1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

И снова мотокультиватор "Крот" - 2

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Suvorovsk, 22.04.23.

  1. PalychSV
    Регистрация:
    13.01.18
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    189

    PalychSV

    Живу здесь

    PalychSV

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.18
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    189
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Начал сезон и вылезла проблема, не держит игла бензин в карбюраторе. Разобрал, продул, колечко вроде нормальное, собрал на два дня хватило, опять бензин рекой. Решил сменить колечко иглы, были в запасе белые прозрачные, но форма мне не понравилась, немного горбатые. Поставил, держит, но плохо, бензин понемногу капает, Нашел в запасниках карбюратор, там колечко коричневого цвета упругое, собрал, всё отлично, пуск с полпинка.
     
  2. shaman507
    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15

    shaman507

    Участник

    shaman507

    Участник

    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15
    А может взять двигатель с запасом мощности и перемотать на две скорости?) Ватт 500 обмотки для заднего хода будет достаточно и 750 оборотов.
     
  3. shaman507
    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15

    shaman507

    Участник

    shaman507

    Участник

    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15
    Почитал про разный модификации кротов. На фото крот из самых первых МК-1 без буквы А. Без крана на баке. Вопрос зачем завод приваривал "пимпочку" под трос заднего хода если задний ход появился на много позже?)

    IMG_1285.JPG IMG_1286.JPG
     
  4. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    9.243
    Благодарности:
    15.622

    Vip69

    Владимир, ю-в МО

    Vip69

    Владимир, ю-в МО

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    9.243
    Благодарности:
    15.622
    Адрес:
    Москва
    Не похож он на "из первых", имхо.
     
  5. shaman507
    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15

    shaman507

    Участник

    shaman507

    Участник

    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15
    Я не доказываю что из самых первых но всё ровно ранний. На карбюраторе дата 5 месяц 86 года.
     
  6. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    9.243
    Благодарности:
    15.622

    Vip69

    Владимир, ю-в МО

    Vip69

    Владимир, ю-в МО

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    9.243
    Благодарности:
    15.622
    Адрес:
    Москва
    Да я и не против!
    Чтото мне подсказывает, что редуктор исходно был с зх. В смысле — оригинал. В процессе клонирования — сделали полный и упрощенный. Первым в серию пошёл без зх, как более надёжный и дешёвый. А рамы — были с этим отводом.
    А может этот аппарат — вообще самосбор. Или… на имеющихся фото — вообще непонятно что там. Может редуктор поменяли.
     
  7. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.847
    Благодарности:
    4.481

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.847
    Благодарности:
    4.481
    @shaman507, вы правильно подметили - з/х появился существенно позже. Как модель имеющий большие пром затраты по материалам, норма-часам. Но, он планировался изначально. И более того, из двух закупленных Исеки - один был с з/х, другой - без.
    Ваш экземпляр имеет кроме этой "пипки" (у остальных, даже первых, пипки нет, но прорези для вставляния троса з/х - всё равно прорезаны были), ещё имеет более "удлиненную раму" чем Исеки. И первые "втуленные" места для подшипников, чего больше уже не делали. Убедившись уже в эксплуатации в том, что и без стальной втулки, подшипники держатся надежно.

    Ниже, самые первые экз. из первой предсерийной сотни (1983-84гг)
    Скриншот 01-05-2025 231745.jpg Скриншот 01-05-2025 231938.jpg Скриншот 01-05-2025 232018.jpg
    Корткая рама, другие колеса, форма пластины под сошник - ещё не "трапеция", Резиновые ручки - ещё "изековские"... но прорезь под трос з/х - уже есть!

    Юрий Сергеевич эту серию называл - больше "изековским".
    С музея завода -
    20191119_141235.jpg 20191119_141829.jpg 20191119_141903.jpg

    Потом, смотрите, одно дело "опытные образцы" или "малосерийное производство". И совсем иное - "массовая серия". Это как небо и земля, со своими законами.
    Производство узлов-деталей для серийных образцов начинается задолго до выхода первых готовых экз. Все линии и участки - работают на будущее. Изготовленные ими элементы хранятся до запуска конвеера.
    Так и тут "серия с з/х" началась задолго-задолго до первых выпусков.
    Вполне вероятно, что вам попали именно полурамы с этой поры. Начали готовить в 1985, пошли не раньше 1990-го.
    Потом есть т. н. "хранение в консервацию" с закладкой на десятилетия...
     
    Последнее редактирование: 02.05.25
  8. shaman507
    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15

    shaman507

    Участник

    shaman507

    Участник

    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15
    У меня три редуктора "втуленые" один серый в работе на окучивании. Красный и салатовый в процессе восстановления. А вот пашу не втуленным редуктором.

    IMG_1287.JPG IMG_1288.JPG IMG_1289.JPG
     
  9. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.758
    Благодарности:
    4.372

    AlexSobol

    Villégiateur

    AlexSobol

    Villégiateur

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.758
    Благодарности:
    4.372
    Адрес:
    Bryansk
    У меня - два (оба). :hndshk:
    В идеале. :super:
     
  10. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.847
    Благодарности:
    4.481

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.847
    Благодарности:
    4.481
    Иногда они ещё оживают и появляются на свет божий... :aga:
    Очередной лжекрот
    Скриншот 08-05-2025 205815.jpg Скриншот 08-05-2025 205848.jpg Скриншот 08-05-2025 205442.jpg 368705966.jpg

    Казалось бы классный Крот с двигом "Робин-Субару":super:

    Однако...
    Мы как-то оч. давно эту историю обсуждали.

    Суть -
    Когда-то давно, ещё до 2010хх, когда завод им. Чернышева закрыл КБ ТНП, которое управляло производством МК Крот в том числе, на свет появились уева тучи "производителей мотокультиваторов Крот": ООО МК Крот, Вепрь... и проч. и проч., и не счесть им числа...

    Отличались сия поделки нарушением техцикла производства, это по меньшей мере. А случались и натуральные подделки: шестерни и звездочки - без закалки, геометрия редуктора с большими отклонениями. Это всё относилось к части культиваторов с поставками с Китая.
    Подробно об этом тут

    Фирменная гарантия завода на настоящие Кроты ещё работала. Соответственно, туда потянулись и горемычные покупатели лжеКротов. Оттуда их гнали, что называется метлой...:aga:

    Оставшиеся отголоски тех событий с форума МГ -
    Надо сказать, объявленная цена за этот механизм божеский - 4труб.
    Если ДВС Робин - рабочий, то это царский подарок.
    "Убить" и его конечно можно, но с ресурсом "пластелиновых" шестерен - это нужно постараться.
    Даже если и двиг нерабочий, то шкив =220мм, кожух, "саблевидные" ножи, - всё равно покроют расходы.

    Редуктор конечно - на выброс. Возможно он когда-то (первые часы) и был с з/х. Но потом его вероятно "обрезали" выкинув всё лишнее от переключения... и "заварив" вал с подвижной шестерней...
     
  11. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    10.379
    Благодарности:
    12.749

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    10.379
    Благодарности:
    12.749
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    а надо было ссаными тряпками
     
  12. shaman507
    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15

    shaman507

    Участник

    shaman507

    Участник

    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15
    Уже на третьем Кроте усиливаю рукоятки вставками!) IMG_1295.JPG
     
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.847
    Благодарности:
    4.481

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.847
    Благодарности:
    4.481
    И этот тоже ушел с производства -
    Скриншот 10-05-2025 103945.jpg Скриншот 10-05-2025 103725.jpg Скриншот 10-05-2025 103905.jpg
    Юзавшие утверждали, что был вобщемто достойный Крот: широкий шкив =220мм, з/х, руль в двух направлениях...
     
  14. shaman507
    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15

    shaman507

    Участник

    shaman507

    Участник

    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15
    Во какой электро Крот!)

    Электрокрот.jpg
     
  15. shaman507
    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15

    shaman507

    Участник

    shaman507

    Участник

    Регистрация:
    01.05.25
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15
    В старой закрытой теме прочитал жалобу на малую жёсткость ручек управления. Тоже столкнулся с такой проблемой. Решил!) Замените четыре болта на "бинокле" на нормальный крепёж с шайбами. В мес IMG_1297.JPG те крепления труб рукояток к раме обязательно установите широкие и толстые шайбы! Затяните всё как говорится от души) В рукоятки забейте прут 20 мм, на фото в посту выше выкладывал. И получите отличную жёсткость!
     

    Вложения:

    • IMG_1298.JPG