1. Дорогие друзья! Если Ваш дом украшает и обогревает финская печь Туликиви, у вас есть отличная возможность пригласить съёмочную группу FORUMHOUSE для съёмок обзорного сюжета о вашем доме и об этой классной печи! Впереди зима, согреемся от теплой истории!) Пишите нам! expert@forumhouse.ru
    Скрыть объявление

Замена масла в двигателе через масляный щуп

Тема в разделе "Авто", создана пользователем Wiktar, 26.03.23.

  1. Wiktar
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.531
    Благодарности:
    3.645

    Wiktar

    Живу здесь

    Wiktar

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.531
    Благодарности:
    3.645
    Адрес:
    Москва
    Замена масла в двигателе через масляный щуп
    Дожил до седых волос, а ничего не слашал о таком методе. И тут случайно увидел ролик, как насосом отсасывается (хорошее слово, однако ... :)) масло через щуп. И если масляный фильтр закреплен с боку двигателя, а не внизу, то это же сплошное удовольствие! Никаких тебе поисков ямы, ползаний по земле, подставления тазиков, срывы и мучения с пробкой для слива. Вытащил щуп, засунул вместо него трубку, нажал кнопку на насосе (есть и ручные варианты, самый бесплатный и крутой - с домашним пылесосом) и стой- кури минут 5-10, весь такой в белом... Мне так офигенно понравилось, что побёг на али и заказал себе насос за 1800. А то, как раз через месяц-два надо ехать масло менять, а цены стали какие-то неразумные. Ну а в силу возраста и спины, ползать на даче под машиной, как-то не айс. Для меня просто палочка-выручалочка. Единственное, желательно, через ролики изучить, позволяет ли направляющая масляного щупа вашего двигателя, протолкнуть полипропиленувую трубку 6мм (8мм) до дна. Есть машины с которых при всех танцах с бубнами, после работы насоса, в картере остается литр- полтора масла. Это уже не дело. А есть наоборот, у которых откачали больше на 100-300г, чем позволяет слив через пробку. Но по любому- помощь в замене тормозной, антифриза, перекачки из бочки в канистры от насоса будет. Интересно, кто из форумчан пользуется (или пробовал пользоваться) этим способом?
     
    Последнее редактирование: 26.03.23
  2. RKiselev
    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    51

    RKiselev

    Участник

    RKiselev

    Участник

    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Сергиев Посад
    В гараже есть такой «откачиватель», но применяю исключительно для садовой техники.
    . F4F55BFD-5145-4A13-9463-71DFD30CFD2A.jpeg
    Фото из интернета.
    Машину предпочитаю отогнать в сервис, лишняя проверка «третьей стороной» на подъемнике не повредит, а за замену масла возьмут 300-500 руб. Хотя, когда были Пежо и затем Ситроен, специализированные сервисы сами откачивали через щуп, естественно у них более серьезные агрегаты.
     
  3. Wiktar
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.531
    Благодарности:
    3.645

    Wiktar

    Живу здесь

    Wiktar

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.531
    Благодарности:
    3.645
    Адрес:
    Москва
    Я, наоборот, забываю сервис по мелочам. Наконец приехал мой насосик. Ждемс весны :)
    насос 2023.jpg
     
  4. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.526
    Благодарности:
    5.883

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.526
    Благодарности:
    5.883
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В этом методе главное не насосик, а правильный шланг: достаточно широкий, чтобы в него масло проходило, и достаточно жесткий и тонкий - чтобы проходил в трубку масляного щупа и им можно было опуститься в самую низкую точку поддона. На сервисах - для этого используют шланги разных диаметров.
     
  5. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    8.850
    Благодарности:
    9.903

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    8.850
    Благодарности:
    9.903
    Адрес:
    Москва
    Вы уверны ? только имхо. вся грязь оседает на дне. нижняя сливная пробка позволяет нивелировать. не хрена (сорри за французский) не будет. ни плохого ни хорошего. сильно облегчает экспреес замену масла. маркетинг. вопрос веры :hello:
     
  6. Wiktar
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.531
    Благодарности:
    3.645

    Wiktar

    Живу здесь

    Wiktar

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.531
    Благодарности:
    3.645
    Адрес:
    Москва
    По насосам есть небольшая разница. На фото- насос роторного типа и пластинчатого. Кому интересно- найдут сами, что лучше. Не думаю, что сильно принципиальная разница, но синий- это лучшее, что есть на али, в т. ч. и по мощности. Про насосы вакуумные с мембраной, не упоминаю. Наименьшая мощность. Про трубки шланги полностью согласен. Надо отдать должное китаезам. В комплекте трубки, которые перед употреблением придется выпрямлять разогревая феном. Просто так не воткнешь. Жесткие. На выбор 6 и 8мм. Для слива- 10.
    2.jpg 547652.jpg насос 23.jpg

    Что касается что лучше, то у меня противоположное мнение. ИМХО! Насосом - лучше. Если есть какой-то осевшей осадок (который не растворяется в горячем масле и не бегает по системе. хотя его быть просто не должно. Это не Жигули первых выпусков в которых пробки слива уже шли с завода со встроенным магнитом "для возможной стружки...")- то этот осадок никуда не денется при спокойном сливе через пробку. Слишком нежно маслице льется. А вот "поширудить" масло трубкой, потыкать ей туда и сюда (не далеко, конечно, но куда уж долезем...) нагнать "муть"- вполне возможно. Роторный насос откачает такое масло без проблем. Так же поинтересовался, что на моем движке (Reno) масло больше сливается через насос, чем естественным путем через пробку. (ерунда, конечно, всего порядка 100-150г. - разговор ни о чем) Всё это, по большому счету, фигня. Что совой об пень, что пнем по сове. (основной выбор- откуда надо менять фильтр. Сверху или снизу) :) Придет время, обязательно поделюсь впечатлением.
     
    Последнее редактирование: 29.03.23
  7. SeregaF24
    Регистрация:
    02.02.21
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    217

    SeregaF24

    Живу здесь

    SeregaF24

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.21
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    217
    Адрес:
    Красноярск.
    1. Сколько бы вы не шурудили трубкой. ниже сетки маслозаборника вы ее не опустите. В итоге в поддоне останется энное кол - во старого масла. Которое будет смешиваться с новым.
    2. Не знаю, что вы подразумеваете под стружкой, но металлическая "пыль" присутствовать будет априори. Иначе трибологию следует запретить как лженауку.
    3. Помимо того, что вы называете стружкой, имеют место быть шламы, лаки и пр. То, что отработка будет с выработанными присадками, я писАть не буду. :)]
    4. Каждый сам себе доктор. :hello:
     
  8. Wiktar
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.531
    Благодарности:
    3.645

    Wiktar

    Живу здесь

    Wiktar

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.531
    Благодарности:
    3.645
    Адрес:
    Москва
    Мама, дорогая, Вы до чего свою машину довели? Металлическая пыль, шлаки, лаки... Вы что туда заливаете? :no: Хотя если изобретение советско-российского автопрома, то можно не удивляться и о лягушках в картере. Это уже неизлечимо.
     
  9. SeregaF24
    Регистрация:
    02.02.21
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    217

    SeregaF24

    Живу здесь

    SeregaF24

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.21
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    217
    Адрес:
    Красноярск.
    За мою машину не переживайте. С ней все хорошо.
    Если вы из моего поста узрели лягушек в картере (моей машины :ogo:), то если следующей темой, созданной вами, будет "Замена масла через выхлопную трубу" я не удивлюсь ! :no:
    Удачи. :hello:
     
  10. Wiktar
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.531
    Благодарности:
    3.645

    Wiktar

    Живу здесь

    Wiktar

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.531
    Благодарности:
    3.645
    Адрес:
    Москва
    А как Вы можете рассказывать страшилки о чужой машине, в которой должно быть столько грязи? Вы же на чем то основываетесь? Указали более чем конкретно о том, что находится в картере. Перечислили и грязь, и пыль, и шлак, шлам, лаки ... Ну знать сие только видели у себя. А у кого ещё? У меня такого не видел... Как можете рассуждать о вариантах замены масла, о том, чем сами не пользуетесь? :)] Типа: на диване я лижу, и на все в экран гляжу...
     
    Последнее редактирование: 31.03.23
  11. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    13.472
    Благодарности:
    30.631

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    13.472
    Благодарности:
    30.631
    Адрес:
    Москва
    Я уже пару раз сливал масло насосом через трубку и у брата менял. У нас Реношки. Первый раз после откачки масла, залез под машину и открутил сливную пробку. Вытекло не более столовой ложки масла. Друг, который мне купил этот насос, то же после откачки, первый раз, отворачивал сливную пробку, в картере масла не было. Перед сливом обязательно нужно прогреть движок, а самое лучшее, когда приехал на машине и мотор рабртал хотябы минут 10, чтобы вся срань точно была поднята и перемешена с маслом. Слив занимает минуты 3.
     
  12. Wiktar
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.531
    Благодарности:
    3.645

    Wiktar

    Живу здесь

    Wiktar

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.531
    Благодарности:
    3.645
    Адрес:
    Москва
    После просмотра десятков роликов ютюба, как-то и не сомневался :)]:super: Сейчас полные заморочки о подборе съемника на фильтр (тоже рено - и уже взял съемник-чашку, но оно так глыбоко... под кожухом, что тупо взять ключ на 24 и одеть на "чашку" - называется фигвам... Пока, вроде должен влезть только балонный "г-образный" ключ с головкой... ладно, посмотрим...
     
  13. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    8.850
    Благодарности:
    9.903

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    8.850
    Благодарности:
    9.903
    Адрес:
    Москва
    в этом и проблема моторов рено (не всех) хрен до фильтра долезешь :mad:.особенно дастер 2.0 и иже с ним.
     
  14. SeregaF24
    Регистрация:
    02.02.21
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    217

    SeregaF24

    Живу здесь

    SeregaF24

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.21
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    217
    Адрес:
    Красноярск.
    Я не слова не написАл о своей машине. Я написАл о том что происходит с маслом в ДВС при износе (масла). Не зависимо от бренда масла и ДВС.
    То что вы физику изучаете по роликам в ютубе понятно без уточнений. Спасибо. :hello:
     
  15. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    13.472
    Благодарности:
    30.631

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    13.472
    Благодарности:
    30.631
    Адрес:
    Москва
    Всё легко отворачивается чашеобразным съёмником. В моём, в центре квадратное отверстие мм на 12. Я от Москвича взял Г обгазный ключ, которым откручивали пробку на заднем мосту. У него квадрат чуток большего размера. На болгарке подогнал под этот размер. Длинную часть ключа одеваешь в съёмник, а на короткую подобрал прочную трубку см 30 длиной. Никакой проблемы с откручиванием фильтра нет. Перед откручиванием под фильтр снизу подпихиваю тряпку, чтобы масло с фильтра не изгадило ниже движок. Вот и все манипуляции. При установке нового фильтра, его закручиваешь руками, потом берёшь кусок грубой наждачной шкурки на тряпочной основе, оборачиваешь фильтр и руками докручиваешь фильтр до упора. Прокладку на фильтре предварительно смазываешь моторным маслом.