фреза на МБ-90

    Захват_13.jpg

    она устанавливается на мотоблок через редуктор с цепной передачей, и на этот же редуктор делался снегоуборщик:

    Захват_11.jpg

    т. е. на зиму откручивались 4 болта и вместо фрезы прикручивался снегоуборщик ...
    Не знаю насколько это экономически оправдано, этот редуктор не дорогая в изготовлении штуковина, но быстрая смена навески от ВОМа тут явно отсутствует
     
  11. саня hanter
    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    1.082
    Благодарности:
    680

    саня hanter

    Живу здесь

    саня hanter

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    1.082
    Благодарности:
    680
    Адрес:
    поселок Горычкино
    А я уже и не помню но ничего не снимал точно но если один завод их производил то почему не наладить взаимозаменяемость деталей?
     
  12. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.846
    Благодарности:
    26.856

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.846
    Благодарности:
    26.856
    Адрес:
    Чувашия
    производители утверждают что фишка ВОМа в быстрой и легкой смене активной навески, на итальянских мотоблоках вообще быстросьем стоит, фрезу в фланец ВОМа сунул, она застегнулась, чтобы снять рычажок приподнял и она снялась типа как автоприцеп пристегивается..., на более простых МБ 2 гайки, открутил - закрутил, ну и руль переставляется легко, на МБ-90 то руль переставляется отлично, тоже 2 гайки, а вот на МТЗ и АГРО это тихий ужас, зато в ВОМ на МИЗ-АГРО воткнул и шкворнем зафиксировал, а на МБ-90 4 гайки
     
  13. Колян292000
    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19

    Колян292000

    Участник

    Колян292000

    Участник

    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19
    Нивские колеса. На её же ступицах. На тормозных дисках будут утяжелители наборные из приварных фланцев для 100- 110-ых труб.

    IMG_20241008_100741.jpg IMG_20241008_100724.jpg

    Только, что то я его уже боюсь. Думаю шеви нивские на 15 диски поставить и профиль пониже. Полюбому уже есть база диска нивы. Диски старые есть. Можно хоть на 14, хоть 13 сварить

    Ещё пару ступиц сделаю для угунтозацепов. Менять быстро, гаек крутить не надо.
     
  14. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.846
    Благодарности:
    26.856

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.846
    Благодарности:
    26.856
    Адрес:
    Чувашия
    Я поставил 5,0х12

    20240728_071811.jpg 20240728_182347.jpg

    на 12-х смотрится солидно:

    20240730_102041.jpg
     
  15. Колян292000
    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19

    Колян292000

    Участник

    Колян292000

    Участник

    Регистрация:
    26.09.24
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    19
    Доброго времяни суток. Ну в общим мысли по утяжелителям такие:

    IMG_20241008_134800.jpg IMG_20241008_134749.jpg IMG_20241008_134709.jpg IMG_20241008_134722.jpg IMG_20241008_134702.jpg