F Флудильня для владельцев снегоуборочной техники - 3

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Рождественский77, 31.10.23.

  1. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735
    Адрес:
    Москва
    Может Вы и правы... Но информация бесполезной не бывает. Особенно, когда на старом реле "европейское" обозначение клемм. И гораздо проще, зная соответствующее обозначение клемм (без всякой прозвонки), произвести подключение нового реле с "советским" обозначением. И кстати... на современных "советских" реле не всегда, на схеме, рисуют диод. Эту инфу могут "засунуть" в номер реле ("буква" или "цифра"). Всё зависит от производителя - ГОСТами, сейчас, мало кто пользуется. Есть ТУ - кто как хочет - так и... :aga::)] Говорю так потому, что сталкивался с этим.
     
  2. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    14.712
    Благодарности:
    23.804

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    14.712
    Благодарности:
    23.804
    Адрес:
    Москва
    так то да. инф. лишней не бывает. но человеку не знающему все эти вами озвученные нюансы = так *засрать* Роману голову что будет непонятно что искать. а нужно относительно быстро. просто и эффективно. пины с родными проводами потом переставить в новую колодку. Какая распиновка на древней яп. релюхе. хз кроме них самих. и это тоже не важно. Вызвонить тестером какой вывод соответствует привычной (нам) маркировке и подключить.
     
  3. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735
    Адрес:
    Москва
    Роман уже заказал релюхи. У него проблема только в подключении клемм. Другой вопрос - Какие он заказал реле? С диодом или без мы не знаем. Поэтому я ему и "засрал" мозги, что бы он не терял время на написание дополнительных вопросов и ожидания ответов.
    А на "древней релюхе", стоят цифры от "1" до "5"! Это международное обозначение. С таким обозначением выпускают, основную массу реле, идущих на " Западные" рынки. Есть и исключения, конечно. Например - "Сименс"...выпускают с "30", "85-86"... Только рядом стоят маленькие "1,2,3..." и контакты стоят в разнобой - пример - 85 и 86 стоят рядом, по диагонали... а остальные хрен знает как - хотя в "НАШУ" колодку входят "со свистом"! И если этого не знать - будешь сильно удивлëн - А чо не работает?
    1 = 86
    2 = 85
    3 = 30
    4 = 87а
    5 = 87
    И зачем "городить огород" с прозваниваем?
    Разве что только для проверки работоспособности реле. А для "определения контакта"... Зачем?
     
    Последнее редактирование: 16.04.25
  4. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735
    Адрес:
    Москва
    Я не знаю как у вас, а у нас... IMG_20250416_100047.jpg за Северным полярным кругом Подмосковья. :)]:)]:)]
     
  5. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735
    Адрес:
    Москва
    А у нас на "Севере" похолодало:)] IMG_20250416_132041.jpg
     
  6. RomanRyazan
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.512
    Благодарности:
    1.842

    RomanRyazan

    Живу здесь

    RomanRyazan

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.512
    Благодарности:
    1.842
    Адрес:
    Рязань
    контактная - точно, почищу, конечно
     
  7. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735
    Адрес:
    Москва
    Почистить можно. Только не увлекайтесь. Старайтесь не делать на них царапины и выдерживайте параллельность контактных пятен (равномерная и наибольшая площадь контакта, при том что контакты не плоские, а полукруглые).Чем более гладкие (зеркальные) контакты, тем дольше они проживут. Однако, любая чистка это только отсрочка. Т. К. контакты покрыты серебром (меньше микрона) и при чистке серебро стирается. Такие реле в ответственном месте использовать... на свой страх и риск.
    Удачи! :hndshk:
     
  8. RomanRyazan
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.512
    Благодарности:
    1.842

    RomanRyazan

    Живу здесь

    RomanRyazan

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.512
    Благодарности:
    1.842
    Адрес:
    Рязань
    Михаил, вооружился фонарём и лупой, смог установить, что контакт №1 - красный провод, №2 - оранжевый, №3 - чёрный, №4 - белый/жёлтый, №5 - пустой.
    IMG_20250416_225534_885.jpg IMG_20250416_183620_838.jpg
    а реле едет с колодкой, на которое Игорь ссылку давал https://www.ozon.ru/product/rele-5-kontaktov-pyatikontaktnoe-elektromagnitnoe-rele-s-kronshteynom-lada-vaz-i-kolodkoy-1766796061/?at=lRt6RByjAh4Drv6vsjm51gjuYQvKyoIwBWp8QcmY8Pnj&keywords=реле+5-контактное+ваз
     
  9. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735
    Адрес:
    Москва
    Реле простое, без диода.
    Вытаскивайте клеммы из старой колодки:
    - возьмите колодку так, чтобы сторона, которая одевается на реле смотрела на вас;
    - присмотритесь, в месте установки клемм есть маленькая, прямоугольная выемка;
    - возьмите что нибудь тонкое (шило, толстую иголку, отвëрточку...) вставьте в эту выемку и загните язычок, стопорящий клемму, в сторону клеммы (в зафиксированном положении язычок отогнут в сторону ОТ клеммы).
    - Вытащите, таким образом, все клеммы.
    - Возьмите новую колодку и подпишите (что б не запутаться) номера контактов реле. Можно приодеть реле, не полностью... Так проще контролировать соответствие контакта и клеммы.
    После этого отогнуть загнутые "язычки" в "рабочее" положение и вставить в новую колодку.
    Красный - 86 (питание катушки)
    Оранжевый - 85 (питание катушки)
    Чëрный - 30 (перекидной контакт)
    Бел/жëлтый - 87а (нормально замкнутый)
    У вас реле работает на РАЗМЫКАНИЕ цепи. Поэтому 87 контакт (нормально открытый) не задействован.
     
  10. RomanRyazan
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.512
    Благодарности:
    1.842

    RomanRyazan

    Живу здесь

    RomanRyazan

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.512
    Благодарности:
    1.842
    Адрес:
    Рязань
    спасибо, Михаил. Реле в понедельник заберу. Я сильно подозревал, что это реле отключает разогрев свечей через некорое время после запуска, Вы это практически подтвердили. :victory:
     
  11. RomanRyazan
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.512
    Благодарности:
    1.842

    RomanRyazan

    Живу здесь

    RomanRyazan

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.512
    Благодарности:
    1.842
    Адрес:
    Рязань
    Друзья, приветствую! Реле прибыло, забрал, открыл. Внутри, мягко говоря, несколько отличается от былого :)]. IMG_20250418_200443_440.jpg IMG_20250418_200949_642.jpg IMG_20250418_202840_450.jpg IMG_20250418_202947_535.jpg
    Теперь о подключении, Михаил, можно ещё раз проверить?
    4, он же 88, нормально-закрытый, на старом - белый
    5, он же 87, нормально-открытый, пустой
    3, он же 30, общий, на старом - чёрный
    1, он же 85, +12v, на старом - красный
    2, он же 86, масса, на старом - оранжевый
    (1 и 2 идут на катушку)
    IMG_20250418_202840_450 — копия.jpg IMG_20250416_183620_838.jpg IMG_20250416_225534_885.jpg
    всё так?
     
    Последнее редактирование: 18.04.25
  12. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735
    Адрес:
    Москва
    Приветствую, Роман! Вот и Вы столкнулись с тем о чëм я писал - "кто как хочет, так и..." :)]:)]:)] 88 - ? Это 87а - нормально замкнутый контакт!
    Теперь о самом реле. Этот "чëрный куб" и есть реле. По устройству точно такое же, как и Ваше предыдущее (старое). Только мало габаритное и для размещения на печатных платах... Но это не значит, что оно плохое. Его просто "приспособили", замаскировали под полноценное авто реле. Однако его типоразмер вызывает сомнения в заявленном ампераже для использования в "автомобильной технике". Заявленные 20 ампер, скорее всего, это "в натуре" :)aga:) максимум 10. Площадь контактов не позволит долго держать нагрузку - сгорят/подгорят контакты (особенно в момент рамыкания). Будте готовы к замене реле..."не завтра", но...
    Теперь о подключении. Вы правильно написали.
    Красный - 86 (питание катушки) в Вашем случае "+"!
    Оранжевый - 85 (питание катушки) в Вашем случае "-"!
    Менять положение проводов не стоит! Мы не знаем ВСЕЙ электросхемы (нюансов).
    Чëрный - 30 (перекидной контакт)
    Бел/жëлтый - (88-:)]) 87а (нормально замкнутый)
    87 контакт - пустой.
    Дерзайте! "Набивайте руку"!
    P. S. В следующий раз покупайте реле в любом автомагазине - стоимость +/- такая же (может и дешевле). У нас в магазинах, реле такого типа (нормальные!), стоят 85 -120 руб. Не стал писать о этом, так как Вы уже заказали реле. :hndshk:
     
  13. RomanRyazan
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.512
    Благодарности:
    1.842

    RomanRyazan

    Живу здесь

    RomanRyazan

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.512
    Благодарности:
    1.842
    Адрес:
    Рязань
    Хорошо, спасибо, Михаил. Вот думаю потом ещё тех 2 поменять, уже буду тщательнее подбирать. Мне сегодня попалось прозрачное, со светодиодом, может быть это удобно судить о работоспособности по светодиоду, если оно нормально работает. Сталкивались с такими?
     
  14. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    556
    Благодарности:
    735
    Адрес:
    Москва
    Сейчас выпускают... Каких только не выпускают реле! Прозрачные корпуса - не практичные. Любой удар...да и просто от перепадов температуры могут треснуть и ФСË. Реле работает, а "герметичности" нет (пыль, вода...) Светодиод... особых преимуществ не увидел. Он показывает - податся напряжение на катушку или нет... В конечном итоге, всë равно, приходится прозванивать и цепь, и катушку. Причин же "не горения" СД "куча"!
    Чем проще - тем надëжнее!
    И по поводу замены других реле. Можно взять и 4-х контактные. Нужно только посмотреть - какие контакты задействованы (87 или 87а) Если только 87-й, то 100% - 4-х контактное. Если только 87а тут или 5-и или 4-х контакное. Но 4-х контактное реле, с (НЗ) нормально замкнутым контактом, редкость. Лучше сразу брать 5-и контактное - вариантов использования больше.
     
  15. RomanRyazan
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.512
    Благодарности:
    1.842

    RomanRyazan

    Живу здесь

    RomanRyazan

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.512
    Благодарности:
    1.842
    Адрес:
    Рязань