1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Неисправности газонокосилок и их устранение - 4

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем yury59, 15.05.23.

Статус темы:
Закрыта.
  1. РыбачОК-53
    Регистрация:
    10.03.15
    Сообщения:
    458
    Благодарности:
    517

    РыбачОК-53

    Живу здесь

    РыбачОК-53

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.15
    Сообщения:
    458
    Благодарности:
    517
    Адрес:
    деревня Ручьи
    Всем доброго дня.
    Пять сезонов откосил на ГК DDE 53-70 D, котурую 5 лет назад посоветовал Юрий59, за что ему огромное спасибо!
    Но вот поздней осенью прошлого года, когда стал консервировать ГК на зиму, завел для прогрева масла перед тем, как его слить, и обнаружил, что пропал самоход. Причём каких-либо симптомов для этого не наблюдалось вообще, ГК встала "без объявления войны". Двигатель ГК работал, как часы, тросики подключены и двигались, а ГК стоит на месте. Времени разбираться не было и решил дефектовку отложить до весны, предварительно мойкой высокого давления промыв ГК "от пяток до хвоста".

    Сегодня выкатил ГК и стал разбирать. Все мои предположения о набившейся под ремень мокрой осенней траве или слетевшему тросику сцепления не подтвердились - ремень на месте и натянут, тросик на своём месте и двигает рычаг сцепления редуктора.

    1.jpg 2.jpg 3.jpg

    Обнаружив это, решил вскрыть редуктор, т. к. износ шестерни был вполне вероятен - из-за сложного рельефа покоса и постоянных переключений сцепления при движении взад-вперед.

    4.jpg

    Вскрыв редуктор особой проблемы не обнаружил (могу ошибаться), т. к. вроде червяк в постоянном зацеплении с шестеренкой (вроде). Крутил и так и сяк, но проскальзываний не обнаружил. Износ есть, но ИМХО не должен сказаться на самоходе.

    6.jpg 7.jpg

    Остаются колёса. Их не разбирал, но ИМХО к резкой останове самохода они вряд ли имею отношение. Скорее всего, перед остановкой самохода увидел/услышал бы пробему с их шестернями. Но ни скрежета, ни рывков не было.

    Блин, много букОв - короче, проблему так и не выявил. И поэтому несколько вопросов:

    1. Проблема в редукторе и стОит купить новый? Если так, поделитесь ссылками на запчати для ДДЕ, особливо по редуктору.
    2. На фото видно что ремень замят в одном месте и его замена всё решит. Опять же, что за ремень и где взять?

    5.jpg

    3. СтОит ли разбирать колёса?
    4. Проблема не ясна и может стОит собрать все обратно и на работающей ГК что-то проверить?

    И да, если в редукторе износа нет, какое масло взять на замену, посоветуйте.
     
    Последнее редактирование: 10.05.25
  2. РыбачОК-53
    Регистрация:
    10.03.15
    Сообщения:
    458
    Благодарности:
    517

    РыбачОК-53

    Живу здесь

    РыбачОК-53

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.15
    Сообщения:
    458
    Благодарности:
    517
    Адрес:
    деревня Ручьи
    Ремень O737LI 762Lw YONG на ОЗОНе нашёл и заказал.
     
  3. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.148
    Благодарности:
    72.236

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.148
    Благодарности:
    72.236
    Адрес:
    МО
    Проверка геометрии сводиться только к проверке биения хвостовика КВ и никак не связана с качелями. Равно также, как и износ шейки, и прочее. Качели на этих двигателях - некорректная работа карбюратора, а именно - забеднение смеси либо системой ХХ, либо засор гл топливного жиклера.
    Как вариант... Оч редко, но встречается - разрушение механизма центробежного регулятора, слетает/лопается пружинка, может и лапка - его привода. При сборке рычаг ЦР, что снаружи двигателя, обязательно отрегулируйте на оси привода.

    Поспешили с демонтажем моста, ну да ладно... :) Проблема, с большой долей вероятности, в храповиках колес. Которые желательно обслужить хотя бы раз в сезон. Здесь всегда надо идти от простого - к сложному...
    Что касается износа углепластиковой шестерни редуктора, то видимый износ составляет меньше 50%, масло там - обычная трансмиссионка, лейте любую, что есть под рукой, перелить там невозможно - минимум всегда будет по нижний срез оси.
    Собрав редуктор покрутите шкив с зажатым рычагом включения хода на корпусе редуктора. Очень маловероятно, но проверить надо - шестерня крепится на ведущей оси штифтом. Вывалится из посадочного до конца, он не может и будет блокировать вращение оси - заклинивать её вращение. Также надо проверить срабатывание муфты сцепления.
    С ремнём тоже не вижу катастрофы - нормальное состояние. По размерам - обычный вентиляторный, думаю со временем можно AVX подобрать в автозапчастях.
    Без разбора редуктора, его работоспособность, проверяется просто - заводите ГК на столе вывесив задние колёса и включив ход. Торможением руками, по очереди, левого, правого и затем обеих одновременно.

    Screenshot_20240723_110837.jpg
     
  4. РыбачОК-53
    Регистрация:
    10.03.15
    Сообщения:
    458
    Благодарности:
    517

    РыбачОК-53

    Живу здесь

    РыбачОК-53

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.15
    Сообщения:
    458
    Благодарности:
    517
    Адрес:
    деревня Ручьи
    Ага, но зато теперь имею чёткое представление о конструкции трансмиссии :)]
    За советы благодарю, все верну на место и пойду пошагово. О результатах доложу :pioner:
     
  5. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.148
    Благодарности:
    72.236

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.148
    Благодарности:
    72.236
    Адрес:
    МО
    Ещё момент... Когда вскроете и промоете храповики, обратите внимание на износ штифтов. Могут проскальзывать без зацепления. Штифт в отверстии оси должен свободно перемещаться под собственным весом. Там не должно быть много смазки. Смазка этого узла, по хорошему, только в одном месте - где торец штифта внутри храповика набивает канавку. И то - тонким слоем густой, типа Литола. Проверьте - если храповик вращается от руки на оси без зацепления с осью/валом редуктора - надо изготовить новые штифты с длиной чуть больше, чем у изношенного. В идеале - китайское или старое сверло подходящего диаметра. Отрезаете болгаркой и подтачиваете штифт до нужной длины, при которой будет зацеп выступом храповика при опускании штифта. Работа творческая, требует аккуратности... :)
     
  6. Svojskiy
    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.081
    Благодарности:
    486

    Svojskiy

    Живу здесь

    Svojskiy

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.081
    Благодарности:
    486
    Адрес:
    Москва
    Делал то же самое неделю назад. Редуктор не вскрывал, ибо он работал исправно при имитации включения рычага. Что сделал - заменил ремень, хоть и визуально он был целый. Но самое главное - восстановил геометрию тазика, которая могла влиять на натяжку ремня. А именно проварил все оторвавшиеся соединения. Помогло, работает.
     
  7. ikolp
    Регистрация:
    21.06.18
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    14

    ikolp

    Участник

    ikolp

    Участник

    Регистрация:
    21.06.18
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    14
    Добрый день всем!

    Пропал самоход на старой газонокосилке от магазина Касторама (год покупки примерно 2008-2009). Модель на корпусе обозначена как WYZ18-BS40-A.

    Двигатель BRIGGS&STRATTON500-я серия 158 кубиков (по нему нареканий нет).

    Иногда самоход может включиться, тогда косилка едет до момента отпускании рычага включения самохода, но чаще просто останавливается сама через несколько метров. Смоделировать ситуацию включения никак не получается, по ощущениям это полный рандом – примерно 1 раз из 10 нажатий рычага.

    В выходные разобрал колеса – они в порядке, зацеп хороший. Осмотрел шестерни привода, они вроде рабочие, не заметил, что что-то стерлось/слизалось. Старые штифты зацепляются внутри шестерни. Но по советам из Интернета на всякий случай всё же поменял их на более длинные (сделал из старого сверла-пятерки). Подогнал всё вплотную, но проблема не ушла.

    Заметил только, что при нажатии на рычаг косилка как бы приподнимается, делает небольшой еле заметный рывок вперед и вверх, буквально на несколько миллиметров, и возвращается снова на прежнее место (это происходит на половине нажатия рычага включения самохода). Но может быть так было и до замены штифтов, а я просто не обращал внимания.

    Почитал сегодня форум и понял, что надо еще проверить:

    - ремень (за 16 лет не проверялся ни разу);
    - систему включения самохода (рычаг, тросик и т. д.);
    - редуктор.

    Наверное, вряд ли что-то с ремнем, если ГК иногда все же нормально едет?

    Причем, когда все же едет, то едет хорошо - сквозь густую высокую траву там, где я сам еле толкаю без самохода. Но в любой момент ей может это надоесть и она остановится.

    Правильно ли я понимаю, что нет смысла менять шестерни привода на новые, если с более длинными штифтами ничего не изменилось? Косилка по артикулу нигде не бьется, не хочется терять время и деньги на подбор этой запчасти, если вряд ли дело в ней.

    IMG_2712.jpg
     
  8. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.148
    Благодарности:
    72.236

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.148
    Благодарности:
    72.236
    Адрес:
    МО
    16ть лет для дёшевой косилки, это просто замечательный результат... :) Шестерни не трогайте. Похоже на периодическое проскальзование ремня по шкивам. Защиту ремня снимали? Там всё в порядке? Пружину натяжения редуктора не посеяли?
     
  9. ikolp
    Регистрация:
    21.06.18
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    14

    ikolp

    Участник

    ikolp

    Участник

    Регистрация:
    21.06.18
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    14
    Нет, защиту ремня пока не снимал и пружину не проверял. Я только сегодня, читая эту ветку на форуме, узнал об их существовании и что дело может быть в них) В выходные займусь. Спасибо за подсказку!
    Хотелось бы отделаться малой кровью, а то этот аппарат не бьется ни по каким каталогам, на него нет нигде запчастей, Интернет вообще не знает его артикул. Вроде бы подходит что-то от DDE LMS46-65DB (проверял по парамтерам шестерней привода), но есть сомнения...
    Не знаю, как и подобрать ремень на нее, если дело окажется в нем. Только снять его и поехать в соответствующий тематике магазин выбирать подходящий по длине и количеству зубцов?

    Оффтоп (читайте, если есть время и охота посмеяться):
    Насчет удачного 16-тилетнего срока полностью согласен. Удивительно, как эта косилка вообще прожила столько лет при регулярном использовании (около 3-х раз в месяц) моим родственником. Покосом на даче всегда занимался дядя и я почти никогда не лез туда, пока меня не попросили в том году помочь разобраться, почему ГК стала плохо работать.
    Я просто был в шоке, узнав, как дядя ее "обслуживает"... Он никогда не менял масло (и не читал инструкцию) и просто зачем-то подливал его наугад перед каждым покосом, как и при работе с триммером. Хорошо еще, что фигачил масло не в бензобак, а в масляную горловину. Естесственно, был адский перелив масла, и всё вылетало через выхлоп, потому что дядька мой косил все время в клубах синего дыма. Разобравшись, в чем была причина, я зауважал двигатели B&S. По крайней мере наш экземпляр оказался живуч...
    Косил дядька все время на самоходе, не отпуская скобы никогда, даже если надо было откатить ГК назад. И косилка всё терпела.
    За 15 лет не менялся фильтр и даже нож. И не точился ни разу! Жаль я не догадался сделать его фото, когда менял. Он как будто в метеоритный дождь попал. Причем, проблемы с качеством кошения дядька отметил только в прошлом году :)]
    Конечно, после заточки, а потом и замены ножа, стало значительно лучше. Плюс я поменял воздушный фильтр, свечу, масло. Свеча вообще не откручивалась ключом, у нее были слизаны все грани, место под ключ было круглым (может она тоже с нулевых еще стояла). Такое ощущение, что в косилке всё было плохо и старО, но оно находилось в некоем симбиозе, который работал, и только в сочетании с моим дядькой. Но он купил себе дачу и теперь косит там) А тут начал косить я, аккуратно, делая ТО раз в год, и сразу отлетел самоход)

    Хотел я плюнуть на нее и купить с хорошей скидкой Nocord от Яндекса. Но потом почитал тут, как люди заботятся о своих ГК, как их обслуживают, и понял, что надо попробовать починить нашу "старушку", ибо такую выносливую технику, наверное, уже не найти. Тем более за деньги, за которые продают Nocord.
     
  10. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.148
    Благодарности:
    72.236

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.148
    Благодарности:
    72.236
    Адрес:
    МО
    Ну, старые нижнеклапанники BS, действительно прощали многое, не то что нынешние одноразовые поделки.
    Если ремень никогда не менялся, то поменяйте, конечно. Снимается он легко после демонтажа защиты. Берите старый, мелкую рулетку и дуйте в ближайшие автозапчасти, там и подберёте.
     
  11. _Хрум
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    4.332
    Благодарности:
    5.160

    _Хрум

    Живу здесь

    _Хрум

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    4.332
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Москва
    Добрый день всем.
    В своё время мне тут помогли с моей заслуженной косилкой Makita ELM4110, но время идёт и снова пришла пора обратиться к коллективному разуму за советом.

    При попытке покосить в эти выходные столкнулся с неприятностью. Периодически что-то зажимает вал.
    Можно рукой прокручивать и всё идёт гладко несколько оборотов, а потом, внезапно, что-то тормозит прокрутку.
    Может тормозить на 1 оборот, а дальше свободно, может тормозить 2-3 оборота подряд.
    Соответственно при включении скорость нож не набирает из-за этого.
    Снял нож и кожух, визуально осмотрел сверху и снизу, ничего режущего глаз не заметил. Собственно куда дальше копать в плане осмотра и ремонта?
     
  12. Lbfuyjcn
    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.606
    Благодарности:
    2.194

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Lbfuyjcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    1.606
    Благодарности:
    2.194
    Адрес:
    Волгоград
    Странно, что вообще идет свободно. Там тормоз должен стоять и тормозить вал, если не подано электричество на двигатель.
     
  13. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.148
    Благодарности:
    72.236

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.148
    Благодарности:
    72.236
    Адрес:
    МО
    99 из 100 - разрушение тормоза вала эл двигателя. Больше там тормозить вал нечему.
     
  14. _Хрум
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    4.332
    Благодарности:
    5.160

    _Хрум

    Живу здесь

    _Хрум

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    4.332
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Москва
    А где смотреть? Сверху двигатель, снизу подшипник (вроде) Никаких других устройств не заметил
     
  15. Алмаос
    Регистрация:
    25.08.17
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    259

    Алмаос

    Живу здесь

    Алмаос

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.08.17
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    259
    Адрес:
    Москва
    Вопрос про крепление редуктора на газонокосилке Patriot pt 47 bs.
    История такова - треснула крышка защищающая ремень привода ножа. При её снятии и снятии ремня со шкивом (ремень подуставший, пора менять, однако), из отсека с редуктором выпала некая пружинка. Я обратил внимание на то, что сам редуктор свободно вращается на осях колёс, и нет никакого кронштейна крепящего оный редуктор к корпусу газонокосилки. И не похоже что он когда-то был установлен. Нет следов его крепления... У меня сложилось впечатление, что редуктор от проворачивания на оси колёс в одну сторону удерживает натянутый ремень, а от проворачивания редуктора в другую сторону удерживает пружина. Она же и натягивает ремень. Эти усилия от пружинки и ремня, какбэ, действуют на редуктор в разные стороны, и удерживают редуктор в нужном положении, поэтому никакой кронштейн не нужен. Правильно я понимаю всю эту парадигму?
    ...Пружинка как на фото. На корпусе газонокосилки есть овальные отверстия, как я понимаю, для крепления конца пружинки. (другой конец крепится, по всей видимости, к редуктору)
     

    Вложения:

    • пружина.jpg
Статус темы:
Закрыта.