РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Добрый вечер, помогите разобраться: ZONT Smart 2.0 подключен к котлу Stout Plus через адаптер цифровой шины, если отключить Zont от питания, потом включить обратно, связь с котлом не восстанавливается, чтобы подсоединиться обратно приходится выключая и запуская котел заново- тогда соединение восстанавливается и не важно, котел сперва включается, потом включать ZONT или если ZONT уже включён, но если сразу принудительно выключить и включить ZONT соединение опять теряется. когда отключали электричество ZONT было не подключился, переживаю что такая история может повториться и котел будет дубасить на полную, пока его не перезапущу С чем это может быть связано?
Ну это скорее решение пооблемы, чтобы питание не пропадало, а не того что связь между устройствами теряется…
Выключение контроллера (любого!) путем "внезапного отрубания питания" в большинстве случаев, приводит к "непредсказуемому состоянию и поведению" этого контроллера, при таком-же внезапном восстановлении питания. Иногда, вплоть до "полного помирания" контроллера. Хотя, чаще всего, перезагрузка контроллера (резет или выкл-вкл) помогает восстановить рабочее состояние (правда, иногда, лишь частично).
Вы случайно не с команды Zont? Если выключение электроэнергии приводит к каким-то последствиям для контроллера - то ваше устройство *овно.
Нет, я не из их команды. Я профессиональный инженер-наладчик, имеющий огромный многолетний опыт работы с контроллерами различных типов и производителей. И могу сказать, что ВСЕ производители ВСЕХ контроллеров в своей документации упоминают об этой "особенности". Так что, можете считать, что ВСЕ контроллеры *овно. ЗЫ: ради эксперимента можете в ходе выполнения какой-нибудь программы, отключить ноутбук от эл. сети и "на ходу" выдрать из него аккумулятор. Если повезет, - после восстановления питания, ноут оживет. Если не повезет ...
Не передергивайте. Повреждение MBR или данных на диске не путайте с ошибкой ПО, которая не учла критические ситуации. И да - я профессиональный электронщик и программист. Видел дофига кривых алгоритмов, которые наспех пихнули в контроллер. Что касается самой проблемы с зонтом и котлом - оно чувствительно к наводкам, занулениям, заземлениям и т п. Лучше попробовать ИБП с постоянным нулем.
Рекомендации: (c) Не мой 1. Неправильное подключение; 2. Помехи на линии связи адаптера с котлом; 3. Неисправность адаптера; 4. Неисправность платы котла. Как правило, если после обновления прошивки проблемы с потерей связи не пропадут - нужно искать причину в линии связи между контроллером и котлом. Проверьте надежность подключения проводов линии связи со стороны контроллера и котла - подергайте за каждый провод в клеммниках. Если все в порядке, а ошибка все равно есть - временно замените кабель связи - используйте витую пару (UTP) чтобы исключить вариант с наведением помех на линию связи. Двумя свитыми проводниками – одной парой – подключите контроллер к котлу - все остальные не подключенные провода со стороны контроллера подключите к минусу питания. Если поменяли кабель связи, а ошибки продолжают появляться и вы используете встроенный адаптер - вместо встроенного адаптера подключите к котлу внешний адаптер – если с внешним адаптером ошибок не будет – контроллер в ремонт. Как вариант можно попробовать поменять блок питания - были случаи, когда после длительной эксплуатации в БП высыхает конденсатор на выходе и БП сильно "фонит"... вместо нового БП можно подключить АКБ 12В - пропадут ошибки – значит, нужно поменять БП... Еще одной из причин потери связи с котлом может быть отсутствие заземления котла – вычисляется замером напряжения между корпусом котла и нейтралью сети 220В – если напряжение более чем 2-4 вольта – значит котел не заземлен и проблема может быть в этом. Но применение витой пары в данном случае избавляет от ошибки.