"... — Пороть вас надо! — А вас-то пороли? — Меня? А как же. Пороли. А ты думаешь почему я такой стал, а? — А я считаю, что детей пороть нельзя. Вот меня отец тоже порол, а чё хорошего? Я до сих пор очень хочу его убить, и ещё кого-нибудь заодно. ..."
Даа) При чтении научной литературы, написании статей, подготовке к занятиям) Да и просто дали представление, как всё устроено и как это описывается математически. Конечно, многое забылось, но я понимаю, что могу без особого труда всё восстановить. Это даёт уверенность и спокойствие
Сложно сказать... Мне просто нравится более-менее понимать, как всё устроено. У меня довольно часто всплывают какие-то понятия из тех дисциплин, возникают ассоциации. Но я не отслеживаю, не помню, когда это происходит) В общем, те знания - это как бы каркас, опора, на который можно вешать остальное - новое, что я узнаю. Точнее не могу описать
Сын мой, работая в крупной международной фирме, иногда проводит собеседования среди разных программистов, желающих к ним устроиться. На мой вопрос - а в других странах как учат программированию? Наши в на ВМК лучше или хуже? Он сказал - Мама, наши однозначно лучше. Благодаря тому, что наших будущих программистов учат матанализу, линейной алгебре, физике и прочим дисциплинам - основам, наши программеры умеют мыслить. Они могут придумывать, выходить за рамки предмета. В Европе только в Германии что-то похожее. И несколько университетов в США. Остальных программистов просто натаскивают. Типа писать программы для пылесосов и прочего. Только что услышала, что у нас будут сокращать обучение и в школах и в вузах. Вместо 11 лет будет ? - мол дети должны выбирать профессию раньше Вместо 5 лет в вузах будет ? - нечего учить ненужное... Ну что можно сказать... действительно, для веников и лопат это не нужно
В перестроечные времена был лозунг - От техники безопасности к безопасной технике! К сожалению, в реализуемость не верю, но еще меньше верю в снижение травматизма от многочисленных, так называемых, нормативных документов и прочей галиматьи на их базе. Единственное, что они дают это возможность назначить стрелочника. Было время, когда сдача моста состояла в том, что главный строитель стоял под мостом, а по мосту, (на мосту), проезжал (складировали) транспорт (груз) с расчетными параметрами. И ведь что удивительно, те мосты стоят и по сей день, а современные, построенные в полном соответствии со всеми самыми современными нормативными документами (в настоящее время ГОСТ таковым не является) почему то рушатся!
Не знаю, как матан, а сопромат, от которого у меня читали только Основы конструирования очень даже, но мой опыт не показателен. Интереснее опыт Сергея (Чехов сад), ему помогает в обрезке. Потом, что Вы понимаете под "повседневной жизнью"? Один приходит домой и дает указания прислуге, другой достает из холодильника бутылку водки, а третий обходится без холодильника. Быт разный, разные задачи в разное время приходится решать. Знать нужно, понимать нужно, тогда и применение найдется.
Больше конечно сопромат и тер. мех. Ну например, решили на работе сделать в ангаре 2ой этаж. Чтобы удвоить полезную площадь. Благо калькуляторов онлайн теперь полно. Расчитали и построили. На даче конечно, при конструировании строений и средств перемещения грузов.) И так, в быту неожиданно осознаешь откуда ты знаешь, как правильно сделать.)
Философию? Гармоничную личность? А не поздно? А Ильина будут разбирать? А Дугина? И для человечества этого достаточно. Вы не успеваете за темпами развития. К концу десятилетия ИИ будет писать львиную долю программ, просто используя готовые блоки. Миру не нужны эти тысячи натасканных индусов. Миру больше не нужны тысячи токарей и фрезеровщиков: автоматизированные станки сделают лучше. Капитал пытается исключить человека из цепи производства, люди - это обуза, люди постоянно что-то требуют. У Вас страх, что преподаватели станут не востребованы. Но, действительно, а зачем в школе учиться 11 лет? Зачем ребёнку химия, если он виртуозно играет на балалайке? Когда-то перестали преподавать Закон божий и историю КПСС. Обходятся же сейчас без этого. Современные дети интеллектуально более развиты, чем их сверстники из СССР. Что делать в ВУЗе 5 лет? Опять учить историю? Но зачем? Ведь только что в школе её проходили. А может вообще пойти дальше и спрашивать за историю на собеседовании. Вот вчера Титов рассказал, что в сельском хозяйстве не хватает доярок. Нужно платить по 150 тысяч. А они не могут. Не могут конкурировать с курьерами. А курьеры ведь тоже нужны. Удобно же, когда не надо выходить в Пятёрочку. Курьер постучит в дверь и отдаст сумки со жратвой. А я в это время буду лежать на диване и строчить сообщения про вкусные яблоки.
Был такой персонаж в литературе Обломов, но и он что то строил, не то башни, не то воздушные замки. Сейчас есть Даня Милохин с прочими блиновскими и лерчеками, конкуренцию сможете выдержать?
Литература - моя слабая сторона. Но про Обломова слышал. Вот здесь он рассуждает про "чувство Родины"
Как считает мой отец, ИИ скоро поймёт, что ему больше не нужны люди и поэтому конец цивилизации наступит примерно в 2045 году). В какой-то передаче было, что объём мозга современного человека стал уменьшаться.
Ковид, войны, рост экономики к словам выше добавить, ни че такая картинка вырисовывается. Только стимуляция рождаемости как будто не вписывается, но это только на первый взгляд.