1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.5/10 6,33оценок: 3

Тамбов. Газовый котел + БКН + РО + ТП. Поиск лучшего варианта

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем serejka-dyser, 13.03.23.

  1. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466
    Адрес:
    Калуга
    НСУ черти какие, 2ходовыми там и не пахнет. Весь смысл 2хходового - чтобы насос работал ТОЛЬКО через петли ТП, без доп клапанов/байпасов и прочего.
     
  2. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466
    Адрес:
    Калуга
    Прикиньте суммарную мощность всех ТП и минималку котла - это не так сложно. И при отсутствии РО по расчетам можно примерно настроить котел.
     
  3. motorez90
    Регистрация:
    12.03.19
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    15

    motorez90

    Живу здесь

    motorez90

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.19
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    15
    В НСУ в. 2 там 2 насоса нарисовано, это на форуме нашел 2 варианта установки насоса, там со знаками вопроса (а не 2 насоса сразу :), а один, но я не понял куда лучше). После изучения темы https://www.forumhouse.ru/threads/416678/ оттуда такое перерисовал. И по схеме получается, что если 2х ходовой закрыт - жидкость гоняется по кругу. Разве не так?
     

    Вложения:

    • image_2025-09-19_14-16-29.png
  4. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466
    Адрес:
    Калуга
    По схеме по ссылке трехходовой, насос работает через него, байпаса для котла нет.
    изображение_2025-09-19_142340351.png
    Вот классика на 2хходовом
    изображение_2025-09-19_142505731.png
    Если вместо термоклапана и балансировочника поставить это
    изображение_2025-09-19_143418121.png
    то будет байпас для котла
     
  5. motorez90
    Регистрация:
    12.03.19
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    15

    motorez90

    Живу здесь

    motorez90

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.19
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    15
    т. е. подача в ТП на нижней гребенке в вашей схеме?
    а с Байпасом для котла-это насос ставим перед гребенками?
    Че т никак не соображу как лучше сделать, когда много гребенок...
     
    Последнее редактирование: 19.09.25
  6. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466
    Адрес:
    Калуга
    Да и лучше эту схему отзеркалить - чтобы насос качал снизу вверх, вот так

    изображение_2025-09-19_154831482.png
    Насос ставим в узел, где гайки под него, а вот узел этот можно много куда воткнуть, по мне - за коллектором. Но байпас обычно в котел есть да и выше писал как лучше сделать
    Байпас далеко не всегда нужен. В котле он бывает кстати, вроде есть на память в вашем - посмотрите мануал.
     
  7. motorez90
    Регистрация:
    12.03.19
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    15

    motorez90

    Живу здесь

    motorez90

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.19
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    15
    Вот так правильно я понял? Красным подача, стрелочки вроде нарисовал как понял.
    Нужен ли обратный клапан? (в зоне НСУ нарисован).
    И если мы перекрываем часть контуров ТП, нужен ли регулируемый байпас (или с перепускным), что бы допустим насос не пыхтел проталкивая все через 1 контур ТП (маловероятно, но допустим летом оставили только санузел, 1 ветку, и насос через одну ветку все это гоняет).
    А не будет ли насос качать в общую обратку? Т. е. открывается 2х ходовой термо клапан, и насос игнорирую ТП сразу в обратку все погнал в котел...
     

    Вложения:

    • image_2025-09-19_16-13-18.png
    Последнее редактирование: 19.09.25
  8. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466
    Адрес:
    Калуга
    Каша.
    По вашей "терминологии" компоновка НСУ - на вводе кран нерегулируемый (для чего ?) потом двухходовой термоклапан (ок), на обратке обратный клапан (где балансировочник ?)
    ОК не нужен, кранов "регулируемых" в природе нет, есть вентиля и клапана регулировочные.
     
  9. motorez90
    Регистрация:
    12.03.19
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    15

    motorez90

    Живу здесь

    motorez90

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.19
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    15
    С терминологией согласен, на вводе кран-так на вашей схеме он присутствует, для замены того же термоклапана... Отсечь всю ветвь.
    ОК не нужен, регулировочный- что бы можно было придушить обратку?
     

    Вложения:

    • image_2025-09-19_16-13-18.png
    Последнее редактирование: 19.09.25
  10. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466
    Адрес:
    Калуга
    Согласен, нприсутсвуют, но эти краны можно выкинуть, терма сама способна перекрыть поток.
    он
    понимаете, для чего он ?
     
  11. serejka-dyser
    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.399
    Благодарности:
    290

    serejka-dyser

    Живу здесь

    serejka-dyser

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.399
    Благодарности:
    290
    Адрес:
    Тамбов
    в этой теме я уже затрагивал вопрос трехходовой или двухходовой, нужно почитать немного)
     
  12. serejka-dyser
    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.399
    Благодарности:
    290

    serejka-dyser

    Живу здесь

    serejka-dyser

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.399
    Благодарности:
    290
    Адрес:
    Тамбов
    прочитайте эту тему с 71 страницы, там много интересного для вас будет и про двухходовой и про балансировочный)
     
  13. motorez90
    Регистрация:
    12.03.19
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    15

    motorez90

    Живу здесь

    motorez90

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.19
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    15
    Так понимаю как раз, что бы была циркуляция в ТП, а не по большому кругу?

    Спасибо, буду читать, а то первые 15 прочитал, но все тяжело осилить.
     
  14. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    58.912
    Благодарности:
    30.466
    Адрес:
    Калуга
  15. serejka-dyser
    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.399
    Благодарности:
    290

    serejka-dyser

    Живу здесь

    serejka-dyser

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.399
    Благодарности:
    290
    Адрес:
    Тамбов
    Вам лишнее не нужно, а схемы и разбор как работает система, с 70 до 90 страниц.