1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Алгоритм работы автоматики котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем picman, 21.02.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. mowo
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436

    mowo

    заинтересованный

    mowo

    заинтересованный

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436
    Адрес:
    Россия
    Из опыта использования пиролизного котла и возникающих околопроцессных страстей: неплохо бы знать температуру в топке. Хотя параметр достаточно инерционный, но для управления такими котлами важный. Это и как датчик состояния котла и важен для поддержания нужного режима работы. Но практически реализовать в бытовом котле сложно (установка термопары), если это не заложено в конструкцию. Вот, я бы заложил в конструкцию котла установку термопары в топку.
     
  2. muravey62
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    14

    muravey62

    Живу здесь

    muravey62

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Днепропетровск
    если в первичную камеру, а не в саму топку то проблем нет,даже на готовом изделии а в топку,в факел нереально, замуровывать в шамот или косвенно , по интенсивности ИК излучения,но дорого если лямбда для котла 790 еврюков, то скоко ж тот будет стоить и сколько будет себя отбивать.Термопары от газовой автоматики EUROSIT и УПТ, градуировать по заводскому прибору, получится высокотемпературный термометр
     
  3. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.077
    Благодарности:
    14.210

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.077
    Благодарности:
    14.210
    Адрес:
    Калининград
    Вот лямбда с устройством согласования за 425 евро.
    Можно купить в два раза дешевле просто лямбду, если есть понимание, как и куда её подключать.
    У меня такая стоит, пока работает. Уже больше года.
     
  4. muravey62
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    14

    muravey62

    Живу здесь

    muravey62

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Днепропетровск
    :hello: нда.а __ у нас цена покруче,ну все равно покупать не буду,нацарювал две и четырехпроводную и пятипроводную , пока идет первоначальное накопление железяк, а что поставлю, пока вопрос,..:flag:
     
  5. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Алгоритм работы котла с пиролизным газогенератором хорошо знаком. Выпускается всё в промышленных масштабах. Установлено более 100 подобных установок. Я себе покупал для управления самодельным комплексом. Всего три платы . Управляют исполнительными механизмами шнековой подачи топлива в котёл или генератор. Следят за уровнем топлива. Включают-выключают вентилятор наддува. Обеспечивают пожарозащиту в шнековом пространстве. Защищают двигатель от заклинки. У себя всё это сделал. Но перешёл на другое топливо по причине исчезновения опилок в нашем городе. Всё покупал В НПП г. Брянска. Стоит копейки. Имею мнение о нецелесообразности измерять температуру в топке. Это прямой признак. Стараюсь работать с косвенными признаками в системах. Так как всё взаимосвязано. Например температура в топке связана с температурой в СО. Это косвенный признак от температуры в топке. В хорошем пиролизнике температура достаточная высокая. Прогорает даже чугун толщиной 50 мм.
     
  6. mowo
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436

    mowo

    заинтересованный

    mowo

    заинтересованный

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436
    Адрес:
    Россия
    Да, этот фактор с прогоранием не только дров:), нужно учесть, спасибо, опыт дорогого стоит, а то нагородишь, а потом узнаешь, вот тут-то ты не учел...
    Но температура т.н. в системе это слишком инертный параметр, у меня задача, например, стабилизировать температуру в топке на минимуме мощности и при хорошем значении кпд. Буду датчик ставить на выходе дымогазов из теплообменной части котла. Пока всё же надеюсь найти управу на конденсаторный движок вентилятора. Видимо, по уму, нужен частотник с выхадами на две обмотки, один из которых имеет сдвиг на 90гр по фазе, т.е. для частотника нестандартный. Хотя, в жизни как часто бывает, всё возможно проще, тупо буду регулировать напряжение, подобно латр - для вентиляторов небольшой мощности и это может прокатить.
     
  7. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.077
    Благодарности:
    14.210

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.077
    Благодарности:
    14.210
    Адрес:
    Калининград
    Этого мало. Отслеживать температуру котла все одно необходимо. Лучше разность подачи/обратки, с разрядностью измерения как минимум до второго, лучше до третьего, знака после запятой.

    Экспериментировал не далее как вчера на своем котле. У него есть смотровое окошко в пару см на дверце. Если из этого окошка вынуть стекло, через него начинает засасываться дополнительный воздух, интенсивность горения возрастает, температура дымовых газов на 5 градусов вверх, но разность температур подача/обратка падает! Причем, довольно значительно меньше, с 8,2 гр до 7,4 гр. То есть, топливо начинает сжигаться с меньшим КПД.
     
  8. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Естественно. Просто часть тепла уноситься с газами и охлаждается топка. Про КПД топлива- Мне сие не понятно. КПД котла понятно. А топлива-нет. Считаю что стабилизация тяги более реальное воплощение идеи повышения КПД всей системы в целом. Чем сейчас и занимаюсь. Уже есть кое какие результаты. Лямбда зонт решает часть проблем. А привод с ШД управляет подпором в дымовой трубе. Про разрядность - сомневаюсь что это даст результат. А вот скорость изменения температуры вполне может быть использована. Если собрать воедино несколько параметров выше перечисленных - эффект можно получить очень неплохой. Но риторический вопрос: а нужно ли это всё? Для моей горелки очень нужно. Я уже кое какие проблемы поборол. Установка зонда даёт существенную экономию топлива. Проверено этой зимой. С 12 тонн до 9 тонн. Это реальность. Я в это верю. А ВЫ?
     
  9. mowo
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436

    mowo

    заинтересованный

    mowo

    заинтересованный

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436
    Адрес:
    Россия
    Может у вас по какой-то косвенной причине (при большей Т т.н., т.е. вы прибавляли тягу добавкой воздуха) растет скорость т.н.(циркуляция) и в этом случае разность Т меньше?
    В моей системе достаточно много т.н., потому эта разность при хорошей циркуляции достаточно инерционный параметр. У каждой системы свои нюансы, что делать. Но, что не раз подчеркивалось, от Т дымогазов в трубе сильно зависит кпд. Главное, этот параметр относительно легко получить на практике, в отличии датчиков-анализаторов, например.
     
  10. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.077
    Благодарности:
    14.210

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.077
    Благодарности:
    14.210
    Адрес:
    Калининград
    Вот это клёво!
    Почему такой отклик? Дело в том, что в рекламируя мой котел, поляки пишут о том, что наличие лямбды позволяет экономить до 20% топлива.
    Ваши выводы и мой эксперимент как раз и доказывают это. Кстати, я экспериментировал при отключенной лямбде.

    зы. Высокая разрядность измерений позволяет лучше видеть динамику. И только. Но это удобно при проведении экспериментов. В силу большой инерционности тепловых процессов позволяет сократить требуемый временной интервал наблюдений.


    Не, во-первых у меня гидрострелка, то есть циркуляция всегда на одном уровне, во-вторых, имеется теплосчетчик, по которому я отслеживаю все параметры. Температуры, объем циркуляции тн. Объем циркуляции тн не менялся. Мощность котла я задавал в ручном режиме, чтобы автоматика своими регулирующими воздействиями не портила картину.
    Объяснение седого 2 наиболее близко к истине. Но оно же акцентирует внимание на том, что температура дымогазов не есть единственно верный и надежный параметр. На неё можно опираться лишь при стабилизации объема дымогазов, то есть тяги.
     
  11. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Ещё скажу следующее: все факторы, а именно: температура дымовой трубы, постоянная тяга настолько связаны что это и толкает производителей бороться при помощи любых типов стабилизаторов. Вот если просто стабилизировать хотя бы тягу, то точно результат будет очень эффективный. Погодазависимость сразу отпадает. А потом завязать Т т. н. и Т трубы как некий косвенный показатель КПД всей системы в целом. Этого уже будет достаточно.
     
  12. mowo
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436

    mowo

    заинтересованный

    mowo

    заинтересованный

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436
    Адрес:
    Россия
    Ну, в таком случае, точнее будет не стабилизировать тягу, а управлять тягой?
     
  13. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.077
    Благодарности:
    14.210

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.077
    Благодарности:
    14.210
    Адрес:
    Калининград
    Уточнение принимается. :)
     
  14. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    С этого места помедленней, пожалуйста. Что значит управлять. Берём некие постоянные условия. При этом имеем некоторое количество первичного воздуха, вторичного воздуха, и некое разряжение на выхлопе. Это старт. А ещё нужно оговорить ещё одно условие: наддув есть или нет? Допустим нет. Теперь меняем условия. Падает атмосферное давление. Ваш ход, Сэр!
     
  15. europellet
    Регистрация:
    05.10.09
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    864

    europellet

    Ariterm

    europellet

    Ariterm

    Регистрация:
    05.10.09
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    864
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Атмосферой будем управлять или проще разрежением в топке?:)
     
Статус темы:
Закрыта.