1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Мотоблок МТЗ Беларус 09D (2023г)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Alfiks, 22.05.23.

  1. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968
    Адрес:
    Барановичи
    Но ведь на широких колесах пятно сцепления колеса увечится.
     
  2. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968
    Адрес:
    Барановичи
    На прицепе колеса с более широкой покрышкой вообще приветствуются.
     
  3. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.333

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.333
    Адрес:
    Чувашия
    ты в школе то учился? или уже все забыл? :)]
    а прицепы с ведущими колесами?
     
  4. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968
    Адрес:
    Барановичи
    Ты как всегда в своем репертуаре.
     
  5. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.333

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.333
    Адрес:
    Чувашия
    ну ты то не меняешься :)]
     
  6. Naikitawrc
    Регистрация:
    09.04.24
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    31

    Naikitawrc

    Участник

    Naikitawrc

    Участник

    Регистрация:
    09.04.24
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    31
    Занимаюсь радиофизикой, в механике полный ноль. Так пробежал по формулкам, в самом простом упрощении вроде как да, только от массы и диаметра колеса зависит тяговое усилие, но опять же это вроде самое приближенное приближение. Площадь контакта тоже как-то учитывается (косвенно через другие параметры) и очень не тривиально, надо сидеть разбираться. Нужно учитывать протектор еще, какой грунт сминается под ним. Мне что-то подсказывает, что не только давление решает, но и пятно контакта начинает играть большую роль, нежели давление, которое снижается из-за уменьшения соотношения веса и площади.
     
  7. serg5593
    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.738
    Благодарности:
    2.405

    serg5593

    Не фермер

    serg5593

    Не фермер

    Регистрация:
    23.12.15
    Сообщения:
    1.738
    Благодарности:
    2.405
    Адрес:
    Беларусь Витебская обл.
    @Naikitawrc, Это Вы ещё тему масла не затронули...:)]
     
  8. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.564
    Благодарности:
    6.645

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.564
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Никаких настроек, все как было, только колеса другие, были советские луазовские на 13. По тяге елка с ними как небо и земля, хоть на 13 хоть на 16, однозначно лучше. В широких не нравится в первую очередь вид, очень громоздко выглядят, по тяге если и есть разница, то не очень большая (а может и большая, не знаю). Не понял, почему широкие не совместимы с активным навесным, если высота оптимальная для навесного.
    А кто сказал, что штатные будут именно TR171 (хотя не вникал что это за зверь). Я бы два комплекта не хотел, желательно один, чтобы не переобуваться. К активному пойдут, я думаю, и 12 и 13, но в итоге конечно 13 лучше для всего остального.
    Вот их оставь, а новые "карлики" на продажу, это я про обычные 6х12 с какими в основном МТЗ продают.
     
  9. Naikitawrc
    Регистрация:
    09.04.24
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    31

    Naikitawrc

    Участник

    Naikitawrc

    Участник

    Регистрация:
    09.04.24
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    31
    Протектор реально очень сильно решает. Не спроста весь сельхоз тяговый на елке ездит. Да и елка елке рознь, разные углы, разная глубина, расстояние между ламелями.

    Главное чтобы нравилось, личные предпочтения никто не отменял)

    Как я понял кто-то расширяет колею, чтобы пропихнуть картофелекопалки, а когда не хватает, то ругаются :)

    Да никто не говорил, я имел ввиду сразу купить такие покрышки при покупке мотоблока и вот на них уже оставаться и не менять потом ничего.

    Так у меня на Неве появились большие шины Petlas:)
    Да вот я хочу оставить штатные трансформеры диски, чтобы колеи стандартные использовать и пусть побольше выбор будет. А на диски мои разболтовка 4x98, то есть нужно переходные проставки на 4x100. На Неве у меня ступицы стоят 4х100, но честно говоря, это не дело ставить диски 4х98 на сотые ступицы и наоборот. Мне не нравится как оно стоит, но я же не гоняю на мотоблоке, поэтому не особо критично. На работе токарничек есть китайский, хобийный, может и сделаю фланец как нибудь. Мне все никак не доехать до металлобазы за болванками…

    Надо еще раз промерить колеи которые выйдут на этих дисках, если фланцы выточить (или купить), да может оставлю и исследование проведу с разными диаметрами, рисунками протектора. Вопросов много, ответов мало, надо что-то делать)
     
  10. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.333

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.333
    Адрес:
    Чувашия
    :super: самое правильное решение !

    и еще, активная навеска проектировалась под "родные " колеса 6 х 12, т. е. с активной фрезой, на более высоких колесах двигатель вырубается по аварийке масляной, у косилки угол меняется, начинает лыжами цепляться и тд А по большому счету не понимаю проблемы в смене колес по необходимости, гидравлический домкрат и тот же китайский гайковерт аккумуляторный и все это займет несколько минут.
    лично у меня 3 пары колес и ГЗ еще есть, проблем со сменой совсем не возникает
    Ну а на Неве с опрокидывателем вообще не проблема
     
    Последнее редактирование: 12.04.24
  11. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.333

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.333
    Адрес:
    Чувашия
    Наткнулся в ютубе на интересный ролик:

     
  12. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968
    Адрес:
    Барановичи
    Нет таких колес и не было в мотоблоке Беларус-09.
     
  13. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.564
    Благодарности:
    6.645

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.564
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Мой проектировался на колесах 5,9х13, и Ваш тоже:).Я думаю разницы по работе с навеской что на 12-х что на 13-х не будет.
     
  14. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.564
    Благодарности:
    6.645

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.564
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    На моем колея все время на 70, ни разу за 25 лет не менял. На пахоте можно было иногда поменять на 60, глубже бы пахал, но лень менять. Нужно ориентироваться на ширину междурядий, вернее, какая колея такие и междурядья будут, а копалка по любых пойдет и при любой ширине колес. Это чисто теоретически, никогда копалкой не копал.
    Главный вопрос - купить мотоблок. Работать будет на любых колесах и с любым двигателем. Дальше уже с колесами по ходу экспериментировать если есть желание. Заморачиваться с какими то 1-2 см по высоте и ширине колес, я бы не стал. Разница будет кг 10 по перевозке грузов и пол-см по вспашке. И то разница может изменяться в разную сторону в зависимости от почвы и дорожного покрытия. Но дело хозяйское:).
     
  15. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.333

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.333
    Адрес:
    Чувашия
    :super: :)] маразм подкрался незаметно, или тебе нравиться быть форумным клоуном? Посмотри по магазинам на каких колесах продаются мтз -09