1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Вопросы по эксплуатации, неисправностям и ремонту генераторов - 4

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем andrusha7778, 27.03.23.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Alex63A
    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.565
    Благодарности:
    8.283

    Alex63A

    Живу здесь

    Alex63A

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.565
    Благодарности:
    8.283
    @Виталий C 31,
    Есть нагрузочные графики на основные моторы генераторов?
     
  2. Serg121
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    384
    Благодарности:
    256

    Serg121

    Живу здесь

    Serg121

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    384
    Благодарности:
    256
    Естественно, температура влияет на параметры AVR. От неё зависит проводимость и параметры полупроводников, емкость электролитов. Уход параметров от нормы в этом случае — нормальное явление. Тем более, что даже при низких температурах напряжение гены вписывается в допуски. В порядке AVR, нет поводов для беспокойства.
     
  3. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.173
    Благодарности:
    72.318

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.173
    Благодарности:
    72.318
    Адрес:
    МО
    Замер был при ноле градусов. Допуск у него - 5%. В любом случае, надо бы его нагрузить ступеньчатой и смотреть изменение параметров.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да, есть. Но нарисованы часто так чтобы подчеркнуть рекламные параметры. Например оси координат
    начинаются не от нуля. Вот например на 168 мотор:
    https://pahalka.ru/dvigateli/75-lifan-168f-2
    Обратите внимание на кривую крутящего момента которая на этом графике сильно выгнутая. А всего лишь потому
    что там вся шкала от 8 до 12 ньютон-метров,а не от 0 до 12 как должна бы быть. Это известный прием, активно используемый в различных "презентациях", описан в всяких учебниках по бизнесу.
    К сожалению на этом графике нет кривой удельного расхода топлива.

    А вот для Loncin 1P65FE (объем 140сс) он есть, уже не помню где скачал, где-то на китайских сайтах. И опять использован тот же презентационный прием - шкала не от нуля, а искусственно растянутая в удобном производителю диапазоне.
    Берем линуксовые программы g3data и grace, оцифровываем график, перерисовываем его в нормальном принятом в науке виде, избавляя от "презентационных" искажений. Смотрим на вторую картинку. Видим что на 2000 об/мин расход 430 г/кВт*ч против минимального 373 г/кВт*ч на 2900 об/мин. Что составляет всего около 15% разницы. В пересчете на канистру бензина это три литра. Заметно, но не катастрофически много. От бочки это будет полторы канистры.
     

    Вложения:

    • lc1p65fe.png
    • fuel.png
    Последнее редактирование: 02.02.25
  5. Serg121
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    384
    Благодарности:
    256

    Serg121

    Живу здесь

    Serg121

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    384
    Благодарности:
    256
    ТС задал вопрос, на который я ответил. Если ТС будет необходима более детальная проверка AVR, он может это проделать. И задать вопросы.

    PS Не знаю, откуда Вы взяли допуск 5% для данного гены при указанной температуре (0гр). Я основывался на 10% общепринятых в энергетике.
    Насчет проверки прогретого гены ступенчатой активной нагрузкой - только приветствую.
     
  6. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.173
    Благодарности:
    72.318

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.173
    Благодарности:
    72.318
    Адрес:
    МО
    У любого нормального производителя двигателей, на каждый двигатель существуют графики кривых мощностей. Допустим у BS, значения мощности указываются как максимальный крутящий момент согласно стандарту SAE J1940 в соответствии с расчетными данными компании Briggs & Stratton (внизу страницы, справа) - https://www.briggsandstratton.com/eu/ru_ru/product-catalog/engines/utility-engines/cr950.html
     
  7. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.173
    Благодарности:
    72.318

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.173
    Благодарности:
    72.318
    Адрес:
    МО
    10%, допуск на асинхроннике, общепринятый в энергетике... ;)
     
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726
    Адрес:
    Воронеж
    Какая полная автономка? Сами пишите -
    Которые и бенз впрок поди возят. И с выпадающим с него фильтрами не борюца.
    Вы уверены, что заправляли свои балоны по цене за литр? У нас на всех именно газовых заправках указывают за кг. И наливают в баллон больше 20 кг. В литрах обычно на комбинированных, и то, как указывал выше на сей момент цена за кг в пересчёте 43, а не 49 как на вашем пункте.
    Мой Вам совет. Поищите поблизости газовую заправку автомобильную, на которой есть оборудование для заправки отдельных баллонов. Там то же самое, только весами оборудовано под баллон. И заправляйтесь на сезон там. Выдет и дешевле, и меньше придирок. По крайней мере я так поступаю.
    Трудно с Вами порой... Ну да ладно. Базар не за проблемный пуск, а прогрев для выхода на подачу нагрузки, без которого моторесурс убиваеца. И на него трэба палево. А в системе с когенерацией движок всегда тёплый. И выход на режым генерения практически мгновенный.
    Для чего? Нормальный домовой гена должон быть как авто. На котором капот открываеца исключительно для ТО. Вот нах мне тогда на машине автозапуск? Которую кажное утро с брелка прогреваю. А в морозы ваще ставлю в автомат по температуре. А на длительной стоянке по напруге, шоб ак не усадить... Ужо не один десяток лет...
    Правильного гену должно быть не слышно, и на худой для чего таймеры придуманы?
    Да Вы много на чём сабакоедите. Самое главное, на энергоминимализме. С колокольни которого и высказываете суждения. А для основной массы сие сродни выжывальщиству. И эта масса так существовать не желает. Почему и натыкаетесь постоянно на непонятки да сарказм.
    Оборудование правильное трэба и усё получица. Понятно, что с Вашим не специализированным затруднительно. Почему и ссыль Вам недавно тусанул именно на зарядного гену.
    Это с Вашими энергонищебродскими 30Квт*час в месяц она не будет заметной. А с средней социальной нормой на одно рыло, очень даже существенная. ;)
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Моя например.
    А дачники были упомянуты применительно к мотоблокам, когда они еще огородами занимались. Сейчас огороды
    и мотоблоки забросили все. Пока мотоблоки использовались - наработка была именно что десяток моточасов в год.
    Конечно, где-нибудь в фермерском хозяйстве мотоблок может наработать и много больше. Только там скорее всего вместо
    мотоблока будет [мини]трактор.

    Да. Баллон стоит на весах, чтобы не перелить, а литры и рубли считает электронный счетчик на заправочной
    колонке. То есть заправка не более разрешенной массы полного баллона (на нем написано), а оплата - за литры.
    Так сделано потому что баллон могут привезти и не совсем пустой - например если его использовали зимой и оттуда
    от четверти до трети газа не испарилось.
    Именно так работает заправка в 8 км от меня. Газовых автомобилей тут практически нет, они в основном баллонами и занимаются.

    Для мелких генераторов убивание ресурса сильно преувеличено. Масляного насоса у них всё равно нет, смазка разбрызгиванием. Поэтому моторесурс у них убитый исходно. Типично 2.5 тыс моточасов.

    В сильный мороз я прогреваю минуты две-три, это видно по пропаданию масляного запаха от выхлопа.
    При типичной околонулевой температуре масляного запаха нет, минуты прогрева достаточно.
    Мне кстати интересно, почему именно в сильный мороз после запуска появляется масляный запах, а у некоторых моторов даже голубой дымок. И нет, это не какой-то один мотор, это так на всех китайских моторах что я в морозы эксплуатировал.
    А вот у УД-15 и УД-25 с принудительной системой смазки этого эффекта нет.

    Пара минут - это тоже мгновенный для околобытовых применений.

    И вы никогда не смотрите не натекла ли на земле лужа чего-нибудь под авто?
    Особенно актуально если авто на сухой траве стояло. Так-то я не спорю что можно обвешать генератор большим количеством всяких датчиков так чтобы пользоваться им могла даже блондинка с одной извилиной. Я даже смог бы сделать это сам. Но лично мне проще глазами взглянуть так как я - не блондинка. И в отличие от многих, я видел и сгоревшие (в смысле - как костёр) генераторы, и топливные баки потёкшие запаивать приходилось соседям. Особенно двухтактные "кубики" протечками баков отличаются. Но и на 168 моторе у одного дачника однажды бак лопнул. Заходит он в сарай, а там мотор стоит в луже вытекшего топлива и работает. Как не взорвался - непонятно. Я предположил что Бог уберёг от беды так как хозяин генератора человек верующий.

    Вот у меня если УД-15 завести то слышно, а используемый сейчас 168F не слышно. И это изрядно действует на нервы - бегаю смотреть на него каждые полчаса потому что по звуку не могу определить как он там работает. Это привычка - по звуку за моторами следить, не только генераторными.
    Да еще и светодиодные лампочки в большинстве случаев не позволяют определить неполадки по снижению яркости или миганию. Помните я недавно про AVR писал - так вот из всех имеющихся в доме лампочек мигание проявлялось только на двух. Остальные могут светить совершенно также даже если напряжение упало до эдак 170 вольт. Выбрал себе правильные лампочки несколько лет назад - и вот такой абсолютно неожиданный побочный эффект вылез.

    Не надо сравнивать сельскую избу и городскую квартиру. Потому что квартира крайне энергонеэффективна в смысле
    потребления электричества. В избе если холодно то топят печь. В квартире кроме электричества вобщем-то и нечем обогреться. Также у меня дровами греется вода для стиральной машины, параллельно с отоплением. А в городе машине
    пришлось бы греть воду самой, электричеством. Если не повезло и квартира без газа - то еду готовить тоже на электричестве приходится потому что большой баллон в многоэтажках ставить на кухне нельзя, а маленький неудобен так как быстро кончается. Ну и так далее. Потому в квартире так много электричества и расходуется.
    А так как солнечные панели там поставить особо некуда - то приходится платить за него деньги.
    В избе (не коттедже или особняке) так много электричества просто не нужно. У меня вон летом абсолютно халявного солнечного электричества куча, а куда его с пользой употребить в таких количествах - я так особо и не придумал.

    Так это норма для городской квартиры, и скорее всего заселенной тоже по социальной норме во времена ссср - то есть 6-9 метров на человека в зависимости от места жительства. Соответственно в квартире площадью как моя изба (57кв.м.) жили бы человек шесть и конечно расход электроэнергии был бы в разы больше чем у меня, способного позволить себе жить на такой площади в одно лицо, как истинный буржуй :)

    Потому что со мной беседуют городские обитатели, для которых загородный дом, это место где не живут, а куда приезжают отдыхать от своей сильно комфортной городской жизни. Те немногие настоящие сельские жители кого я тут на форуме встречал - как раз вполне хорошо понимают мои аргументы.
     
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726
    Адрес:
    Воронеж
    Упаси меня Всевышний от такого... Скажу я. И со мною согласица подавляющее большинство народу...
    Да и

    вряд ли добровольно кинуца в энергоминимализм.
    Мельком если, шины когда осматриваю. У меня хороший конюх с СТО. Да и сам при малейшем подозрении гоню на подъёмник к нему да меняю подозрительное. Последние течки были с мотоцыкла помница в юности. С машин и не припомню... Хоть и гонзал бывало на старых... Может потому что содержал их в идеале?
    А у меня привычка, создавать условия, шоб за звуком следить не требовалось. :)
    Вы ошибаетесь, я сравниваю не их.
    :no: Можем оперировать и не от городской квартиры. Давайте от среднего потребления? И шоб покруче было, не у нас, а каких нить экономных немцеф возьмём... С их 3000 Квт*час в год на пару немецких семейных рыл... Кстати в квартире у тех гансов поменьше набежит. 2600. Шо вполне понятно о их мечтах о когенерацыи малокубовой...
     
  11. Alex63A
    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.565
    Благодарности:
    8.283

    Alex63A

    Живу здесь

    Alex63A

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.565
    Благодарности:
    8.283
    Это что то из области нынешних манагеров. Вестись на такое мне не позволяет образование.
    Мощность и момент мах на одних и тех же оборотах?
    И правильно написано выше- манагеры……!
    То есть ДВС работает от силы на 2/3 мощности с мин расходом. Это касаемо конкретного ДВС. А остальные? Приделали что было?
     
  12. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.173
    Благодарности:
    72.318

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.173
    Благодарности:
    72.318
    Адрес:
    МО
    Отклонение напряжения синхронного генератора и его допустимые пределы регламентируются следующими документами:
    - *IEC 60034-1* — "Вращающиеся электрические машины. Часть 1: Номинальные параметры и характеристики".
    Устанавливает требования к номинальному напряжению, допустимым отклонениям (±5% от номинала для большинства случаев) и условиям работы синхронных генераторов.
    *Российские стандарты (ГОСТ):*
    - *ГОСТ Р 54149-2010* — "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
    Определяет допустимые отклонения напряжения в синхронных генераторах (обычно ±5% от номинала).
     
    Последнее редактирование: 03.02.25
  13. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.173
    Благодарности:
    72.318

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    33.173
    Благодарности:
    72.318
    Адрес:
    МО
    С чего такой вывод то? :)] МАХ КМ на 2500 об/мин, МАХ мощность на 3600 об/мин. И все остальные, что y BS, что у Хонды - имеют схожие ТТХ и на графике. Мощность, в контексте - расчетная величина от КМ и оборотов. Можете её сами расчитать и вывести кривую применительно к конкретным оборотам любого двигателя.
    ДВС работает на 2/3 от максимальной мощности (которая на этом типе двигателя - - общепроме, в составе генератора, никогда не будет достигнута... :)]) с минимальным расходом, это почти соответствует режиму МАХ КМ на графике (2450-2600). На длинноходных нижнеклапанниках и дизелях диапазон МАХ КМ выражен практически плато, нежели на современном OHV общепроме, но он так же имеет завал КМ в правой части графика для 3000 об/мин.
     
    Последнее редактирование: 03.02.25
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так я же не критикую ваш стиль жизни и не предлагаю его менять. А любители критиковать сельский стиль жизни тут периодически находятся. Что довольно странно, учитывая общую тематику этого форума.

    Городского народа. Который если дом в деревне и имеет, то в нем не живет, а приезжает туда отдыхать от так сильно нравящейся им городской жизни.

    Вот и я предпочитаю сам при малейшем подозрении ремонтировать свои генераторы. Всё абсолютно также, только с поправкой на то что межсервисный ресурс у типичного китайского генераторного мотора существенно меньше чем у автомобильного.

    Как можно вообще сравнивать энергопотребление домохозяйств, находящихся в абсолютно разном климате и абсолютно разных экономических условиях? Если уж про немцев - то там огромное количество запретов и ограничений. Например может быть запрещено иметь дровяную печку в доме либо на нее может быть конский псевдоэкологический налог.
    Даже в России условия обитания могут быть очень разные. Например у меня питьевая вода в колодце близко, а кому-то ее приходится качать с глубины несколько десятков метров и для этого требуется монстрообразный насос жрущий много электричества. Или у кого-то до магазина с едой не 8 км как у меня, а 80. И ему нужен огромный холодильник чтобы делать запасы, ибо на такое расстояние часто не покатаешься.
    Ну и так далее.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Менеджеры могли нарисовать характеристики мотора с подключенным центробежным регулятором оборотов.
    А тогда они будут выглядеть странно. В том числе могут и так если регулятор ограничивает обороты и не дает поднять их выше чем обороты максимального момента. И это даже имеет смысл для генераторных моторов - в смысле чтобы момент у них был максимальный на тех же трех тысячах на которых они обычно и работают. (или 3600 если для американского стандарта электросети).

    Можно посмотреть что делают картингисты с моторами Honda GX200 (это родственник китайского 168F). Они ухитряются раскрутить их до 6500 оборотов и выжать под 15 лошадей. Но им не нужен большой моторесурс как и всем авто-мото спортсменам. А моторы 190F сейчас пытаются ставить на снегоходы и аэролодки. И тоже крутят до 5-6 тыс. Хватает на два-три сезона в зависимости от интенсивности езды. Один такой сдохший мотор с аэролодки уже попал ко мне в руки - обрыв шатуна. Восстанавливаю. Сосед-приятель предложил использовать на его большой дисковой пиле вместо мотора Д300,изрядно уезженного и от того плохо заводящегося.
     
Статус темы:
Закрыта.