1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Мотоблок МТЗ Беларус 09D (2023г)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Alfiks, 22.05.23.

  1. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.337

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.337
    Адрес:
    Чувашия
    у меня пару раз было такое, ощущения мягко скажем неприятное, я для себя нашел выход: ставлю блокировку на рычаг реверса сейчас доступны 1 2 задние и нейтраль, мотоблок хоть большой и тяжелый но за счет дифференциала можно обойтись и без задней передачи
     
  2. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.567
    Благодарности:
    6.645

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.567
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Я на задней только в сеновал заезжаю:)], в огороде вообще не пользуюсь. С конной косилкой, если травой забъется, приходится взад сдавать, но там обычная задняя.
     
  3. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.337

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.337
    Адрес:
    Чувашия
    во как искусственный интеллект обучили, на слово сеновал чтоль так отреагировал:

    Захват_20.jpg
     
  4. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.567
    Благодарности:
    6.645

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.567
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Не совсем понял при чем тут интеллект к моему сеновалу, но потенцию там использовать можно, если есть желание и с кем:)]. В поисковике набрали слово "сеновал"?
     
  5. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.337

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.337
    Адрес:
    Чувашия
    ничего не набирал, такое ощущение что сканируются сообщения и на определенные слова открывается контекстная реклама, тут пугали что скоро управлять миром будет искусственный интеллект... но судя по тому как он работает это не произойдет никогда :)]
     
  6. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.567
    Благодарности:
    6.645

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.567
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    :ogo::ogo::ogo: У меня еще пока такого сервиса нет.
     
  7. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968
    Адрес:
    Барановичи
    Не знаю как одним пальчиком, но иногда приходилось потянуть не хило. Особенно если сцепление немного ведет.
     
  8. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.337

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    14.360
    Благодарности:
    26.337
    Адрес:
    Чувашия
    вполне возможно, но у меня очень легко блокировка включается-выключается, никогда этот узел не доставлял каких то проблем и неудобств.
     
  9. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.036
    Благодарности:
    11.722

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.036
    Благодарности:
    11.722
    Адрес:
    Челябинская область
    Вот поэтому у меня вместо Мтз, теперь Кутаиси. :aga::hndshk:
     
  10. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.567
    Благодарности:
    6.645

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.567
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Из-за задней не стоило, я бы ни за что не поменял:)].
     
  11. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968
    Адрес:
    Барановичи
    "Скоро" это долго. В 60-х годах тоже говорили что вскоре после социализма будет коммунизм. Слова к делу не пришьешь.

    Тут ты не прав. Задняя должна в мотоблоке быть. Пример.
    Что бы я без нее делал?

     
  12. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.567
    Благодарности:
    6.645

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    6.567
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Это если мотоблок с рулем, тогда задняя нужна. На моем без руля вообще то тоже есть.
     
  13. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.768
    Благодарности:
    2.968
    Адрес:
    Барановичи
    Руль на прицепе, а прицеп с рулем подсоединен к мотоблоку.
     
  14. bobzilla
    Регистрация:
    09.01.17
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    48

    bobzilla

    Участник

    bobzilla

    Участник

    Регистрация:
    09.01.17
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    48
    @Alfiks, как аппарат, радует? Есть смысл переплачивать? Как дизелек в работе?
     
  15. Naikitawrc
    Регистрация:
    09.04.24
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    31

    Naikitawrc

    Участник

    Naikitawrc

    Участник

    Регистрация:
    09.04.24
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    31
    Всем привет!) Новичок на этом форуме, вижу что тема 09D начинает уходить немного в другое русло, поэтому еще хотелось бы уточнить от реальных владельцев, как оно, как этот дизель, как навеска то встает, что за актуаторы, где купить? Меня глобально интересует возможность использования этого мотоблока с косилкой крм2 или как там она называется, да и как вообще дизель себя показывает в эксплуатации, как тянет, какие обороты, как с фрезой, как скорость мотоблока с таким мотором, на третий реально ходить, а не бегать за ним, чтобы реверсом пользоваться?) В общем миллион вопросов, на которые нигде не найти ответов. Попробую в кратце био рассказать. Вдруг кто поможет)
    Сам с Петербурга, но имею дачу в псковской области с 40 сотками земли. Каждое лето, практически на все выходные катаю туда - обратно. С начала сезона, у меня он на майских начинается, езжу туда. Землю 20 соток засаживаю картошкой, два парничка обычных, да пара грядок. Остаток земли кошу мотоблоком, да подравниваю мотокосой. Мотоблочником стал с 2019 года, с покупкой Невы 23 мультиагро mx300. Купил, наверное, все навесное, что можно купить, в основном с ВРМЗ. Утяжелил мотоблок до 200 кг, поставил колеса Petlas 6.5x13, наконец он начал пахать, а до этого толкотня одна была. Вспашка нравится больше культивирования, но я каждый раз когда вспахиваю свои 20 соток, в свои 29 лет, думаю что я чудом выжил. Эта шляпа не поворачивается из-за веса, но все равно приходится подталкивать иногда. Утяжеление дало знать о себе, уже порвало вал разобщения полуосей, да и после тягания такого монстра без разблокировок, почти каждый раз болит спина. После переборки редуктора, я чет стремаюсь опять порвать этот вал и стараюсь не пользоваться этими блокировками, хотя кого я обманываю, они и так и без этого через пень колоду работают. Сему долго назревал вывод: нужен мотоблок с нормальным дифференциалом. Мечтал о сиче, но сейчас не ясно что будет с заводом в итоге, и где брать запчасти. 5 лет назад я не купил мтз 09 из-за того, что опыта небыло и хотел чтобы под боком были запчасти, а Красный октябрь от меня в 5 км от дома. Про сича я тогда вообще не знал. Что земля тяжелая я тоже не представлял, думал что все соседи просто неправильно оборудование настраивают и не то, куплю не мб 2, а мб23, да помощнее и все пойдет, а не… В общем фигню я тогда сделал, что взял Неву, хотя опыт опять же, может я бы так сейчас не рассуждал. Мне не хватает дифференциалов и веса. К 200 кг Неву я вел три года, испробовав сперва все вариации наших российских плугов и грунтозацепов, даже на завод ВРМЗ ездил за «авторскими» 540 широкими колесами, что вот вот запашет сам, но четно, в принципе запахал, но надо было постоянно менять колеса, а я не хотел этим заниматься, да и при езде в лес по дрова, грунтозацепы пытались отправить мой копчик на тот свет, поэтому я купил удлинители полуосей толстостенные, под ступицу жигулей и приделал диски от жигулей с резиной Petlas. Вроде бы все было на мази, но эту бандуру не повернуть, в итоге я стал пахать как, дойду до конца пашни и задним ходом сдаю и так пока все не вспашу. Менять колеса с домкратом так называемым это отдельное удовольствие, а мотоблок у меня в основном используется как грузовик, так как нет подъезда к дому, мешает река, а через нее идет узкий мост с шириной 1 метр, вот я на мотоблоке все и вожу. Возить примерно метров 700 и я много лет ходил с тачанкой и больше не хочу. Но вот раньше пои заезде на мост постоянно не хватало сцепления и веса, накатом залетал на мост, а теперь вес и большое пятно контакта есть, а мотоблок у машины не развернуть, что руки болят. Да и с косилкой напряг, во первых это ручейковое чудо, а потом, чтобы не мять траву, нужно смещать колеса постоянно, но и как всегда отсутствие диффов приводит к тем же проблемам, что я описал выше. Пересмотрев, наверное, все видео о мотоблоках мтз и мотор сич, агро, агрос, на нашем пост советском пространстве, я понял и отметил многое, но вот выбрать сейчас мтз 012wm или 09D не могу. Банально боюсь опять ошибиться, как с Невой в свое время. Вопрос к двигателям и их мощности. Сейчас Сморгонь ставит двигатели Weima, Lifan, Rato. Причем из этой троицы, на удивление только Rato представляет правдоподобные характеристики работы двигателя (графики), остальные, как под копирку, только максимальные значения либо момента, либо пиковой мощности. Я буду работать с активным оборудованием, а это САЗовская фреза, и их косилка, та что КРМ2, первую не хочу, так как уже есть адаптация как от нетфликса Невой этой косилки, честно говоря - шляпа, скотины у меня нет, поэтому лучше в мульчу все сразу скашивать и не ходить с граблями потом. Собственно, многие жалуются, у кого 9ки, вот 13 лс и было бы счастье с активной фрезой. Отсюда и вытекающие, а вот диезель то потянет это все добро? Мтз вроде как дизеля не ставили, поэтому мало про это видосов было, а у мотор сич были мб 6де и мб 9 де мотоблоки, так нет, 6ка нормально все делала, правда и на максимальных оборотах. 9ка так вообще, без проблем. По идеи и мтз коробка должна также нормально все на 9 сильном дизеле вытягивать. Но есть у меня одно гигантское недопонимание. Я инженер конструктор, пусть и радиотехники, но все равно, смотрю на все мелочи и пытаюсь их учесть. Смотрите, двигатели имеют кривые мощности, которые должны быть получены на стендах. Соответственно потом мы можем как конструктора понять, что и как нашей коробке даст этот двигун. Японцы честно предоставляет эти кривые со своими GX и MX, L моторами. У китайцев же ничего, звук сверчков… пиковые и все, а толку то мне от этого, плюс еще недоверие, а точно ли эти лошади реально не в китайских системах измерения мощности, а? Кто-то замечал, что GX390 сильнее или слабее 188F? По паспорту они практически идентичны, наверное и кривые момента такие же примерно, только вал может китайцы балансирный в кинули, да и все. Тут хотя бы я представляю что я получу в случае с бензиновым двигателем, а вот дизель от Weima 186FBE, это темная лошадка. Как энглисш спикер, я нашел сайт веймы, но там тоже пиковые значения мощности указаны, стал искать прародителя этого двигателя и нашел, это Yanmar L100N. Но тут не все так однозначно, у янмара есть несколько исполнений этого двигателя, причем у каждого исполнения отличается характеристика крутящего момента и выходной мощности. Одно исполнение совпадает по максимальной выходной мощности и вот там то самое интересное, там дизель - не дизель. То есть у него характеристика крутящего момента как у бензинового двигуна, растет с оборотами, да и максимальная мощность точно так же. То есть не сразу на минимальных оборотах максимальный крутящий момент, а как у бензина. Да еще и максимум мощности 6 с небольшим, на 3600, представляю ту вибрацию, с которой он это выдает. Если это тот двигатель, с которого слизали конструктив и не поменяли полки момента, блин это тогда фиаско, просто чисто маркетинг, ведь все хотят дизель, он же на низах тянет. Офф инфы я не нашел. Но на сичах же справляется эти двигуны на ура. Меня дизель прельщает тем, что нравится запах, не сочтите токсикоманом, отсутствие свечи с карбюратором, что можно спокойней его наклонять, если не считать момент с масляным голоданием, вес (почти 20 кг тяжелее), ну и к дождю менее капризный, а я как дачник вот этот момент очень ценю, как и возможность долго работать без останова, он же холодный. А на даче я как прикатил, встал в 8 утра и пошел до заката в огороде что-то делать, ведь нужно кучу всего успеть, а потом еще и домой вернуться в город, то есть потянуть по бороздке на день поле не получится. Да, с топливом могу быть моментики, вода там может скопиться, но это все можно решить и разрулить как-то. Есть у кого-то опыт на мтз с дизелем, как оно? В общем ест у меня недоверие и неуверенность, как оно будет работать с навесным. С бензином же все понятно. Но тут нужно сделать маленькую ремарочку. Я же не просто так хотел мотор сич 9 де, он же весит 250+ кг. А на своей шкуре я понял, как важен вес мотоблока, по крайней мере в моем случае, на моей земле. Мтз достаточно давно был разработан и все мы это знаем. Вес его не просто так указан 176 кг, а вот молодым бы конструкторам и тех. писам руки оторвать надо за халатное отношение к своей работе, что они продолжают писать эти 176 кг, как и раньше. Открыв старые руководства по эксплуатации к МТЗ 05 с уд 15 мы увидим что там пишется вес коробки с колесами, отдельно вес утяжелителей и двигателя. Барабанная дробь… 135 кг коробка с колесами и 41 кг уд 15. Вот откуда эти 176 кг то взялись, которые везде сейчас указывают, даже на 09D. Тут то и плюс товарищи дизеля. Развесовку никто не поменял, а дизель 186 FBE весил 148 кг, на 7 больше уд 15, а вот бензинки то весят 31 кг край, а в основном 28 и менее, на примере 188F Weima. Развесовка для вспашки как раз и нарушается. Тяжелого носика та нет, фреза, картофелекопалка и прочее, уже не как конструктора рассчитывали под 05 стали. Может, конечно сцепку поменяли, переходную плиту на двигатель, но вот что-то я сильно сомневаюсь в этом. Мало того, что колеса сейчас меньшего диаметра стоят, не 61 см как были на шашечке, а 55 см, но допустим за счет более прорывного рисунка тяговое усилие будет держать паритет, так и веса меньше, ну блин как так-то, а? У меня комплекс на вес выработался уже, нужно больше веса, больше!) Теперь перейдем еще к одной не очевидной плюшке дизеля. Эта плюшка - более низкие обороты работы. Ни для кого не секрет, что бензинки обычно тянут на верхах хорошо, по крайней мере воздвушные одноцилиндровые, за другие я хз. Хотя моя ямаха, Хонда, Вейма уже сместили пик крутящего момента на 2500 об/мин примерно. Дизель, тот о котором мы все думаем, тянет с низов, там не нужны высокие обороты. Таким образом, как и уд 15, они тянут не на высоких оборотах, а реверс не просто так находится на третей передаче. Сейчас на третей, как я понял за мотоблоком чуть ли не бежать надо, что при вспашке или косьбе в небольших пространствах не хорошо, при частом использовании реверса, а ехать вперед на второй или первой, потом перейти на третью, включить реверс и так много раз, блин, если так, то шляпа какая-то… чисто в моей теории, оторванной от реальности, видимо как-то так. Проблема получается. Хотя с другой стороны, по идеи, тот же 15 лс лифан или 13 лс вейма на 2500 оборотах выдадут ту же мощность как и дизель на максимальных, а момент не 18, а 23 или 25. В общем хз, что лучше господа. Хотел бы послушать Ваших мнений и личных отзывов. Еще, не мало важный аспект это резина. На дизель сейчас ставят 6.5 на 12, что ближе к оригинальному 05 мтз., но вопрос то в навеске, а не прийдется докупать диски и резину стандартную 6L12, чтобы глубину нормально брала копалка, косила косилка и так далее, по идеи нет, но опять же, хотел бы услышать от владельцев. Я хочу резину BKT TR171 6L12 (63 см в диаметре, 16 см в ширину) с очень глубоким и агрессивным грунтозацепом под влажную почву, как на японских тракторах, так как она ближе к оригинальной шашке 05го по диаметру, а самоочищение лютое и еще и тяговое. Но, вот ширина 16, тут можно и груберг 7L12 взять, может вообще по царски будет таскать плуг и лес с телегой… тут опять же я хотел бы услышать отзывы людей, как оно по опыту то? Читал, что расходятся мнения по поводу больших колес, что типо не повернуть мотоблок, типа колея узкая не устойчивая, в общем как у Вас? Мне то с опытом Невы без разобщения осей и веса 200 кг, думаю это покажется фигней в сравнении с тем, что дает дифф. Варианты у меня такие. Либо лифан 15 лс, плюс комплект второй утяжелителей, плюс венец под стартер, аккум, сет для электрификации двигателя, комплект второй резины с дисками такими же как в оригинале, но с грубергом 7L12 для вспашки и дров суммарный вес, тогда на грубергах будет с двумя утяжелителями 247 кг. Это все в сборе если. Или дизель 09D, 254 сухой, с одним комплектом утяжелителей, на китайской резине 6.5L12, но с фарой, без переделок, не понятно рабочими или нет актуаторами спустя небольшого промежутка времени… Я хз, помогите инфой, кто что сможет, чтобы наконец определиться и уже влиться в ряды МТЗшников) или рискнуть и взять сича со стартером на 13 лс бензин, изготовить адаптер под навеску активную, если в рф не найду или в белорусию съездить за ним. А потом надеяться, что возобновлять производство мотоблоков, хотя врядли. Чем больше думаешь, тем больше вопросов и проблем)