1. Друзья, у нас отличная новость - за лучшую тему месяца теперь можно получить полезный подарок! Автор лучшей темы апреля уже совсем скоро станет обладателем цепной пилы Worx. Голосуйте за лучших и пишите о своих загородных достижениях, чтобы ими стать! На кону много крутых инструментов, садовой техники и других призов.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Как правильно установить ротационные турбины на вентиляционную шахту

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем Nanovent, 27.03.24.

  1. Nanovent
    Регистрация:
    09.11.21
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    16

    Nanovent

    Живу здесь

    Nanovent

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.21
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    16
    Как правильно установить ротационные турбины на вентиляционную шахту
    Здравствуйте.

    Возник следующий вопрос: нужно установить на вентиляционную шахту МКД ротационные вентиляционные турбины (турбодефлекторы) при помощи утеплённого перехода из оцинкованной стали.

    Подскажите, пожалуйста, можно ли центральные врезки сделать выше крайних?
    Идея в том, чтобы центральные обдувались ветром со всех сторон, но не знаю можно ли так делать (не нарушатся ли никакие нормы?).

    Переходы_вопрос.png
     
  2. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.584
    Благодарности:
    13.860

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.584
    Благодарности:
    13.860
    Адрес:
    Москва
    Лично я за то, чтобы никак турбодефлекторы не применять ибо дефлектор ЦАГИ умеет имхо больше, никогда не заскрипит и срок службы мягко говоря сильно отличается от любого дефлектор с подшипниками. И да, не намекает ничего и не примерзает крутилка никогда в ЦАГИ ибо нет там движущихся частей.

    По сабжу: мне "кажется", что рядом стоящие "турбины" будут мешать друг другу обучаться, и даже труба от поднятой над другими дефлекторами вытядной системы будет мешать получать поток нижним дефлектор. Это касается и батареи любых прочих дефлекторов. Тут я не доктор, и за память не поручусь свою, но мне помнится я видел решения (и они мне опять "кажется верными), когда на батарею каналов ставилась объединяющая камера и из этой камеры уже воздух вытягивался одним большим деылектором (конечно же не турбр-д, а настоящим дефлектором ЦАГИ, который при одинаковом диаметре ещё и дешевле должен быть. И делать их пока правильно (больше диаметры) вроде не разучились некоторые более-менее правильные производители.

    Так что идея Ввша немного сыровата имхо, примерно на 100% если на мой вкус. Но это не вина Ваша, знать всего невозможно, "я так думаю"(С).
     
  3. Nanovent
    Регистрация:
    09.11.21
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    16

    Nanovent

    Живу здесь

    Nanovent

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.21
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    16
    Да, в чём-то вы правы, но технологии не стоят на месте - дефлекторы ЦАГИ тоже были когда-то придуманы на замену обычному открытому каналу и стандартному зонту, как для защиты от атмосферных осадков, так и обратной тяги.

    Я не пытаюсь вас убедить, что турбики лучше, чем ЦАГИ - каждая система имеет место быть, нет ничего идеального: у всех есть свои плюсы (улучшение тяги, защита вентканала) и минусы (у вентиляционных турбин подшипники, ЦАГИ заваливаются со временем). По сути вращающиеся дефлекторы - это тоже обычный элемент естественной вентиляции, который работает не только за счёт разницы давлений и температур, но и эффективно использует ветровой напор, учитывая инерцию вращения (ветра обычно не дуют стабильно, а порывами - поэтому и инерционность важна).

    Но на данном объекте по ТЗ необходимо установить именно ротационные дефлекторы - поэтому и возник вопрос.
    Идея в том, что крайние дефлекторы хотя бы с одной стороны будут нормально обдуваться. А с другой стороны, думаю, ветер тоже будет мало-мальски проходить, и учитывая, что диаметр врезки меньше диаметра крыльчатки дефлектора, приводить к её вращению.
     
  4. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.584
    Благодарности:
    13.860

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.584
    Благодарности:
    13.860
    Адрес:
    Москва
    ЦАГИ также использует ветер. только на мой взгляд ЛУЧШЕ ибо нет КПД на передаче энергии ветра крыльчатке и потом второго КПД в процессе вытягивания воздуха из канала вертикального лопастями крыльчатки вращающейся. Инерционность в системе вентиляции по определению есть. а вращение турбинки за счет инерции сколько будет - секунды/минуты?
    От обратной тяги никакой дефлектор не защищает, нет там клапанов никаких. особенно не защищает если эта обратная тяга из-за недостатка притока возникла (передавил другой канал или не дай Бог вентилятор), Подавляюще высокая доля обратной тяги именно по этой причине возникает, уверен. От этой обратной тяги НЕТ защиты ни у какого дефлектора, даже через вращающуюся "в ту сторону" крыльчатку воздух легко пролезет, если разность давлений будет приличнее чем напор данного канала.

    Про обдуваться я при своих - мешать будет как поднятый по центру канал/стояк, так и рядом стоящие. Эффективность работы любых деффлекторов в таком пучке снижена будет однозначно. На сколько - не скажу, надо как-то считать/придумывать конкретную аэродинамику для конкретных размеров дефлекторов, каналов и высотных отметок (точно не моего ума дело).
     
  5. Nanovent
    Регистрация:
    09.11.21
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    16

    Nanovent

    Живу здесь

    Nanovent

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.21
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    16
    Спасибо.
    Попробую разные варианты. Если получится рассчитать аэродинамику, скину сюда решение.